Земная палитра
Творец щедро одарил Киргизию, смело смешав на ее территории белизну горных пиков, зелень степей и воду озер. Главное, наслаждаясь здешними видами, не терять голову...
Не советуем судить обо всей Киргизии по Бишкеку — как и в любой столице, здесь суетно и деловито. Пробки, аварии, пешеходы… В центре, у базара, или, наоборот, на окраине, на самом большом в Евразии автомобильном рынке с непривычки и вовсе станет дурно от тесноты. Поэтому наш вам совет: не задерживайтесь в городе.
Только за его границами, где в каждую сторону от дороги степь до горизонта, постепенно начинаешь проникаться пониманием местного национального характера. Ярко-голубое небо, снежные четырехтысячники в качестве неизменного фона, изумрудные луга, ярко-бирюзовые горные реки. Цвета чисты и оттого как будто нереальны.
Мы катим на новом Hyundai Santa Fe на восток страны по построенному китайцами идеально гладкому шоссе. Слева от дороги вьется река Чу. За ней уже Казахстан и темно-серые гребни Заилийского Алатау. Справа вырастают передовые горные цепи Тянь-Шаня — Киргизский хребет. И те и другие питают озеро Иссык-Куль, всего же в него впадает 118 речек. Концентрация солей и минералов в водах такая, что озеро (иссык на тюркском значит «горячее») не замерзало, как говорят, даже в лютые морозы. Но и прогревается до комфортной для купания температуры оно только к августу. От поверхности Иссык-Куля до дна — до 600 м, внушительная цифра ставит водоем на седьмое место среди самых глубоких озер мира. Пока. Ведь вода отступает каждый год, что хорошо заметно по... могиле Н. М. Пржевальского, — в 1880 году его похоронили на самом берегу Каракольского залива. Сейчас же от воды до захоронения уже более трехсот метров.