Видеоблогеры новой и растущей волны

РБКHi-Tech

Тема номера — Видеоблоги

Дети — хозяева лагеря

YouTube — новое телевидение, влогеры — новые звезды, видеоблоги — один их главных хайпов. Миллиардер Алишер Усманов записывает ролик для ответа Алексею Навальному, 19-летнюю Сашу Спилберг зовут выступать в Госдуму, а имена Ивангая, Кати Клэп и Николая Соболева известны даже тем, кто не подписан на их каналы. Если топовые блогеры кажутся вам слишком юными и чрезмерно популярными, вы просто не замечали видеоблогеров новой и растущей волны

Текст Валерия Позычанюк

Маленький мальчик и маленькая девочка 16,5 мин. ищут игрушки в надувном бассейне, заполненном полимерными шариками, — за два года этот ролик набрал около 80 млн просмотров. Шестилетний одессит Mister Max и его сестра, четырехлетняя Miss Katy, — одни из первых детей-видеоблогеров в русскоязычном YouTube. Их каналы созданы в конце 2014 года, на момент подготовки материала на них суммарно подписались больше 8,2 млн человек, а ролики посмотрели 9 млрд раз. Для сравнения: у Ивангая, самого популярного русскоязычного блогера из «взрослого» YouTube, 11,6 млн подписчиков и 2,5 млрд просмотров. По оценкам агентства по работе с блогерами WildJam, родители Макса и Кати зарабатывают на каналах детей порядка $200 тыс. в месяц.

Новый бизнес

Другой топовый детский блог — канал Like Nastya — Анна Радзинская, мама трехлетней Насти, создала в январе 2016 года. К июню 2017-го на канал подписались около 2,5 млн человек, а число просмотров видео маленького блогера перевалило за 1,5 млрд.

Идея сделать Настю героем блога пришла Анне после того, как на YouTube стали популярны аналогичные зарубежные проекты. «Показалось, это хорошая возможность совместить приятное времяпрепровождение для ребенка и шанс заработать», — вспоминает она. 

У родителей Насти были свои небольшие бизнесы: у Анны — свадебный салон в Краснодаре, у ее мужа Юрия — строительная фирма, в которой работали около 20 сотрудников. Салон приносил в среднем 300 тыс. руб. в месяц, говорит Анна, строительный бизнес был способен приносить в несколько раз больше, но работал очень нестабильно. В 2015 году обе компании переживали кризис, и семья решила попробовать сделать что-то новое. Радзинские продали свои доли в бизнесах и создали детский канал на YouTube. 

Первые ролики большой популярностью у аудитории не пользовались, вспоминает Анна: распаковкой игрушек на камеру тогда занимались уже очень многие. Пришлось экспериментировать и искать свою концепцию. Канал начал выкладывать игровое сюжетное видео, где Настя вместе с папой, переодетым в костюм медведя, разыгрывали сценки по мотивам мультфильма «Маша и Медведь». Правда очень скоро делать ролики такого формата начали и другие блогеры, и создателям Like Nastya снова пришлось искать свою фишку.

«Однажды мне в голову пришла мысль: что, если показать в блоге все детские парки аттракционов в мире?» — рассказывает Анна. Такого в русскоязычном YouTube не делал еще никто, вспоминает она. Путешествие семья начала с Азии и за семь месяцев побывала в Сингапуре, Гонконге, Таиланде, на Бали, в Малайзии и ОАЭ. Сначала в организацию поездки вкладывали собственные сбережения, потом все расходы на поездки и съемки — от 1 млн до 1,5 млн руб. в месяц — стали покрываться доходами от канала. «Смогла улучшить жилищные условия и купить новый автомобиль», — рассказывает Анна, не называя точных цифр выручки. По ее словам, сейчас канал на YouTube приносит Радзинским больше, чем оба их бизнеса два года назад.

