Tesla не была бы Tesla, если бы не использовала креативный подход

QuattroruoteАвто

Автополигон

Tesla Model X

90D

Этот продукт калифорнийской фирмы является развитием популярной темы – кроссоверов. Однако Tesla не была бы Tesla, если бы не использовала креативный подход.

Цена от 10 839 000 руб.

Двигатель Электрический

Мощность 422 л.с. 311 кВт

Расход заявленный 4,8 км/кВтч, фактический 3,2 км/кВтч

Запас хода заявленный 489 км, фактический 324 км

Считайте Model X антрактом. Или чем-то, что делит время на до и после. Идеальным сочетанием между началом, положенным нишевыми и топовыми электромобилями (Roadster и Model S), и будущим, которое с приходом Model 3 обещает быть гораздо более демократичным. Знаменитый хэтчбек за 35 000 долларов начнут выпускать на конвейере во Фримонте с июля, в продажу он поступит в 2018-м и уже вскоре после этого позволит американской марке достичь важного рубежа в полмиллиона автомобилей в год. Это этап дорожной карты к электрическому миру, который Илон Маск давно пророчит.

Конечно, по цене и коммерческим амбициям Model X тяжело записать в отчаянные демократы. Однако именно эта модель первой среди калифорнийских каров представляет собой нечто человеческое, пусть даже она не вписывается в существующие рамки настолько, что конкурентов ей нужно искать не в дилерских салонах, а на подиумах автошоу. Пока что ближе всего этому кроссоверу соперничество с I-Pace или же Audi Q6, электрическим кросс-купе, которое должны показать в следующем году.

Волшебные двери

В случае Model X спецэффекты начинаются сразу: электроприводы открывают водительскую дверь, как только к ней подходишь, а после того, как расположишься в кресле, достаточно нажать на педаль тормоза, чтобы она автоматически закрылась. Быть может, движению не хватает грациозности, но оно гарантирует эффект научной фантастики и финансового ступора: эта опция входит в пакет стоимостью 5200 евро.

Заводить Tesla не нужно, она готова ехать сразу – как и на Model S, клавиши Start не предусмотрено, достаточно перевести в Drive рычажок на рулевой колонке. Он, кстати, является еще одной деталью, связывающей электрокар с обыденностью – точно такой же установлен в большинстве моделей Mercedes. Объяснение тут простое: речь о наследии времен, когда немецкий концерн в 2010 году подписал соглашение о сотрудничестве с калифорнийской маркой по разработке электромобиля. Кооперация была быстро свернута, но эта и еще несколько деталей являются пережитками тех времен.

Когда хочешь пересесть на задний ряд Model X, связь с реальностью несколько теряется: доступ на него открывают не традиционные двери, а Falcon wings. Речь о чем-то похожем на двери типа «крылья чайки». Похожем, но не идентичном – по сравнению с последними они выглядят еще более нетривиально и обещают больше функциональности. Каждая «соколиная» дверь состоит из двух секций, связанных между собой петлями, что позволяет сократить количество потребного для их открывания места.

Но это в теории. На деле же ворох датчиков, которые следят за тем, чтобы между дверьми и окружающей обстановкой не случилось контакта, не дает их открывать даже в довольно широких гаражах. Если эту особенность суммировать с неторопливостью приводов, то получается жутко непрактично. Зевак Falcon wings, конечно, впечатлят, но по факту это решение проблемы, которой никогда не существовало: двери традиционного типа гораздо функциональнее. Единственное настоящее преимущество фантастической инновации реализуется, только если места вокруг достаточно и двухсекционные двери могут подняться на полную высоту. Так вот, именно тогда можно садиться в салон и покидать его, не боясь повредить голову и не пригибая ее. Это удобно. Но вряд ли вот такой комплекс стоил всех усилий – говорят, что разработка и доводка Falcon wings доставила немало головной боли инженерам.

