Tesla не была бы Tesla, если бы не использовала креативный подход

QuattroruoteАвто

Автополигон

Tesla Model X

90D

Этот продукт калифорнийской фирмы является развитием популярной темы – кроссоверов. Однако Tesla не была бы Tesla, если бы не использовала креативный подход.

Цена от 10 839 000 руб.

Двигатель Электрический

Мощность 422 л.с. 311 кВт

Расход заявленный 4,8 км/кВтч, фактический 3,2 км/кВтч

Запас хода заявленный 489 км, фактический 324 км

Считайте Model X антрактом. Или чем-то, что делит время на до и после. Идеальным сочетанием между началом, положенным нишевыми и топовыми электромобилями (Roadster и Model S), и будущим, которое с приходом Model 3 обещает быть гораздо более демократичным. Знаменитый хэтчбек за 35 000 долларов начнут выпускать на конвейере во Фримонте с июля, в продажу он поступит в 2018-м и уже вскоре после этого позволит американской марке достичь важного рубежа в полмиллиона автомобилей в год. Это этап дорожной карты к электрическому миру, который Илон Маск давно пророчит.

Конечно, по цене и коммерческим амбициям Model X тяжело записать в отчаянные демократы. Однако именно эта модель первой среди калифорнийских каров представляет собой нечто человеческое, пусть даже она не вписывается в существующие рамки настолько, что конкурентов ей нужно искать не в дилерских салонах, а на подиумах автошоу. Пока что ближе всего этому кроссоверу соперничество с I-Pace или же Audi Q6, электрическим кросс-купе, которое должны показать в следующем году.

Волшебные двери

В случае Model X спецэффекты начинаются сразу: электроприводы открывают водительскую дверь, как только к ней подходишь, а после того, как расположишься в кресле, достаточно нажать на педаль тормоза, чтобы она автоматически закрылась. Быть может, движению не хватает грациозности, но оно гарантирует эффект научной фантастики и финансового ступора: эта опция входит в пакет стоимостью 5200 евро.

Заводить Tesla не нужно, она готова ехать сразу – как и на Model S, клавиши Start не предусмотрено, достаточно перевести в Drive рычажок на рулевой колонке. Он, кстати, является еще одной деталью, связывающей электрокар с обыденностью – точно такой же установлен в большинстве моделей Mercedes. Объяснение тут простое: речь о наследии времен, когда немецкий концерн в 2010 году подписал соглашение о сотрудничестве с калифорнийской маркой по разработке электромобиля. Кооперация была быстро свернута, но эта и еще несколько деталей являются пережитками тех времен.

Когда хочешь пересесть на задний ряд Model X, связь с реальностью несколько теряется: доступ на него открывают не традиционные двери, а Falcon wings. Речь о чем-то похожем на двери типа «крылья чайки». Похожем, но не идентичном – по сравнению с последними они выглядят еще более нетривиально и обещают больше функциональности. Каждая «соколиная» дверь состоит из двух секций, связанных между собой петлями, что позволяет сократить количество потребного для их открывания места.

Но это в теории. На деле же ворох датчиков, которые следят за тем, чтобы между дверьми и окружающей обстановкой не случилось контакта, не дает их открывать даже в довольно широких гаражах. Если эту особенность суммировать с неторопливостью приводов, то получается жутко непрактично. Зевак Falcon wings, конечно, впечатлят, но по факту это решение проблемы, которой никогда не существовало: двери традиционного типа гораздо функциональнее. Единственное настоящее преимущество фантастической инновации реализуется, только если места вокруг достаточно и двухсекционные двери могут подняться на полную высоту. Так вот, именно тогда можно садиться в салон и покидать его, не боясь повредить голову и не пригибая ее. Это удобно. Но вряд ли вот такой комплекс стоил всех усилий – говорят, что разработка и доводка Falcon wings доставила немало головной боли инженерам.

Передние двери имеют электропривод, причем водительская и вовсе способна закрываться без прикосновения к ней – достаточно нажать на педаль тормоза. Похожие на крылья сокола задние двери открываются изнутри нажатием клавиши, размещенной на стойке.

Закат над головой

По сравнению с Model S сидишь выше, занимая доминирующее положение над дорогой. Лобовое стекло тянется куда-то за макушку – это еще одна деталька, которая помогает выделиться на фоне остальных. Что-то похожее предлагает Citroën, но в Tesla считают, что лобового стекла такого размера нет ни у одного другого автомобиля. И скорее всего, не врут. Противосолнечные козырьки – тоже маленький инженерный шедевр: в сложенном положении они «размазаны» по стойкам, но при ярком солнце их можно откинуть вбок, причем в таком положении их удерживает магнит, прилипающий к зоне вокруг зеркала заднего вида.

Уже несколько месяцев Tesla оснащаются вторым поколением систем безопасности и помощи водителю. Оно предусматривает радар, двенадцать ультразвуковых датчиков и восемь камер: три фронтальные под лобовым стеклом, одну заднюю и четыре боковых (две в передних крыльях и еще две на центральных стойках).

В остальном салон по компоновке и стилю напоминает интерьер родственного седана. Впрочем, и по отделке тоже. Model X сделана хорошо, но все же то и дело натыкаешься на американизмы. Обычно это мелочи, однако в Европе они точно были бы недопустимы для суперкара, а Tesla по цене и позиционированию по сути им и является. По традиции в центре установлен экран диагональю 17 дюймов: он огромен, но для использования в движении не очень подходит. Такая штуковина удобна, когда сидишь в кресле и хочешь посмотреть фильм, но в автомобиле требуется кое-что иное, созданное с учетом многих факторов, особенно если на экран завязаны практически все функции. Кроме того, можно было бы ожидать более эффектного интерфейса.