Заработки канала идут от партнерской программы YouTube, который платит популярным блогерам за просмотры, добавляет она. Канал может приносить своим владельцам минимум 5 млн руб. в месяц — такую оценку дает Ярослав Андреев, основатель агентства по работе с блогерами WildJam, с которым сотрудничают в том числе популярные YouTube-блогеры Николай Соболев и Дмитрий Масленников (канал Ghostbuster).

По словам Андреева, за ролик с одной рекламной вставкой YouTube в русскоязычном сегменте платит порядка 7 тыс. руб. за 1 млн просмотров. На десятиминутный ролик может приходиться и три, и пять таких вставок, что кратно увеличивает стоимость просмотра. 

Любители и профессионалы

В первую сотню топовых мировых видеоблогеров стабильно попадает несколько детских. Например, у канала Ryan ToysReview, на котором маленький американец распаковывает игрушки, около 8 млн подписчиков. Ролики Райана посмотрели больше 13 млрд раз. Свои дети-звезды есть и в России.

Развитием детских блогов занимаются не только любители — в YouTube действуют около 150 каналов компании «Первый проект», которая также снимает мультфильмы. Детские каналы компании суммарно собирают около 1 млрд просмотров в месяц, рассказывает сооснователь «Первого проекта» Владимир Набатов. Один из самых успешных мультипликационных проектов компании — мультфильм «Грузовичок Лева», набравший на канале «ТВ Деткам» 1,3 млрд просмотров. 

На каналах компании снимаются приглашенные дети. «Мы постоянно проводим прослушивания, нам важно, чтобы ребенку нравилось то, что он делает перед камерой, для него это в первую очередь должно быть игрой», — говорит Набатов. За съемки в одном ролике юные актеры получают около 1 тыс. руб. — чисто символический гонорар, признает он. Один из самых популярных каналов компании — «Капуки Кануки». В роликах девушка-ведущая Маша — генеральный продюсер «Первого проекта» Мария Поддубная — играет с куклами, ходит на фестивали игрушек и попадает в детские мультфильмы, которые делает компания.

Один из форматов, опробованных на этом канале, в итоге выделился в отдельный канал — «Как мама», видео которого посмотрели 275 млн раз. «Идея в том, что взрослая ведущая играет в куклы и создает для детей игровые модели, которые ребенок может повторять сам», — говорит Набатов.

«Дети и для самих блогеров, и для рекламодателей — благодарная аудитория: они не переключают и не проматывают рекламу, смотрят ролики до конца, — говорит Ярослав Андреев. — И это очень эффективный инструмент для продвижения брендов, потому что ребенок будет кричать «хочу» именно на то, что увидел на любимом канале. И в итоге это будет не один ребенок, их будет миллион».

Реклама на популярных детских каналах стоит от 200 тыс. до 1 млн руб. в зависимости от формата: преролл, рекламный ролик, который загружается до начала основного контента, например, стоит дешевле, чем реклама товара самим блогером в его авторском ролике. 

Но сейчас далеко не все детские блоги сотрудничают с рекламодателями: немногие крупные компании — производители игрушек и других товаров для детей уже научились работать с такими инструментами, как каналы на YouTube, говорит Николай Рогинец, директор по маркетингу партнерской медиасети для YouTube-блогеров AIR. Среди компаний, уже обративших внимание на этот сегмент в России, — производитель игрушек Hasbro (игрушки Marvel, бластеры Nerf и пластилин Play-Doh). Рекламное агентство Marvelous, которое занимается продвижением продуктов компании на российском рынке, сотрудничает с  детьми-блогерами, например с Vlad CrazyShow, но в основном по бартеру, рассказывает руководитель медиаотдела Marvelous Булат Аюпов. Дети бесплатно получают игрушки и используют их в роликах. 

