Сотириос Маринидис о бизнесе на русский лад, социальной ответственности и планах на будущее.

РБК

Мир вещей / Косметика

В Россию с любовью

Сотириос Маринидис, вицепрезидент P&G в Восточной Европе и Центральной Азии, — о бизнесе на русский лад, социальной ответственности и планах на будущее

Вице-президент P&G в Восточной Европе и Центральной Азии Сотириос Маринидис

— P&G уже 25 лет в России. Какие есть тонкости в отношении ведения бизнеса в наших широтах и как изменился рынок за последние четверть века?

— Сегодня, как и 25 лет назад, P&G опирается на три ключевых принципа: во-первых, мы идеально знаем нашего потребителя, во-вторых, мы предлагаем отличный, на 100% качественный продукт, и в-третьих, у нас есть команда выдающихся специалистов, способных претворить планы в жизнь.

Сегодня мы наблюдаем два вполне определенных процесса — эволюцию бренда и эволюцию потребителя. Это особенно верно для России, которая кардинально изменилась с 1991 года. Впрочем, это глобальный тренд. Если 1960-е и 1970-е были эрой поставщиков, 1980-е и 1990-е — эрой ретейлеров, то сейчас наступила эра потребителей.

История Ariel, первого стирального порошка P&G в России, служит отличным примером эволюции бренда вместе с потребностями потребителя. Тогда, 25 лет назад, мы постарались максимально понять российские реалии и разработали формулу, которая легко удаляла бы пятна с первого раза при ручной стирке. В Европе в то время уже мало кто использовал ручную стирку, прачечные и стиральные машины были доступны каждому. В России было иначе — люди замачивали вещи на несколько часов, иногда даже кипятили их для лучшего результата.

Потом потребители менялись, доходы росли, росла их покупательная способность. И мы создали новое поколение стиральных порошков Ariel. Прошло время, и потребители осознали преимущества жидких средств по уходу за тканью, так что мы стали пионерами в этом сегменте.

Я здесь уже больше восьми лет, и это прекрасный опыт. Действительно, Россия — это стратегический рынок. Последние три года его отличает особая волатильность, и за это время мы убедились, что лучшим решением в такой ситуации является фокус на потребителе. Мы оцениваем реальность вокруг себя и стремимся предлагать покупателям продукты с лучшим соотношением цены и качества. Наш фундаментальный подход понимания потребителей стал основой успеха P&G и во времена значительных и очень быстрых перемен, которые мы все переживаем сейчас.

Еще один важный момент — локализация производства, которая имеет много преимуществ. Мы производим моющие средства на заводе в Новомосковске, и это важный элемент построения близких отношений с покупателем. Конечно, это позволяет нам сохранять привлекательное ценовое предложение при отличном качестве.

— Некоторые покупатели видят минус в локализации производства — им кажется, что произведенные России средства не такие качественные, как за рубежом. Что вы ответите на это?

— О, я больше всего на свете люблю разрушать мифы! Нам время от времени приходится сталкиваться с таким взглядом, и я уверен, что это вопрос восприятия. Как говорится, «у соседа трава зеленее». Приходилось слышать мнение покупателей, что Pantene, приобретенный во Франции, лучше, чем Pantene, купленный в России. Позвольте расстроить приверженцев этого мифа, потому что для Европы и России Pantene выпускается на одном заводе по одной формуле, а уже потом продукция поставляется в разные страны. Отличается только этикетка. Разница восприятия продукта может быть обусловлена, к примеру, отличающейся в разных странах и городах степенью жесткости воды.

Мы создавали специальные линейки для России, например «Зимняя забота» — для особой защиты волос в холодное время года. Этот продукт не имеет аналогов в других странах. В США у нас есть зубная паста со вкусом корицы, в Китае — со вкусом морских водорослей и зеленого чая.

Реальные отличия будут заметны, если вы отправитесь в какой-нибудь отдаленный регион вроде Латинской Америки. У большинства людей там более жесткие по структуре волосы, так что мы изменяем формулу кондиционера. Но что касается Франции, Германии, России, везде это совершенно одинаковый Pantene.

— P&G поддерживает множество благотворительных проектов, и их число с каждым годом растет. Для чего это корпорации?

— Социальная ответственность была краеугольным камнем для компании на протяжении всех 200 лет истории: например, в первые годы P&G один из ее основателей лично вручал каждому сотруднику индейку на День благодарения. Мир изменился, сегодня мы не дарим, но мы как никогда тесно связаны с сообществами, школами. Это основа основ, и так будет всегда.

Кроме того, потребителям сегодня важно знать, кто стоит за брендами. Им интересно, кто производит Ariel, Always, каковы ценности компании, какова ее ответственность перед обществом, можно ли считать эту компанию «хорошим гражданином». Такая сейчас тенденция.

Мы поддерживаем нуждающихся через программу «P&G Забота в каждый дом»: помогаем людям в тяжелой жизненной ситуации сохранить чистоту, здоровье и самооценку благодаря нашим продуктам и социальным программам. Много внимания уделяем признанию важного вклада матерей в развитие детей, а также поддержке девочек-подростков, которым очень важно не потерять уверенность в себе. Мы реализуем множество программ для защиты окружающей среды.

Накануне Нового года мы выпустили первый глобальный отчет P&G по реализации стратегии Citizenship, подтверждая наши обязательства в сферах устойчивого развития, поддержки гендерного равенства, в реализации программ корпоративной социальной ответственности. Например, мы объявили, что к 2020 году все наши производства в мире станут безотходными.

Наверное, вы уже знакомы с нашей программой поддержки Детских деревень-SOS в России. Благодаря их деятельности дети-сироты получают шанс воспитываться в семье, что обеспечивает им нормальную жизнь в будущем, и с 2015 года адресная помощь составила 28 млн руб.

Для нас важно благополучие детей и общества, поэтому мы гордимся нашим партнерством.

Наконец, в прошлом году компания P&G в России стала партнером Всемирного дня благотворительности #ЩедрыйВторник, присоединившись к 72 странам и множеству некоммерческих организаций, компаний и частных волонтеров.

За годы работы в P&G я пришел к мысли о том, что такая компания может иметь гораздо более широкое влияние на весь мир. Мы способны сделать лучше все, чего мы касаемся. Вместе с нашими партнерами мы можем стать силой положительных перемен.

Мы очень гордимся каждым этапом реализации повестки дня Citizenship, и мы ждем новых возможностей для того, чтобы менять мир к лучшему, каждый день.

— Какие планы у компании на ближайшее будущее?

— Я воспользуюсь этим вопросом, чтобы вновь сказать о приверженности P&G российскому потребителю. Для нас это ключевой стратегический рынок. И мы намерены продолжать развиваться в России. В конце концов, цифры скажут лучше любых слов. Налоговые поступления от P&G в российскую экономику превысили $1 млрд, а инвестиции — более $650 млн. Впечатляет, не правда ли?

Фото: DR

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ольга Бычкова: «Российская наука застряла между глобальным Югом и Севером» Ольга Бычкова: «Российская наука застряла между глобальным Югом и Севером»

С какими вызовами столкнулась российская наука и как они влияют на работу ученых

РБК
«Ким Ир Сен: Вождь по воле случая» «Ким Ир Сен: Вождь по воле случая»

Как будущий правитель КНДР стал партизаном

N+1
Цифровая паутина «Черного квадрата» Цифровая паутина «Черного квадрата»

Как манифест Малевича переосмысливают современные художники

Вокруг света
Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить

Какие типы старения лица и организма существуют?

РБК
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем

Как помочь своему организму заснуть?

Maxim
Рублю назначили срок Рублю назначили срок

Как в России происходит массовое внедрение цифрового рубля

Ведомости
«Черный квадрат» раздора «Черный квадрат» раздора

Краткая история главной картины ХХ века

Weekend
Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую

Как маленькая квартира может стать больше большой

Inc.
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически» Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически»

В его присутствии мне хотелось быть умнее. Не хохотать без особой причины

Караван историй
Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать

Какие продукты стоит внести в меню, чтобы поддерживать тело в тонусе?

Правила жизни
Вячеслав Фетисов: «Пятьдесят процентов моего успеха — моя жена» Вячеслав Фетисов: «Пятьдесят процентов моего успеха — моя жена»

То, что ей пришлось пережить со мной, мало какая жена выдержит!

Коллекция. Караван историй
«ИИ будет массово доступен — так же, как мобильная связь или телевидение» «ИИ будет массово доступен — так же, как мобильная связь или телевидение»

Какие горизонты открывают генеративный искусственный интеллект в сфере финансов?

Деньги
Легендарный Понтий Пилат Легендарный Понтий Пилат

Так кто же он был, этот римлянин, взявшийся судить Иисуса?

Знание – сила
Китайская оценка Китайская оценка

«Русал» получил третий китайский рейтинг в этом году

Ведомости
Болотные семафоры Болотные семафоры

Дупеля летят к нам из жарких поясов экваториальной Африки...

Наука и жизнь
Нет денег – нет детей Нет денег – нет детей

Почему продолжается снижение уровня рождаемости в мире?

Ведомости
Притяжение приставки Притяжение приставки

Родство с великими обязывает – так считают потомки Семенова-Тян-Шанского

Вокруг света
Телефонная пиратка и домохозяйка-разведчица: пять женщин, которые ломали систему Телефонная пиратка и домохозяйка-разведчица: пять женщин, которые ломали систему

Героини, которые давали фору хакерам-мужчинам

Forbes
Раскрыть потенциал мозга Раскрыть потенциал мозга

Как научиться слышать наш мозг и развить навыки с приставкой «супер»

Psychologies
Андрей Могучий Андрей Могучий

Режиссер главного спектакля десятилетия, Андрей Могучий

Собака.ru
Постельный режим Постельный режим

Мифы о сексе, которые пора забыть

Лиза
Июньская метель снежноцвета Июньская метель снежноцвета

Снежноцветы считаются красивейшими деревьями, и с этим трудно не согласиться

Наука и жизнь
С акцентом на бохо С акцентом на бохо

Современное пространство с элементами бохо, отражающее тенденцию к эклектике

Идеи Вашего Дома
Смелая палитра Смелая палитра

Эта небольшая квартира не производит впечатления маленького пространства

Идеи Вашего Дома
Золото Владивостока Золото Владивостока

Владивосток: город, где каждая сопка — готовый кадр для открытки

Отдых в России
Мария Шумакова: «Когда любишь себя, улучшаются отношения с другими людьми» Мария Шумакова: «Когда любишь себя, улучшаются отношения с другими людьми»

Мария Шумакова о трудностях, с которыми столкнулась после рождения ребёнка

Здоровье
Топ-9 летних ягод Топ-9 летних ягод

Какие летние ягоды помогут укрепить иммунитет и избежать проблем со здоровьем

Лиза
Открыть в приложении