Осенью 2016 года крупнейший в мире онлайн-кинотеатр Netflix впервые купил права на российский сериал. Им стал «Мажор», выпущенный продюсерской компанией «Среда» Александра Цекало. Как шоумен, телеведущий и продюсер развлекательных шоу стал производителем «серьезных» сериалов и пробился на международный рынок, разобрался журнал РБК.

РБКСтиль жизни

Крупный план — Телевидение

Метод Цекало

Как известный шоумен стал первым российским партнером Netflix

Текст: Настя Березина
Фото: Арсений Несходимов для РБК

Осенью 2016 года крупнейший в мире онлайн-кинотеатр Netflix впервые купил права на российский сериал. Им стал «Мажор», выпущенный продюсерской компанией «Среда» Александра Цекало. Как шоумен, телеведущий и продюсер развлекательных шоу стал производителем «серьезных» сериалов и пробился на международный рынок, разобрался журнал РБК

«Смотрите, вот эта вот стоит пластмасска — это лучшая зарубежная криминальная драма прошлого года за «Метод» на Нью-Йоркском кинофестивале. Вон хьюстонская награда [Хьюстонский международный кинофестиваль] за него же, вон Портсмут [Международный кинофестиваль в Портсмуте] за «Саранчу», — 55-летний Александр Цекало показывает корреспонденту журнала РБК многочисленные награды, которые стоят в его офисе.

«Но здесь это никого не парит, не трогает. Я не считаю, что передо мной на улице должны розы стелиться, но это вообще ни на чем не отразилось. А когда мы сидели в Sony и разговаривали со Сэнфордом Паничем [президент Columbia Pictures] он, узнав о наградах «Метода», сразу попросил показать ему сериал. Я сижу с этой флешкой, трясущийся. На встречу сначала отвели 30 минут, в итоге она длилась два часа», — рассказывает Цекало.

О своем успехе — сделке с Netflix — он рассуждает спокойно и достаточно скромно, без восторга: «Может быть, в Америке нехватка своих идей. А в других странах такие психованные люди, как я, роют землю, чтобы делать сериалы качественно на международном уровне».

Предполагалось, что «Мажор» в каталоге Netflix изначально появится на русском языке с английскими субтитрами уже осенью 2016 года, но пока так и не вышел.

По словам Цекало, «Среда» также ведет переговоры с американской компанией Critical Content о съемке американской версии сериала, сейчас стороны на стадии «финального урегулирования». При этом Netflix изучает и возможность покупки прав на другие сериалы «Среды» — «Метод», «Саранчу» и «Фарцу», говорит Цекало. Информацию о том, что онлайн-кинотеатр интересуется другими сериалами «Среды», РБК подтвердил представитель дистрибьютора Ecco Rights, который работает с компанией с 2013 года. В Netflix на вопросы журнала РБК не ответили.

Слава богу, ты ушел!

Впервые Александр Цекало стал известен в 1990-х годах как солист «Кабаре-дуэта «Академия», в котором вместе с Лолитой Милявской исполнял комические куплеты. Дуэт распался на рубеже 2000-х годов, после ухода с эстрады Цекало перебрался на телевидение, но уже не только в качестве шоумена. С 2002 года он работал исполнительным, а затем генеральным продюсером телеканала СТС. Там Цекало запустил порядка 17 проектов, среди них: «Истории в деталях», «Хорошие песни», «Хорошие шутки», «6 кадров» и другие.

В 2007-м Цекало перешел на «Первый канал», где около года в статусе заместителя гендиректора Константина Эрнста курировал департамент спецпроектов. Под руководством Цекало на канале, к примеру, запустилось популярное шоу «Стенка на стенку». «Предложение [«Первого»] было лестным, но это было не мое. Должности как таковые меня не очень интересовали — хотелось заниматься собственным творчеством, а не управлять чьим-то», — вспоминает Цекало. В 2008 году он вместе с деловым партнером Русланом Сорокиным ушел в свободное плавание: продюсеры основали компанию «Среда».

Цекало и Сорокин познакомились на выходившем на канале СТС шоу «Слава богу, ты пришел!» в 2005 году: Сорокин был его креативным продюсером, Цекало — генеральным продюсером и ведущим. На «Первый канал» они перешли вместе, а первый заказ «Среда» получила от прошлого работодателя: Эрнст доверил бывшему заму работу над шоу пародий «Большая разница». «Наши любовь и интерес к производству развлекательного контента были сильнее желания управлять каналом», — рассказывает в интервью журналу РБК Руслан Сорокин.