Передние двери имеют электропривод, причем водительская и вовсе способна закрываться без прикосновения к ней – достаточно нажать на педаль тормоза. Похожие на крылья сокола задние двери открываются изнутри нажатием клавиши, размещенной на стойке.

Закат над головой

По сравнению с Model S сидишь выше, занимая доминирующее положение над дорогой. Лобовое стекло тянется куда-то за макушку – это еще одна деталька, которая помогает выделиться на фоне остальных. Что-то похожее предлагает Citroën, но в Tesla считают, что лобового стекла такого размера нет ни у одного другого автомобиля. И скорее всего, не врут. Противосолнечные козырьки – тоже маленький инженерный шедевр: в сложенном положении они «размазаны» по стойкам, но при ярком солнце их можно откинуть вбок, причем в таком положении их удерживает магнит, прилипающий к зоне вокруг зеркала заднего вида.

Уже несколько месяцев Tesla оснащаются вторым поколением систем безопасности и помощи водителю. Оно предусматривает радар, двенадцать ультразвуковых датчиков и восемь камер: три фронтальные под лобовым стеклом, одну заднюю и четыре боковых (две в передних крыльях и еще две на центральных стойках).

В остальном салон по компоновке и стилю напоминает интерьер родственного седана. Впрочем, и по отделке тоже. Model X сделана хорошо, но все же то и дело натыкаешься на американизмы. Обычно это мелочи, однако в Европе они точно были бы недопустимы для суперкара, а Tesla по цене и позиционированию по сути им и является. По традиции в центре установлен экран диагональю 17 дюймов: он огромен, но для использования в движении не очень подходит. Такая штуковина удобна, когда сидишь в кресле и хочешь посмотреть фильм, но в автомобиле требуется кое-что иное, созданное с учетом многих факторов, особенно если на экран завязаны практически все функции. Кроме того, можно было бы ожидать более эффектного интерфейса.

Стройность кресел уже стала визитной карточкой салонов Tesla: с одной стороны это добавляет ощущения хай-тека, а с другой – позволяет получить дополнительные и ценные сантиметры для свободы пассажиров. Три кресла центрального ряда можно двигать в продольном направлении путем команд с 17-дюймового экрана, но они не складываются. Семиместная конфигурация – опция ценой 4600 евро.

Про панель приборов же ничего плохого сказать нельзя. В ее центре доминирует проекция автомобиля, по которой понятно, что системы видят в каждый отдельный момент времени. Систем много, Tesla знаменита своей способностью помогать и чуть ли не подменять водителя. В частности, наша Model X уже оснащена так называемым Hardware Two, то есть новым арсеналом электронных устройств, способных обеспечивать чуть ли не автономное вождение. На момент теста, однако, системы были еще в режиме обучения, то есть не работал даже активный круиз-контроль. Вскоре – буквально в ближайшие недели – систему разблокируют с помощью обновления программного обеспечения. Так что это не недостаток, а обычная последовательность действий Tesla.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Умная материя Умная материя

Армия нанороботов сделает нашу жизнь окончательной фантастикой

Популярная механика
Едим вместе Едим вместе

Собраться за одним столом – действие конкретное, но и глубоко символичное

Psychologies
Вера + надежда = любовь? Вера + надежда = любовь?

Надежда и утешение, которые приносит вера, – усиливают ли они любовь к жизни?

Psychologies
Собиратель арен Собиратель арен

Как рэпер из Ростова стал одним из самых популярных артистов страны

Forbes
Рос ли дуб у Лукоморья? Рос ли дуб у Лукоморья?

Что это за место и где оно находилось?

Дилетант
Renault Koleos Renault Koleos

Новый флагманский кроссовер Renault уже официально продается в России

АвтоМир
Добрые молодцы Добрые молодцы

Молодые герои Vogue двигают вперед русскую культуру

Vogue
«Психоанализ может быть полезен любому» «Психоанализ может быть полезен любому»

«Некоторые люди настолько привыкают к своим проблемам и нездоровому поведению, что не готовы с ними расстаться», – считает психиатр и психоаналитик Чарльз Турк, который практикует психоанализ уже больше 20 лет.