Стройность кресел уже стала визитной карточкой салонов Tesla: с одной стороны это добавляет ощущения хай-тека, а с другой – позволяет получить дополнительные и ценные сантиметры для свободы пассажиров. Три кресла центрального ряда можно двигать в продольном направлении путем команд с 17-дюймового экрана, но они не складываются. Семиместная конфигурация – опция ценой 4600 евро.

Про панель приборов же ничего плохого сказать нельзя. В ее центре доминирует проекция автомобиля, по которой понятно, что системы видят в каждый отдельный момент времени. Систем много, Tesla знаменита своей способностью помогать и чуть ли не подменять водителя. В частности, наша Model X уже оснащена так называемым Hardware Two, то есть новым арсеналом электронных устройств, способных обеспечивать чуть ли не автономное вождение. На момент теста, однако, системы были еще в режиме обучения, то есть не работал даже активный круиз-контроль. Вскоре – буквально в ближайшие недели – систему разблокируют с помощью обновления программного обеспечения. Так что это не недостаток, а обычная последовательность действий Tesla.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Говорит и показывает кинокомпания Netflix Говорит и показывает кинокомпания Netflix

Телевидения и развлечений для гостиной компании Netflix уже недостаточно

CHIP
Девочка созрела Девочка созрела

Девятнадцатилетняя Эль Фэннинг стремительно хорошеет

Vogue
Лайма. Надежды и потери Лайма. Надежды и потери

Интервью с Лаймой Вайкуле

СНОБ
Пого­во­рим об этом Пого­во­рим об этом

Вся правда об интимном омоложении

Glamour
Елизавета Арзамасова Елизавета Арзамасова

Актриса, которую мы любим не только за «Папиных дочек»

Домашний Очаг
Страсть «сникерхедов» Страсть «сникерхедов»

Как убедить людей платить огромные деньги за пару кроссовок

РБК
Собиратель арен Собиратель арен

Как рэпер из Ростова стал одним из самых популярных артистов страны

Forbes
Jeep Cherokee Jeep Cherokee

Расстаются с такими лишь по крайней нужде

АвтоМир
(Не)боль­шая перемена (Не)боль­шая перемена

Полина Гагарина рассказывает о материнстве и планах на будущее

Glamour
Renault Koleos Renault Koleos

Новый флагманский кроссовер французского бренда

Quattroruote
Ресторанный рейтинг 2017 Ресторанный рейтинг 2017

Лучшие рестораны страны

GQ
Знать гостя в лицо Знать гостя в лицо

Список главных персонажей свадьбы и их способностей

GQ
Софья Каштанова: Софья Каштанова:

Казалось — все замечательно, но накануне моего дня рождения Домиан исчез...

Караван историй
Полный бак Полный бак

Сервис Benzuber планирует составить конкуренцию «Газпромнефти» и «Лукойлу»

Forbes
Школьные годы – чудесные? Школьные годы – чудесные?

В какие школы дети идут с удовольствием

Psychologies
Fait Accompli Fait Accompli

Экспериментальный рассказ Джонатана Литтелла

Esquire
Александра Маринина: Жизнь организована по мужским правилам Александра Маринина: Жизнь организована по мужским правилам

Женщина всегда сможет найти свое место даже в традиционно мужской профессии

Лиза
“Мы должны научиться получать удовольствие” “Мы должны научиться получать удовольствие”

Михай Чиксентмихайи о состоянии «потока»

Psychologies
Направления цигуна: медитировать или разбивать кирпичи? Направления цигуна: медитировать или разбивать кирпичи?

Когда я говорю, что преподаю гимнастику цигун, реакция бывает разной: от утверждений «Говорят, это полезно» до вопросов «А умеешь ли ты рукой раскалывать кирпичи?». Что такое настоящий цигун, зачем он нужен и можно ли считать себя хорошим практиком, если кирпичи колоть не хочется? Объясняет специалист по китайской медицине Анна Владимирова.

Psychologies
Skoda Octavia – Mazda3 Skoda Octavia – Mazda3

Выбирая автомобиль среднего класса, стоит присмотреться к обеим моделям

АвтоМир
Михаил Козырев Михаил Козырев

Надо же, такой молодой, а уже пятьдесят!

Maxim
В Поле В Поле

Рассказ Владимира Сорокина

Esquire
Автомобили для лидеров. На чем ездят президенты, королевы и диктаторы Автомобили для лидеров. На чем ездят президенты, королевы и диктаторы

Какие автомобили предпочитают Елизавета II, Эммануэль Макрон и Ким Чен Ын?

Forbes
Как переворот стал революцией Как переворот стал революцией

Как переворот превратился в революцию, можно проследить по документам

Дилетант
Заслан­ный казачок Заслан­ный казачок

Александр Ревва — о своих дочках, спорте и перевоплощениях

Glamour
Девица за стеклом Девица за стеклом

Рассказ Азамата Габуева

Esquire
Взглянуть на мир иначе: 9 необычных сенсорных упражнений Взглянуть на мир иначе: 9 необычных сенсорных упражнений

Почему нам нравится ходить на массаж или в спа, кататься на опасных аттракционах или пробовать экзотические блюда? Новые ощущения наполняют жизнь красками и помогают разнообразить повседневность. Спа-терапевт Галия Ортега предлагает 9 необычных сенсорных упражнений, чтобы испытать новые ощущения.

Psychologies
Горе от интеллекта Горе от интеллекта

Миллиардер Илон Маск, его любимая Эмбер Хёрд и прочая головная боль

Tatler
Срываюсь на ребенке Срываюсь на ребенке

Что делать, если не можешь сдержать агрессию по отношению к ребенку?

Лиза
Соседи, будем дружить! Соседи, будем дружить!

Как ужиться с соседями на даче

Лиза
Открыть в приложении