По его словам, «Среда» представила руководству «Первого» шоу с «понятной экономикой» и рыночной ценой одного часа, несмотря на сложность и большое количество декораций. Сорокин уверяет, что у них с Цекало не было никаких «административных преимуществ» — компания просто хорошо знала требования «Первого».

Кризис 2008 года Цекало вспоминает спокойно: «Кризисный год, некризисный — не имеет значения. Мозги нужны всегда — каналы все равно снимают программы, сериалы, конкурируют. Да, сокращаются бюджеты и снижается прибыль. Но у нас особый бизнес: мы не можем работать в два раза больше, чтобы сохранить норму прибыли. Рынок просто не проглотит столько контента».

Сорокин о старте в сложный период вспоминает с гордостью: «В единственном павильоне, который на тот момент работал на киностудии «Амедиа», снимались выпуски «Большой разницы». Остальные павильоны пустовали год». Правда, продюсер Александр Акопов, возглавлявший «Амедиа» в 2002–2015 годах, это опровергает: «Ситуации, когда «Среда» оставалась единственным арендатором павильонов, не было никогда». По его словам, в кризис 2008–2009 годов киностудия действительно пустовала, но в работе находилось около половины павильонов.

«Эскадрилья истребителей»

Одно из самых рейтинговых шоу в истории российского телевидения оказалось на грани закрытия еще на старте: пилотный выпуск «Большой разницы» вышел чересчур дорогим, вспоминает Сорокин.

«Константин Львович [Эрнст] тогда сказал крылатую фразу, что ему нужен не атомный бомбардировщик, а эскадрилья истребителей. «Большая разница» должна была стать этой эскадрильей. Коллеги говорили, что [соответствовать запросам «Первого»] нереально, но мы приняли вызов», — говорит партнер Цекало. По его подсчетам, расходы на съемки одного выпуска часовой «Большой разницы» удалось сократить в 4–5 раз, до 6–8 млн руб. Продюсеры снимали шоу по технологии сериального производства, как ситкомы. К примеру, все скетчи разыгрывались в декорациях-«трехстенках». Идея проекта «Большая разница» родилась еще на СТС, на съемках «Слава богу, ты пришел!», рассказывает Цекало. Эту идею продюсер обсуждал со своим соведущим Михаилом Щацем. «Я тогда вспомнил про «ОСП-студию» и сказал Мише, что сожалею о том, что проект закрылся», — вспоминает Цекало.

Шоу выходило в эфир на протяжении шести сезонов — с января 2008-го до июня 2014-го. За эти годы продюсерам удалось отснять почти 80 оригинальных выпусков. По подсчетам аналитической компании TNS, в эфире «Первого» программа была показана 106 раз. В среднем «Большую разницу», которая выходила сначала раз в две недели, а потом раз в месяц, смотрело более 4 млн человек.

Доля каждого выпуска (количество зрителей программы по отношению к общему числу смотрящих телевизор в данный момент) составляла 19,3%, рейтинг — 6,2%. Самый популярный выпуск «Большой разницы» (от 13 сентября 2009 года) собрал у экранов 7,12 млн человек (доля 33,5%, рейтинг 11%), подсчитала TNS для журнала РБК.

На протяжении нескольких лет «Большая разница» кормила «Среду». «Это был сытный хлеб для компании, но не для ее акционеров», — признает Сорокин. По его словам, всю прибыль владельцы реинвестировали в развитие компании — заказ сценариев и покупку прав.

Успех в России привел к тому, что «Среда» начала производить украинскую версию «Большой разницы» на родине Цекало (Александр родился в Киеве). О том, сколько денег компании приносила украинская программа, Цекало не говорит. Однако, по словам Акопова, обычно доход российских производителей на этом рынке составляет 10–15% от суммы контрактов на родине.

Сначала шоу выходило на канале ICTV, затем — на «1+1» и «Интере». На Украине шоу выходило с 2009 по 2013 год. Сколько в этот проект было вложено денег и окупился ли он, основатель «Среды» говорить отказался.

