По дорогам среди дюн экстремальной Сахары

QuattroruoteАвто

В Африку гулять...

Мы промчались по обдуваемым всеми ветрами дорогам среди дюн экстремальной Сахары, чтобы понять возможности ингольштадтского кроссовера. И обнаружили, что решительности и упорства ему не занимать.

Говорят, пустыня как море — не прощает ошибок. Беспечность здесь обходится очень дорого. Свобода, которую вдыхаешь полной грудью, красота дюн, бурлящая тишина убийственного одиночества во всей его необъятности, возможность съехать с редкого асфальта на одну из множества троп, где когда-то ходили караваны, способны одурманить. И вскружить голову, заставив недооценивать трудности поездки по региону, где почти не живет человек, а автомобильные мастерские — настоящий мираж.

До Эрга и обратно. За три дня в Марокко мы на Audi Q2 преодолели  1245 км. Стартовав в Марракеше, первый этап завершили неподалеку от Риссани, ворот Сахары. После проезда мимо дюн Эрг-Шебби и Узины проехали по границе с Алжиром, а затем вернулись в Марракеш через Эрфуд и Тингир.

В этом уникальном мире Audi Q2 представляется инопланетным творением. Он не должен быть там, рядом с полноценными внедорожниками с приподнятой подвеской, межосевым дифференциалом и понижающим рядом. Он рожден не для этого. Однако компактный кроссовер стал главным действующим лицом захватывающего путешествия, спецтеста по маршруту от Марракеша до Эрг-Шебби, одной из крупнейших групп дюн в марокканской части Сахары. Настоящая пустыня на границе с Алжиром, где безмолвие крайне редко нарушается звуками крошечных деревушек, хижин и военных постов. Остановиться на ночлег можно лишь в самых обитаемых районах, где разместиться предлагают в палаточных лагерях. В остальном двигаться приходится по сложным и обманчивым покрытиям, куда кроссовер с клиренсом всего 14 см в идеале не должен ступать даже одним колесом. Но вызов был именно в этом: проехать на Q2 в экстремальных условиях, на грани его возможностей. И никак не готовить SUV к вылазке...

Подъем к атлантам

Путешествие начинается в Марракеше. Главное действующее лицо — Q2 с двухлитровым TDI мощностью 190 л.с., преселективным роботом S tronic, полным приводом quattro и внедорожными шинами, который сопровождают идентичный Q2 и SQ7 поддержки. С нами едет Фабриция Понс, раллистка и штурман. Опыта ей не занимать: за спиной Фабриции пять рейдов в Дакар, поэтому в Марокко она чувствует себя как дома. Первая цель — перевал Тизи-н-Тишка на высоте 2260 м в Атласских горах, обязательный пункт для желающих направиться на юго-восток, в пустыню.

Маршрут не самый простой, на нем полно машин и нередки дорожные работы. Q2 проворно скользит по серпантину, но требует предельной внимательности — по обочинам единственной дороги, соединяющей несколько деревень, бредут пешеходы. Домики построены из красной глины, пейзаж — почти марсианский: легко остаться зачарованным долинами, заснеженными вершинами и равниной за перевалом, простирающейся до горизонта. Со спертым в зобу дыханием продолжаем двигаться вперед — до следующей точки еще 400 км. Спускаемся к крупному по местным меркам городу Варзазат: это ворота пустыни и открытая киноплощадка — в его окрестностях проходили съемки нескольких фильмов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

В эпицентре будущего В эпицентре будущего

Хронологически седьмой Mercedes S-Класс подтвердит звание витрины технологий

Quattroruote
Король-хулиган Король-хулиган

Как эпатаж в маркетинге помогает бизнесу Burger King в России

РБК
Будущее из розетки: чего ждать от электромобилей Будущее из розетки: чего ждать от электромобилей

В каком направлении развивается электротранспорт?