Детство в камере

Детский блогинг на YouTube будет все более популярным, уверен Ярослав Андреев. С ним согласны и  детские психологи. Для большинства маленьких детей такие блоги — практически единственный способ получить опыт горизонтальной коммуникации, уверена семейный психолог Катерина Мурашова. «Дети сейчас достаточно редко находятся среди других детей разного возраста и испытывают дефицит такого общения. С ними довольно много занимаются взрослые — гораздо больше, чем это было, например, сто лет назад, когда маленьких детей оставляли на попечение братьям и сестрам. При этом у ребенка осталась потребность смотреть, например, как старший брат строгает палочку, а младшая сестра ест пряник. И вот этот дефицит такие каналы и позволяют восполнять», — рассуждает она.

Навредит или нет такое детство под прицелом объектива самим юным блогерам, полностью зависит от позиции родителей, продолжает Мурашова. «Если они дают ребенку понять, что это просто игра, развлечение, то ничего страшного в таком занятии нет. Но если родители говорят ребенку, что он звезда, и у него возникает ощущение, что просто потому, что он на камеру чистил зубы или распаковывал игрушки, у него теперь есть некий ресурс, которого на самом деле нет, то это может навредить. Но, поверьте, такая позиция родителей не принесет пользы в любом случае, даже если ребенок никогда не снимался в блоге», — считает психолог

Крупнейшие русскоязычные детские блоги (по числу подписчиков):

Mister Max

4,4 млн подписчиков ***

4,9 млрд просмотров

Просмотры за месяц: 206 млн

Месячный доход от просмотров: 3 млн руб.*

Специализация: распаковка игрушек, активный отдых, походы по магазинам

Miss Katy

4,2 млн подписчиков

4,8 млрд просмотров

Просмотры за май: 165 млн

Месячный доход от просмотров: 2,3 млн руб.*

Специализация: распаковка игрушек, активный отдых, походы по магазинам

Vlad CrazyShow

3,3 млн подписчиков

2,2 млрд просмотров

Просмотры за май: 492 млн

Месячный доход от просмотров**: 6,1 млн руб.*

Специализация: постановочные игровые видео с героями комиксов, челленджи

Like Nastya

2,5 млн подписчиков

2 млрд просмотров Просмотры за май: 435 млн

Месячный доход от просмотров: 5,8 млн руб.*

Специализация: постановочные игровые видео с героями «Маши и Медведя», путешествия

Kids Diana Show

1,9 млн подписчиков

2,1 млрд просмотров

Просмотры за май: 99 млн

Месячный доход от просмотров: 1,3 млн руб.*

Специализация: распаковка игрушек, челленджи, путешествия

* Здесь и далее — оценка на основе расчетов аналитического сервиса socialblade.com и информации от блогерских агентств
** Цифра за май 2017 года
**** Здесь и далее — число на момент сдачи номера в печать

Источник: YouTube

Фото: Youtube

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Miss Maxim 2017 Miss Maxim 2017

Журнал уже который год проводит конкурс Miss Maxim, а девушки все не кончаются

Maxim
Елизавета Арзамасова Елизавета Арзамасова

Актриса, которую мы любим не только за «Папиных дочек»

Домашний Очаг
В постели с врагом В постели с врагом

Какие привычки больше всего раздражают нас (и их) в постели

Cosmopolitan
Не хочу читать! Не хочу читать!

Твой ребенок не очень дружит с книгами? Как изменить эту ситуацию

Лиза
Плот больного воображения Плот больного воображения

Яхтсмен Дональд Краухерст – самый загадочный горемыка яхтенного спорта

Maxim
Типа Грибы Типа Грибы

Почему украинские рэперы так популярны в России

РБК
Toyota Camry. Современная архитектура Toyota Camry. Современная архитектура

Toyota Camry примерил новую платформу и существенно изменил ездовой характер

АвтоМир
Между нами любовь Между нами любовь

Тутта Ларсен – о роли мужчины в современной семье и отношениях с детьми

Домашний Очаг
5 китайских секретов долголетия 5 китайских секретов долголетия

Китай на первом месте по численности населения. Не только из-за высокой рождаемости, как принято считать, но и из-за высокой продолжительности жизни. Специалист по традиционной китайской медицине профессор Ли Цзюньи раскрывает основные национальные принципы сохранения молодости и здоровья.