Сорокин отмечает, что съемки украинской «Большой разницы» помогли хорошо изучить местный рынок. В итоге первый сезон «Мажора» спустя пару лет снимался в Киеве. Также украинская версия подарила новых героев российскому телевидению: например, актер Андрей Бедняков стал лицом развлекательного канала «Пятница».

«Большая разница» «подустала» на третьем году существования. «Мы придумали, как сократить расходы на съемки, но не рассчитали главного — темы, доступные широкой аудитории, быстро иссякли. Программа начала терять аудиторию», — рассказывает Сорокин.

Тормозил продюсеров и сознательный отказ от политических пародий. «Украинские эпизоды были менее скованны. Там мы спокойно пародировали кого угодно и как угодно. Я помню, как Ваня [Иван Ургант, соведущий «Большой разницы»] мне сказал грустную вещь: «Знаешь, последнее время мне вести украинскую «Большую разницу» стало интереснее, чем российскую». Там был настоящий кураж», — рассказывает Цекало.

Всего за пять лет совместной работы «Среда» сняла 17 шоу. Это были и многосерийные проекты, как «Большая разница» и «Дураки дороги деньги» (РЕН ТВ), и пилотные выпуски, например «Кабаре без границ», три выпуска которого вышли на «Первом». Компания сотрудничала практически со всеми крупнейшими эфирными каналами. Но спад популярности «Большой разницы» вызвал у Цекало желание переориентироваться на сериалы.

«Шоу были финансовым базисом, который помогал компании крутиться», — рассказывает продюсер. Новая модель потребовала перестройки бизнеса.

Заход с «Обратной стороны»

Сериалами Цекало «заболел» еще в период работы на «Первом». В 2007 году он посмотрел детектив «Жизнь на Марсе» (Life on Mars) производства BBC и решил снять адаптацию. «В том же году я предложил идею Константину Львовичу. Но он, видимо, не обратил внимания — мы же занимались производством развлекательных программ. Вернулись к проекту уже после того, как я ушел с канала», — рассказывает Цекало.

Воплотить идею удалось в 2012 году. Тогда, по словам Сорокина, основателям «Среды» удалось «чуть-чуть выдохнуть и понять, что бизнес работает». По итогам 2012-го компания получила крупнейшую в своей истории выручку — 380,5 млн руб. и впервые зафиксировала чистую прибыль в 21 млн руб. Для сравнения: например, в 2010-м чистая прибыль «Среды» составила чуть больше 1 млн руб., свидетельствуют данные «СПАРК-Интерфакс».

Дебютный сериал компании, адаптация Life on Mars, получил название «Обратная сторона Луны». «Нас подкупала возможность сотрудничества с одним из мировых лидеров сериальной индустрии. Это был первый случай, когда BBC отдала проект на адаптацию российскому рынку», — рассказывает Сорокин.

По его словам, изначально британская корпорация отнеслась к «Среде» с опаской, поскольку для Цекало и Сорокина это был первый сериальный опыт, но продюсерам удалось завоевать доверие правообладателя. «С таким же здравым скепсисом к нам отнесся и Константин Львович: мы делали легкий развлекательный контент, а тут решили переключиться на многосерийное кино. Мы должны были сделать продукт таким, чтобы зритель не отрывался от экрана все 16 серий», — говорит Сорокин.

Продать «Обратную сторону Луны» «Первому» помогла сила убеждения Цекало — Эрнст «в хорошем смысле слова сдался», вспоминает Сорокин. По его мнению, Цекало благодаря той сделке сломал стереотип: «От образа шутника уйти было непросто, но ему удалось».

«Я посмотрел за пределы юмора и увидел там много интересного», — подтверждает сам Цекало. В итоге «Обратную сторону Луны» в среднем (в расчете на один эпизод) посмотрели 3,8 млн человек. Доля каждого эпизода составила порядка 17%, рейтинг — 5,8%, следует из расчетов TNS. На тот момент средняя доля канала составляла 13,7%, писали «Ведомости» со ссылкой на данные агентства Initiative. Для сериала это очень хорошие показатели, а цифры, превышающие среднюю долю канала, можно считать превосходным результатом, говорит продюсер, бывший гендиректор ТНТ Игорь Мишин.

Начиналось сериальное производство «ни шатко ни валко — снимали по сериалу в год», признает Цекало. Новый контент требовал иных умений и знаний, нежели съемка развлекательных шоу, — более тонкой драматургии, более узкой специализации кадров. Пути основателей «Среды» на этом разошлись. «Развилка показала нам, куда кого тянет», — объясняет Цекало.