ТехИнсайдер
Керимов разбогател на $300 млн на росте акций крупнейшего золотодобытчика Керимов разбогател на $300 млн на росте акций крупнейшего золотодобытчика

Акциям компании «Полюс» помогла хорошая отчетность

Forbes
Кунсткамера Кунсткамера

Самый опасный аэропорт мира, необычная форма горы и мост для диких животных

Наука и жизнь
6 фактов про секретный альбом «Гражданской обороны», который Егор Летов никому не давал слушать 6 фактов про секретный альбом «Гражданской обороны», который Егор Летов никому не давал слушать

В 1985 году «Гражданская оборона» записала альбом Psychedelia Today

Maxim
Баварская советская республика и еще четыре экзотические страны Советов Баварская советская республика и еще четыре экзотические страны Советов

Баварская советская республика и еще четыре экзотические страны Советов

Maxim
Движение — жизнь: 9 лучших способов мотивировать себя заниматься Движение — жизнь: 9 лучших способов мотивировать себя заниматься

Современному человеку держать себя в форме круглый год не так-то просто

Playboy
Хвойный сезон Хвойный сезон

Лев Рубинштейн объясняет, почему Новый год вдруг стал народным праздником

GQ
«Я привыкла, что всё происходит стремительно» «Я привыкла, что всё происходит стремительно»

Актриса Виктория Исакова живет на большой скорости

OK!
Осень в городе Осень в городе

Тверь оказалась отличным городом для того, чтобы любоваться осенью

АвтоМир
Эксперты усомнились в некомпетентности пилотов упавшего Boeing Эксперты усомнились в некомпетентности пилотов упавшего Boeing

Экипаж Boeing 737 MAX-8 не мог не знать о работе электронных помощников

Forbes
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq. Теперь он тоже носит тавро «Сделано в России»

Quattroruote
Жесткий отбор. Как вести себя на стресс-интервью Жесткий отбор. Как вести себя на стресс-интервью

Жесткий отбор. Как вести себя на стресс-интервью

Forbes
Как отличить профессионального визажиста от самоучки? Не попадись! Как отличить профессионального визажиста от самоучки? Не попадись!

Как выбрать визажиста

Cosmopolitan
Как вернуть права? Как вернуть права?

Правительство изменило порядок возврата водительских прав после лишения

АвтоМир
Фамильные ценности Фамильные ценности

Сравнительный тест Land Rover Discovery Sport и Jeep Cherokee

АвтоМир
Почему наследственным фондам не удастся заменить иностранные трасты Почему наследственным фондам не удастся заменить иностранные трасты

Россияне могут создавать наследственные фонды, действующие после их смерти

Forbes
Как помириться с женой после сильной ссоры: 14 советов и 5 анти-советов Как помириться с женой после сильной ссоры: 14 советов и 5 анти-советов

Как помириться с женой после сильной ссоры: 14 советов и 5 анти-советов

Playboy
Отзыв пользователя: впечатления от умной колонки Google Home Mini Отзыв пользователя: впечатления от умной колонки Google Home Mini

Отзыв пользователя: впечатления от умной колонки Google Home Mini

CHIP
5 лучших пар кроссовок, которые поступят в продажу на следующей неделе 5 лучших пар кроссовок, которые поступят в продажу на следующей неделе

Самые востребованные в мире «зебры» Yeezy

Esquire
8 самых интересных событий фестиваля премии 8 самых интересных событий фестиваля премии

Выдающие ученые расскажут о том, как устроен человек и мир вокруг него

Популярная механика
Взлет «Бристоля» Взлет «Бристоля»

Почему алкогольная сеть «Бристоль» растет в среднем на 114% в год

РБК
Беспокойное собрание. Что будет с частными музеями бывших миллиардеров Беспокойное собрание. Что будет с частными музеями бывших миллиардеров

Как живут частные музеи в России

Forbes
Глубина редкости Глубина редкости

Juvaquatre из коллекции Renault Classic

Quattroruote
Да здравствует король! Да здравствует король!

Сравнительный тест Toyota Camry и Subaru Legacy

АвтоМир
Непрощённый Непрощённый

Почему адмирал Колчак не реабилитирован до сих пор

Дилетант
La Fabbrica: новый ресторан «Правого берега» и Novikov Group в Ростове-на-Дону La Fabbrica: новый ресторан «Правого берега» и Novikov Group в Ростове-на-Дону

Холдинг «Правый берег» совместно с Novikov Group открыл итальянский ресторан

Cosmopolitan
Как женщина встала во главе крупнейшей оборонной компании мира Как женщина встала во главе крупнейшей оборонной компании мира

Мэрилин Хьюсон возглавила американскую оборонную компанию Lockheed Martin

Forbes
Робот за рулем: каким будет беспилотный транспорт ближайшего будущего Робот за рулем: каким будет беспилотный транспорт ближайшего будущего

Новые стандарты безопасности для автономного транспорта

Forbes
Открыть в приложении