Psychologies
На лабутенах пить На лабутенах пить

Интервью с солистом «Группировки Ленинград» Сергеем Шнуровым

Forbes
Личное дело каждого Личное дело каждого

Что нужно знать о счастье, чтобы не бояться его?

Psychologies
Как спланировать летний отдых без стресса Как спланировать летний отдых без стресса

Летний отпуск — мы ждем его весь год. Но чем ближе заветная дата, тем больше мы нервничаем: удастся ли спланировать путешествие так, чтобы всем было удобно и интересно. Выясняем, как уменьшить уровень стресса и облегчить подготовку к поездке.

Psychologies
Jeep Compass Jeep Compass

Второе поколение кроссовера обещают привезти в Россию в конце осени этого года

АвтоМир
Взглянуть на мир иначе: 9 необычных сенсорных упражнений Взглянуть на мир иначе: 9 необычных сенсорных упражнений

Почему нам нравится ходить на массаж или в спа, кататься на опасных аттракционах или пробовать экзотические блюда? Новые ощущения наполняют жизнь красками и помогают разнообразить повседневность. Спа-терапевт Галия Ортега предлагает 9 необычных сенсорных упражнений, чтобы испытать новые ощущения.

Psychologies
Наталья Гвоздикова. Как молоды мы были... Наталья Гвоздикова. Как молоды мы были...

Актриса Наталья Гвоздикова вспоминает о Любови Полищук

Караван историй
Что вам сказать про наш Восток Что вам сказать про наш Восток

Как устроена неформальная жизнь дальневосточных регионов

Русский репортер
Славный парень Славный парень

Двадцатитрехлетнего Энсела Элгорта уже знает весь мир

Vogue
Большая актриса Большая актриса

Николь Кидман: «Как хорошо, что молодость позади!»

Добрые советы
«Без общения невозможно чувствовать себя живым» «Без общения невозможно чувствовать себя живым»

Нужны ли нам для счастья другие люди? И если да, то почему? Объяснения системного семейного терапевта Инны Хамитовой.

Psychologies
Кресла – не для всех Кресла – не для всех

В России изменились правила перевозки детей. Что надо знать родителям?

АвтоМир
Анна Пескова: Медаль МЧС мне дороже «Оскара» Анна Пескова: Медаль МЧС мне дороже «Оскара»

Интервью с Анной Песковой

Лиза
Так сло­жи­лись звезды Так сло­жи­лись звезды

Зое Кравиц и ее путь к успеху

Glamour
Люди в Донбассе невероятно выносливы Люди в Донбассе невероятно выносливы

Александр Хуг о миссии ОБСЕ, отчаянии и надежде

Русский репортер
Дроид полка Дроид полка

Скоро ли солдат сможет героически отражать отступление, лежа с джойстиком?

Maxim
Некроманты из Простоквашино: 16 совершенно жутких героев русских сказок Некроманты из Простоквашино: 16 совершенно жутких героев русских сказок

Настоящая русская народная сказка – это сплошной секс и насилие.

Maxim
Volvo V90 Cross Country Volvo V90 Cross Country

Вслед за кроссовером XC90, в модельной линейке появился универсал V90

АвтоМир
Рос ли дуб у Лукоморья? Рос ли дуб у Лукоморья?

Что это за место и где оно находилось?

Дилетант
Девица за стеклом Девица за стеклом

Рассказ Азамата Габуева

Esquire
Вера + надежда = любовь? Вера + надежда = любовь?

Надежда и утешение, которые приносит вера, – усиливают ли они любовь к жизни?

Psychologies
Моя любовь на пятом этаже Моя любовь на пятом этаже

Круглый стол, участники которого обсудили некоторые конспирологические теории

СНОБ
Открыть в приложении