Партнеры расстались в 2014 году. После выхода Сорокина из бизнеса Цекало стал единственным владельцем «Среды». Сорокин о причинах ухода говорить отказывается. В 2014 году он вернулся в «СТС Медиа» на должность исполнительного продюсера, а после года работы ушел из холдинга и основал собственную продакшен-компанию Nautilus Media, занимающуюся съемкой развлекательных программ.

Цекало после ухода Сорокина занялся обновлением штата компании. Процесс, по его словам, продолжается до сих пор. «К нам люди идут из других компаний, потому что хотят здесь работать, хотят делать качественные, не похожие на остальной продукт сериалы», — говорит продюсер.

Эрнст и «Гоголь»

После успеха «Обратной стороны Луны» «Первый» стал главным партнером компании Цекало в ее новой ипостаси. Цекало называет это «в какой-то степени эксклюзивным сотрудничеством»: все проекты «Среды» он сначала показывает руководству «Первого». Эрнста продюсер считает «человеком-пароходом, небезразличие которого помогает двигать индустрию». «Первый канал» не ответил на запрос РБК.

Сотрудничество Цекало и «Первого» добавило в библиотеку канала девять сериалов. Главным хитом «Среды» оказался мрачный и кровавый детектив «Метод» с Константином Хабенским и Паулиной Андреевой. Каждый эпизод смотрели в среднем 5,5 млн человек. Его доля составила 25,1%, рейтинг — 7,9%, подсчитала компания TNS.

Следующий по популярности — приглянувшийся Netflix детективный сериал «Мажор»: с учетом показа повторов серия собирала у экрана более 3 млн человек. Доля составила 19,7%, рейтинг — 4,5%. Сиквел сериала, премьера которого состоялась 15 ноября 2016 года, оказался не менее популярным: доля — 26,2%, рейтинг — 8,5%. «Мажор» мог и не выйти на «Первом»: по словам Сорокина, сначала о планах «Среды» снять сериал узнало руководство «России 1».

Продюсеры даже встречались с представителем канала, но тот счел сюжет «Мажора» не подходящим аудитории основного канала ВГТРК. В холдинге от комментариев отказались.

Сериал «Фарца» привлекал к экранам порядка 2 млн человек каждый раз. По подсчетам TNS, его доля составила 13,8%, рейтинг — 3%. «Клим», адаптация британского Luther, оказался интересен в среднем 1,6 млн человек, его доля составила 9,6%, рейтинг — 2,3%. Самый экспериментальный проект «Среды» — эротическую драму «Саранча» — зрители восприняли холоднее всего. В среднем эпизод смотрели чуть более 1,1 млн человек. Доля составила 8,2%, рейтинг — 1,7%.

Сегодня «Среда» впервые снимает для «Первого» сериал по заказу канала. Это будет сериал о жизни Льва Троцкого. Команда Цекало уже работает над сценарием. «Когда канал заказывает сериал, это круто. Это означает доверие», — радуется продюсер.

Не со всеми каналами отношения складываются настолько же гладко. Например, в интервью порталу «Кино-театр.ру» летом 2015 года Цекало рассказывал, что «Среда» получила заказ от СТС — на адаптацию еще одного британского хита «Отбросы» (Misfits). Съемки начались еще в 2014 году, но в эфир сериал так и не вышел. Причину в СТС комментировать отказались.

В октябре 2016 года «Среда» начала съемки мистического сериала «Гоголь» по мотивам «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Изначально предполагалось, что его покажет ТНТ. Однако руководство холдинга «Газпром-Медиа» решило иначе — показать сериал по ТВ3.

По словам Цекало, «Среда» заключила договор с ТНТ и сериал снимается именно для этого канала, ему же принадлежат права на контент. «Правообладатель может обходиться с сериалом так, как считает нужным. Могут показать на любом из каналов холдинга, могут продать, могут не показать или показать только в интернете», — перечисляет он.

Для «Среды» история с «Гоголем» — прецедент. «ТНТ поменял правила: они стали отбирать все права. Я согласился, потому что было важно не сорвать съемку. «Пилот» был готов еще год назад, и актеры и съемочная группа ждали, когда мы приступим к продолжению», — объясняет Цекало. Глава субхолдинга «Газпром-Медиа развлекательное телевидение» Артур Джанибекян в интервью «Ведомостям» говорил, что сериал будет передан каналу ТВ3, поскольку ТНТ отказался от «экспериментальных форматов».

