Андрей Шарак: «Быстрый результат стал приоритетом»
Директор по консалтингу и поддержке SAP CIS Андрей Шарак — о том, как коронакризис меняет рынок консалтинга и программных продуктов для бизнеса
Нетипичные вызовы
Российский бизнес пережил не один кризис и умеет достаточно быстро на них реагировать. С каждым разом алгоритмы ответа на критические ситуации становятся все более четкими, механизмы уже отлажены предыдущим опытом.
Однако в 2020 году некоторые вызовы оказались нетипичными. Экстренный переход на удаленную работу из-за пандемии стал для компаний серьезной встряской. На фоне пандемии многие компании-клиенты взяли паузу и сфокусировались на том, чтобы перейти на дистанционный формат с минимальными потерями в эффективности. И после этого перехода у заказчиков появились новые запросы и ориентиры.
Прежде всего они стали смотреть на проекты с инвестиционной точки зрения, на первый план вышли короткие проекты с высокой бизнес-ценностью, с более очевидной отдачей. Возможность получить понятный и быстрый результат стала приоритетом.
У промышленных предприятий фокус сместился с учетных функций на проекты, максимально приближенные к производству, ремонту или логистике. Так, в этом году ПАО «Полюс» за счет внедрения целого пакета продуктов SAP реализовало сквозной процесс планирования производства, ремонтов, закупок и бюджетирования, существенно ускорив производственное планирование и сократив срок формирования месячной производственной программы с пяти дней до четырех часов. В сервисных отраслях, таких как ретейл, произошел сдвиг в сторону сбыта и управления продажами.
Прицел на скорость
Вне зависимости от индустрии критическое значение приобрел показатель Time to market — время от начала разработки до конечного запуска решения. Выросла потребность в облачных сервисах, которые ускоряют процессы внедрения и запуска, одновременно снижая расходы на инфраструктуру в структуре проекта с 19 до 4%.
Драйверами для рынка консалтинга и ИТ-решений стали законодательные инициативы, в том числе в сфере налогового мониторинга. У нас есть решение, позволяющее компаниям перейти на налоговый мониторинг внутри системы заказчика и таким образом избежать регулярных проверок. Им уже пользуются Шереметьево, «Аэрофлот» и другие.
Кроме того, в России все шире внедряется система цифровой маркировки продукции. Она предусматривает, что к 2024 году все потребительские товары будут отслеживаться от производства до прилавка. Решения Track and Trace сейчас в зоне большого интереса фармкомпаний, производителей продуктов, одежды, электроники. Тут можно упомянуть BIOCAD и «Акрихин», внедривших систему SAP Advanced Track&Trace for Pharmaceuticals (ATTP) для маркировки и отслеживания движения лекарственных средств в соответствии с требованиями законодательства.
Поскольку в целом клиенты осторожно смотрят на долгосрочные инициативы и нацелены на быстрый результат, мы рекомендуем им обогатить классический подход Waterfall (от англ. «водопад». — РБК), когда проект реализуется последовательно, фаза за фазой, элементами методологии agile. Это позволяет для ряда задач идти короткими итерациями, получая результат в конце каждого цикла. Заказчик сразу видит эффект, получает ценность и может двигаться дальше.
Фото: SAP
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl