Затяжное падение
В 2018 году выступления автопроизводителей на биржах были в целом негативные. Потери в капитализации иногда доходили до трети. Исключениями стали PSA, Kia и Tesla.
Вот вам серия расхожих выражений: ужасный год, миллиарды в дым, сгоревшие капиталы. Эти фразы частенько проскальзывают в финансовых новостях и, в принципе, довольно точно подводят итог того, что дела на рынке ценных бумаг идут плохо. Тем, кто ждал, что озолотится, придется подождать — финансовые площадки забуксовали. Если посмотреть котировки автопроизводителей в 2018 году, ситуация выглядит еще хуже. На фоне снижения на 10% глобального композитного индекса Morgan Stanley (MSCI), в целом отражающего глобальные цены, автосегмент, представленный в том же индексе, потерял около 23%. То есть чуть меньше четверти общей капитализации. Лишь Kia (+1%), Tesla (+7%) и PSA после приобретения Opel (+8%) показали положительную динамику. Остальные летели вниз, причем падение простирается от 1% у Ferrari до 35-37 у троицы Daimler, Renault и Ford.