То, что «Гоголь» — необычный и неожиданный проект для ТНТ, признает и Мишин, возглавлявший канал до июня 2016 года. «Но тем не менее мы рискнули и сняли пилотную серию. Уже то, что в сериале решил сыграть Олег Меньшиков, говорит о многом. Долгие годы он вообще этого не делал. «Гоголь» может стать новым словом в российском сериалостроении, если так можно выразиться. Это шедевр», — говорит Мишин. По его словам, сериал стал самым дорогим в истории канала ТНТ, но точную стоимость не назвал — сказал лишь, что разница с остальными сериалами «ощутимая».

Коллеги относят продукцию «Среды» к «высшей лиге». «Это проекты, которые требуют кропотливой работы: где-то из-за экшена, где-то из-за сюжета», — говорит Акопов. По его словам, в том числе эти факторы делают производство подобных сериалов дороже приблизительно на 20‒30%, с учетом, что производство контента такого качества может стоить от 12 до 20 млн руб. Среднюю стоимость эпизода Акопов оценил в 6‒8 млн руб.

Индустрия сериального производства становится все более конкурентной. По подсчетам Цекало, потребность каналов в год в зависимости от бюджета составляет от 20 до 40 сериалов по 8–12 эпизодов. «Сейчас у нас лежит 20 офигенных идей. Но я знаю наверняка, что мы не сможем снимать следующим летом 20 сериалов. Причин много: нет людей, не хватает режиссеров, актеры завышают гонорары», — рассказывает он. В следующем году компания намерена снять 12–15 сериалов.

«Еще лет десять тому назад предложить актеру российскому сниматься в сериале можно было сравнить с оскорблением. Считалось, что это для сбитых летчиков, для тех, кого никуда больше не взяли. Потихоньку это стало меняться: продюсеры начали договариваться с актерами, уговаривать их», — объясняет Цекало.

Среди конкурентов, также ратующих за «качественную революцию», Цекало выделяет Валерия Тодоровского, Николая Попова, Александра Акопова и других продюсеров. «Я не хочу говорить: «Есть я, а есть остальная индустрия». Многие пытаются снимать качественные сериалы. Чем больше нас будет, тем быстрее отомрут дешевые поделки», — заключает он.

В третьем квартале 2016 года производство сериалов и телефильмов в России показало максимальный прирост за последние два года, свидетельствуют данные KVG Research. На разной стадии производства сейчас находится 700 проектов (6,5 тыс. часов), из них 92% составляют сериалы. Такое количество проектов на 16% превышает аналогичный показатель 2015 года и является максимальным с 2014 года. Лидером по числу производимых проектов является «Первый канал» (24,5%), за ним — «Россия 1» (15,5%), на третьем месте — НТВ (15%), объем производства для которого вырос в два раза.

По итогам 2015 года в разной стадии производства находилось около 850 проектов, что на 10% больше, чем в 2014 году, свидетельствуют данные KVG Research.

«Среде» участники рынка отводят достаточно скромное место, если измерять компанию в единицах производства контента. В 2015 году у компании было три премьерных сериала (31 час) — «Лучше не бывает», «Метод», «Фарца». Это составляет 0,23% от всех премьер, подсчитали для РБК в KVG Research. Для сравнения, лидер 2015 года — «Солярис промо продакшн» («Дом-2», сериал «Остров») — произвел 930 часов премьерного контента. На втором месте — «Красный квадрат» с 910 часами.

Иную оценку «Среды» озвучил Акопов. По его словам, сегодня рынок производства сериалов составляет порядка 3,5 тыс. часов. Он отметил, что доля практически всех активно работающих продакшен-компаний составляет от 3 до 5% . «Среда», по его словам, вписывается в эти же пределы.

«Среда» без Украины

«Когда на переговорах в США партнеры узнавали, сколько стоит эпизод нашего сериала, они говорили: «Офигеть. У нас это в 3–5 раз дороже», — смеется Цекало. Американская индустрия при этом остается ориентиром для «Среды».