Psychologies
Jeep Cherokee Jeep Cherokee

Расстаются с такими лишь по крайней нужде

АвтоМир
Полный бак Полный бак

Сервис Benzuber планирует составить конкуренцию «Газпромнефти» и «Лукойлу»

Forbes
Катаракта Катаракта

Рассказ Саши Филипенко

Esquire
Не хочу читать! Не хочу читать!

Твой ребенок не очень дружит с книгами? Как изменить эту ситуацию

Лиза
Типа Грибы Типа Грибы

Почему украинские рэперы так популярны в России

РБК
Бес в ребро внутримышечно! Как наполнить себя тестостероном до краев! Бес в ребро внутримышечно! Как наполнить себя тестостероном до краев!

Как сохранить и продлить не только саму жизнь, но и ее качество

Maxim
Елизавета Арзамасова Елизавета Арзамасова

Актриса, которую мы любим не только за «Папиных дочек»

Домашний Очаг
Илья Ильф и Маруся Тарасенко. Мелодия на два голоса Илья Ильф и Маруся Тарасенко. Мелодия на два голоса

Бессмертная любовь Марии Николаевны Ильф

Караван историй
Mitsubishi Outlander GT Mitsubishi Outlander GT

Мы застали кроссовер в самой верхней точке его развития – в версии GT

АвтоМир
В главных ролях В главных ролях

Аманда и Бруклин Судано, дочери королевы диско Донны Саммер

Vogue
Автомобили для лидеров. На чем ездят президенты, королевы и диктаторы Автомобили для лидеров. На чем ездят президенты, королевы и диктаторы

Какие автомобили предпочитают Елизавета II, Эммануэль Макрон и Ким Чен Ын?

Forbes
«Дети не должны быть психологами для родителей, которые разводятся» «Дети не должны быть психологами для родителей, которые разводятся»

Развод родителей — тяжелый момент для детей, который может поставить под удар их равновесие. Но может и предоставить им возможность роста. Мы поговорили об этом с психологом и психотерапевтом Анной Оливьеро Феррарис, автором книги «С детьми не разведешься».

Psychologies
Эмма Уотсон. Малышка на миллион Эмма Уотсон. Малышка на миллион

Роль Белль в «Красавице и Чудовище» закрепила за Уотсон статус суперзвезды

Караван историй
Варвары-германцы против империи Варвары-германцы против империи

Покорить дикие племена Германии не смогли даже великие полководцы Рима

Дилетант
Fait Accompli Fait Accompli

Экспериментальный рассказ Джонатана Литтелла

Esquire
Моя любовь на пятом этаже Моя любовь на пятом этаже

Круглый стол, участники которого обсудили некоторые конспирологические теории

СНОБ
Геолог на Марсе Геолог на Марсе

Каково работать бок о бок с Curiosity в марсианской пустыне

Популярная механика
Тело говорит: надо меньше на себя брать Тело говорит: надо меньше на себя брать

Шея и голова могут болеть оттого, что вы взвалили на себя много ответственности

Psychologies
Что вам сказать про наш Восток Что вам сказать про наш Восток

Как устроена неформальная жизнь дальневосточных регионов

Русский репортер
Литературный призрак Литературный призрак

Рассказ Чака Паланика

Esquire
Некроманты из Простоквашино: 16 совершенно жутких героев русских сказок Некроманты из Простоквашино: 16 совершенно жутких героев русских сказок

Настоящая русская народная сказка – это сплошной секс и насилие.

Maxim
Страсть «сникерхедов» Страсть «сникерхедов»

Как убедить людей платить огромные деньги за пару кроссовок

РБК
Открыть в приложении