«Один продюсер с большого канала однажды отметил, что в Штатах уже не употребляют термина «качественный сериал» — весь их контент уже по умолчанию соответствует высоким стандартам», — объясняет он.

«Среду» погоня за качеством загнала в серьезный минус. Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», в 2013‒2014 годах при выручке 322 млн руб. и 189 млн руб. соответственно компания нарастила убыток с 2,2 млн руб. до 24,4 млн руб. Сотрудничество с BBC оказалось не только престижным, но и затратным. Цекало не раскрывает, за сколько «Среда» купила права на адаптацию Life on Mars, но уточняет, что за все последующие продажи сериала британская корпорация забирает комиссию 50%.

Негативную роль сыграл и финансовый кризис на Кипре, где у «Среды» была зарегистрирована компания для расчета с иностранными партнерами. По словам Цекало, компания потеряла все «кипрские деньги», но успела расплатиться с контрагентами.

«Это были непростые годы. Перестройка на сериальное производство — болезненный процесс. А на ее фоне еще и начали портиться отношения России с миром и произошла девальвация. В 2014 году мы, например, сдавали каналу сериал, и, пока он переводил нам средства, из-за валютных скачков вся запланированная прибыль испарилась», — рассказывает Цекало.

В работу российских производителей телевизионного контента грубо вмешалась политика: компании остались без второго по величине рынка сбыта — украинского. «Это очень сильно по всем ударило. Были моменты, когда Украина была основным источником дохода для «Среды». В отличие от других бывших советских республик там платили нормальные деньги за эпизод», — объясняет Цекало.

Последнее, что «Среде» удалось продать украинским партнерам, — все тот же «Мажор». Переговоры с «Новым каналом», по словам Сорокина, велись полгода. Однако из-за изменений украинского законодательства переговоры о продаже других сериалов «Среды» были заморожены. Цекало утверждает, что помимо этого украинский канал недоплатил денег за покупку сериала. «Новый канал» не ответил на запрос журнала РБК.

Доходы от сотрудничества с украинскими каналами на порядок отличались от партнерств с каналами других стран. Так, на Украине эпизод сериала в праймтайм можно продать за $50 тыс., в Белоруссии — за $500. «Помню, мы продавали сериал в Армению. Я позвонил Артуру Джанибекяну, у которого там есть свой канал. Он говорит: «Саш, ну попробую за $1 тыс. купить у вас эпизод, и спасибо ему за это». Азербайджан сериалы на русском не покупал и не покупает. Они смотрят турецкие сериалы. Казахстан смотрит корейские сериалы, закупают их в больших количествах. Мы окружены странами, которые не покупают российские сериалы», — сокрушается продюсер.

Качественная революция

2015-й стал переломным годом для «Среды». Компания вышла из убытка и снова нарастила выручку — до 309 млн руб. Чистая прибыль в 2015 году составила 3,6 млн руб.

«Мы выдали ряд ярких проектов, которые выстрелили. Каналы стали меньше бояться рисковать и больше доверять нам», — объясняет Цекало. Продюсер продолжает черпать вдохновение среди лучших образцов западного сериального производства. «Мы никогда не ориентировались на то, что уже было сделано в России. Мы всегда хотели предложить что-то новое. Новый язык», — подтверждает Сорокин.

На Западе Цекало ценит не только контент, но и подход к производству. «Однажды мне хотелось бы, как Винсу Гиллигану, делать один сериал — и все. Вот Breaking Bad [«Во все тяжкие»] он делал семь лет. Больше ничем не занимался. Сценаристы, которые писали этот сериал, не писали параллельно еще четыре сериала для других продюсеров. Актеры, которые снимались в этом сериале, не снимались в другом кино. В итоге все были сосредоточены на продукте», — объясняет владелец «Среды».

«Компания взяла четкий и жесткий курс на производство хитов. Не думаю, что маржинальность этого бизнеса высока, потому что количество денег, которые «Среда» вкладывает в качество, наверное, не позволяет получать большую прибыль, но это очень хорошо работает вдолгую», — говорит продюсер Игорь Мишин. Сделка с Netflix открывает принципиально новые возможности для продажи контента, добавляет он. По мнению Мишина, «Среда» — пример того, как маленькая частная компания на фоне огромных медиакорпораций, «в которых работают целые департаменты по продвижению продуктов на запад», пробивает стену между российскими продюсерами и международным рынком.

«Здесь [в сделке] важны не столько деньги, сколько признание качества российского продукта», — заявил РБК гендиректор «СТС Медиа» Вячеслав Муругов. Он напомнил, что ранее российские игроки уже сотрудничали с глобальными компаниями: в 2014 году на видеоплатформах Hulu и Hulu Plus началась трансляция четырех сериалов канала СТС — «Молодежки», «Ранеток», «Выжить после», «Метода Лавровой», затем к ним добавилась и «Кухня».

Цекало говорит, что не собирается снимать сериалы только для крупных эфирных каналов. «Мне было бы прикольно сделать интернет-сериал малобюджетный. Просто пока не могу найти сценарий. Но ищу», — подчеркивает продюсер. Своим будущим он по-прежнему считает сериалы: «Я вижу свой путь здесь. Он мне интересен, я в нем разбираюсь, я знаю его досконально, меня это зажигает».

Пять ипостасей Александра Цекало

Успешная карьера Александра Цекало в индустрии развлечений длится уже почти три десятка лет, за это время он сменил как минимум семь очень разных амплуа. Он пел в комическом дуэте, играл главные роли в кино, был ведущим практически всех заметных развлекательных шоу российского телевидения, успевал продюсировать как шоу, так и полнометражные фильмы. В подборке — самые известные образы Цекало

Певец

За свою карьеру Цекало сыграл в нескольких полнометражных фильмах и сериалах, в том числе тех, которые продюсировал.

Актер

С начала 2000-х годов Цекало был ведущим почти двух десятков шоу на центральных каналах России. Он был лицом не только шоу «Большая разница» и «Прожекторперисхилтон», но известных проектов конца 1990–начала 2000-х — «Доброе утро, страна!» и «Слава Богу, ты пришел!».

Телеведущий

Почти 15 лет своей жизни Цекало не только вел развлекательные программы, но и продюсировал их. Программ, в которых он остался за кадром, набралось чуть меньше 20 — «Истории в деталях», «Утро с Киркоровым», «Чета Пиночетов» и многие другие.

 

Продюсер развлекательных шоу

С 2007 года Цекало буквально заболел сериалами. Именно на них сегодня сосредоточена вся его работа. Пока за его плечами — девять проектов.

Продюсер,сценарист сериалов и фильмов

При участии Анастасии Папандиной
Фото: Александра Шогина /ИТАР-ТАСС, Антон Новодережкин / ИТАР-ТАСС, кадры из фильмов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Паны вернулись Паны вернулись

Пенсии и реформы глазами последних русских на деревне

Русский репортер
Эпоха авто на электричестве Эпоха авто на электричестве

В этом году автосалон в Париже прошел целиком и полностью под знаком электромобилей. CHIP расскажет о главных премьерах и поделится своими впечатлениями.

CHIP
Лайкнул – в тюрьму Лайкнул – в тюрьму

Лайкнул – в тюрьму. Зачем нужно штамповать дутые дела за «экстремизм» в соцсетях

Русский репортер
Только спокойствие Только спокойствие

Актриса Светлана Иванова не боится конкуренции и никуда не торопится

Glamour
Ohayōgozaimasu, Tokyo!* Ohayōgozaimasu, Tokyo!*

За что я люблю путешествия, так это за моменты, когда ты перестаешь чувствовать себя гостем в новом городе и ощущаешь себя местным жителем. Как сейчас помню: в шестом часу утра выбегала на улицу, наливала кофе, чтобы взять с собой. Воздух в это время всегда пахнет по особенному, вдыхая его вперемешку с глотками кофе, я торопливо шагала к метро вместе со строго одетыми женщинами и мужчинами – все как один в черных костюмах и белых рубашках. У станции Mitsukoshimae громко звенели массивные жалюзи просыпающегося банковского здания. Нажимаю кнопку напротив, лифт спускает меня в подземку. Все по расписанию. Доброе утро, Токио!

АвтоМир
Провероч­ная работа Провероч­ная работа

Елена Летучая точ­но зна­ет, кто она та­кая и чего хо­чет

Glamour
Lexus RC 200t Lexus RC 200t

Выглядит японское купе круто и обжигающе. Но много ли настоящей злости в 245-сильной версии? Несколько «боевых» кругов на Моscow Raceway в расставили все точки над «i».

АвтоМир
Заходите, гости дорогие Заходите, гости дорогие

Транзитный потенциал России сильно недооценивается. Власти пытаются поправить ситуацию малыми силами. Однако этих усилий пока недостаточно.

АвтоМир
Юлия Галкина. Пацанка Юлия Галкина. Пацанка

Юлия Галкина рассказала о том, как стала актрисой

Караван историй
Фидель Кастро: «ЦРУ настроено укоротить срок моей жизни» Фидель Кастро: «ЦРУ настроено укоротить срок моей жизни»

Фидель Кастро — о лживых декларациях, реальных диктаторах и о себе

Playboy
Кайл Маклахлан Кайл Маклахлан

Правила жизни актера Кайла Маклахлана

Esquire
Ребенок повзрослела Ребенок повзрослела

Звезда сериалов Александра Ребенок меняет амплуа: вместо одинокой хохотушки перед нами предстает прима мхатовской сцены.

Vogue
Надежды, страсти и мечты Теодора Курентзиса Надежды, страсти и мечты Теодора Курентзиса

Один из самых ярких дирижеров мира, бросивший солнечную Грецию ради ледяной российской провинции, своими бескомпромиссными экспериментами не устает будоражить критиков и слушателей.

СНОБ
25 стильных пар 25 стильных пар

Стиль — это прежде всего гармония. Переверните страницу  и увидите полсотни мужчин и женщин, которые достигли полного согласия с собой, друг с другом и с редакторами светских хроник.

GQ
5 лет без Стива Джобса 5 лет без Стива Джобса

Стив Джобс умер пять лет назад, оставив своим преемникам в Apple сложное наследство. Как сейчас идут дела у Apple? Является ли компания законодателем IT-трендов и сегодня?

CHIP
Тандыр Тандыр

Меня тандыр завораживал с того момента, как я его впервые увидел

Дилетант
Honda CR-V Honda CR-V

С моделью пятого поколения, которая появится в 2018 году, японцы намереваются удержать неожиданный рекорд – статус самого продаваемого кроссовера в мире.

Quattroruote
Кто не спрятался в сети? Кто не спрятался в сети?

Персональные данные тысяч российских водителей попали в открытый доступ. Теперь по номеру машины выяснить номер телефона и даже домашний адрес ее владельца можно за пару секунд.

АвтоМир
Кто вы, «нестарый кавказец»? Кто вы, «нестарый кавказец»?

Атрибуция военных портретов — дело сложное

Дилетант
Братство отца Братство отца

Чеховские три сестры мечтали о Москве, о счастливом и недостижимом далёко, способном изменить их жизнь к лучшему. Три брата Делон всегда стремились «к отцу» – чужому и не досягаемому. Они верили: будь он рядом, их судьбы сложились бы иначе. Но так ли это на самом деле?

СНОБ
Деньги в клетке Деньги в клетке

Мир переключился с бокса на более кровавые бои смешанных единоборств. Как устроен этот бизнес.

Forbes
Нотный стан Нотный стан

За плечами продюсера классической музыки Ирины Никитиной остросюжетная жизнь, а впереди — грандиозные планы.

Vogue
Станислав Лем Станислав Лем

Чем больше мы знаем о Леме, тем меньше его понимаем

Дилетант
Роковая страсть Роковая страсть

Фэшн-дизайнер Джон Варватос – о влиянии музыки и важности собственного стиля

Playboy
Резидент Тверской Резидент Тверской

Почему у владельца ОАО «Медицина» Григория Ройтберга провалился проект в Химках, а в центре Москвы все идет хорошо.

Forbes
Телохранители-предатели Телохранители-предатели

Гвардия не раз становилась движущей силой свержения законной власти

Дилетант
Mazda3 Mazda3

Японская «матрешка» пережила плановый рестайлинг. Присмотримся к изменениям.

Quattroruote
Дарья Авратинская. Семейные узы Дарья Авратинская. Семейные узы

Трудно ли быть дочкой популярных артистов Ирины Апексимовой и Валерия Николаева?

Караван историй
Преторианцы: гвардия империи Преторианцы: гвардия империи

Личные телохранители императора в Риме быстро превратились в мятежников

Дилетант
Елена Крепкогорская. Жора и его Муза Елена Крепкогорская. Жора и его Муза

Никогда не смотрела на него как на кумира, который будет кому-то интересен

Караван историй
Открыть в приложении