Японская классика возвращается спустя 17 лет и говорит теперь на немецком

QuattroruoteАвто

Supra возрожденная

Японская классика возвращается спустя 17 лет забвения. Но теперь она говорит на немецком языке — техническая начинка тут общая с BMW Z4: задний привод, шесть цилиндров, 340 л.с. и динамика, которая претендует на приставку супер.

Новой Supra не занимать агрессивности и характера, что легко доказывают пасти воздухозаборников переднего бампера и «уши» задних крыльев. Глубоко посаженная под стеклом оптика напоминает фары последней серии, выпускавшейся в 1993 году.

Все ошибаются, поэтому на каждый карандаш есть свой ластик. Японская пословица органично вписывается в историю Toyota, которая 17 лет назад вычеркнула Supra из модельной гаммы. Пятое поколение спорткара выглядит возмездием за несправедливость, спровоцированную резким падением продаж на американском рынке и ужесточающимися эконормами — именно эти факторы в 2002 году вынудили предать модель забвению.

С тех пор Toyota (за что ей очень признательны конкуренты, и прежде всего Nissan со своими 350Z и 370Z) отреклась от присутствия в сегменте грантуризмо средне-высокого класса, не столь интересного с коммерческой точки зрения, но способного украсить репутацию бренда лучше любых маркетинговых кампаний. Это отлично понимает Акио Тойода, президент и шеф-испытатель марки, а также главный сторонник «плана эмоциональности», включающего купе GT86 и гиперкар, который должен появиться в 2020 году: ластик, чтобы стереть слово «конец» в досье Supra, расположен именно на карандаше топ-менеджера и внука основателя компании.

Каллиграфия же на новой странице истории возрожденного купе принадлежит карандашам Тетсуйи Тады, главного инженера проекта (и отца GT86), и Нобуо Накамуры, шеф-дизайнера. Плоды их трудов были продемонстрированы всему миру в середине января на Детройтском автосалоне: это значит, что Supra намерена начать новую жизнь именно с США, где она ранее прервалась.

Но никто никогда не бросается с головой в нишу без уверенности в финансовой состоятельности проекта: отсюда и техническое родство с новым спайдером Z4 разработки BMW — марки, знаменитой своими рядными шестицилиндровыми моторами, которые стали основой в том числе и для Supra. Совместная разработка двух проектов, использование множества общих компонентов и разделение производственных затрат на австрийском заводе Magna Steyr в Граце стали тем, что намертво цементирует японо-немецкий альянс.

Это первая модель, которую делало с нуля автоспортивное подразделение Gazoo Racing

Несложно узнать детали, позаимствованные у BMW или вдохновленные его примером, — те же знакомые селектор АКП, контроллер, похожий на iDrive (слева), и клавиши на руле (вверху). Атмосфера очень спортивная, в том числе из-за основательно профилированных кресел с интегрированным подголовником (вверху). Слева вверху — мультимедийная система и цифровая комбинация приборов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Четыре восьмых Четыре восьмых

Skoda Octavia появилась на свет... А вот и не в 1990-х

Quattroruote
Пять трешовых фильмов из Южной Кореи: боевики Голливуда покажутся цветочками Пять трешовых фильмов из Южной Кореи: боевики Голливуда покажутся цветочками

Контент для тех, кто устал от банальщины

Playboy
Лучшие в эфире! Лучшие в эфире!

Главные профессиональные награды в области телевидения нашли своих обладателей

OK!
«Покидая Неверленд»: почему об этом заговорили только сейчас «Покидая Неверленд»: почему об этом заговорили только сейчас

Документальный фильм о сексуальных преступлениях поп-короля Майкла Джексона

Cosmopolitan
Платить лицом Платить лицом

Кто и зачем решил собирать цифровые слепки личности россиян?

Forbes
Лондон: Туманный Вавилон Лондон: Туманный Вавилон

Николай Сванидзе — о Лондоне, где «раз сто точно был, а потом перестал считать»

Вокруг света
Борис Моисеев: «Гадалка сказала, что умру в 86 лет» Борис Моисеев: «Гадалка сказала, что умру в 86 лет»

Певец об уходе со сцены, дружбе с Аллой Пугачевой и крестных детях

StarHit
Олег Дерипаска передал часть бизнеса своим несовершеннолетним детям Олег Дерипаска передал часть бизнеса своим несовершеннолетним детям

Грегори Баркер впервые назвал детей миллиардера владельцами пакета холдинга

Forbes
Рынок в $10 млрд: за что воюют изобретатели редактирования генов Рынок в $10 млрд: за что воюют изобретатели редактирования генов

Новые исследования в области технологии CRISPR могут оживить борьбу за патенты

Forbes
Что делать, если вам стыдно за свои чувства Что делать, если вам стыдно за свои чувства

Откуда берутся метаэмоции и как с ними справляться

Psychologies
Модная история тренча Модная история тренча

Путь любимого плаща из окопов Первой мировой в современные гардеробы

Vogue
Никита Кукушкин: «Атеистов не бывает, каждый во что-то верит» Никита Кукушкин: «Атеистов не бывает, каждый во что-то верит»

Никита Кукушкин – о религии, тирании, судебных процессах и новом спектакле

GQ
«Можно работать хоть в гамаке»: гендиректор «Яндекса» о том, как компания находит лучших сотрудников и роли женщин в IT «Можно работать хоть в гамаке»: гендиректор «Яндекса» о том, как компания находит лучших сотрудников и роли женщин в IT

Интервью с генеральным директором «Яндекса» в России Еленой Буниной

Forbes
Дмитрий Борисов Дмитрий Борисов

Компания «Полисан» вошла в тройку крупнейших российских экспортеров лекарств

Собака.ru
Послание Оракула: на что инвесторам нужно обратить внимание в письме Уоррена Баффета Послание Оракула: на что инвесторам нужно обратить внимание в письме Уоррена Баффета

Berkshire Hathaway решила сосредоточиться на инвестициях в качественный рост

Forbes
«Мальчик в свете фар»: фрагмент книги Самюэля Бьорка, которая понравится любителям скандинавского нуара «Мальчик в свете фар»: фрагмент книги Самюэля Бьорка, которая понравится любителям скандинавского нуара

Отрывок из нового романа Сэмюэля Бьорка о загадочном маньяке

Esquire
Мама Саши Селипанова написала письмо в Ferrari, и он стал дизайнером Bugatti Мама Саши Селипанова написала письмо в Ferrari, и он стал дизайнером Bugatti

Мир автомобильного дизайна накрывает русская волна

GQ
Венчурные тренды февраля: темные кухни и образование в долг Венчурные тренды февраля: темные кухни и образование в долг

Самые интересные стартапы февраля отражают новые тренды в венчурной индустрии

Forbes
Тюрьма вместо $2 млрд: основателя стартапа Mozido обвинили в мошенничестве Тюрьма вместо $2 млрд: основателя стартапа Mozido обвинили в мошенничестве

Как основатели стартапов дают громкие обещания и не держат свое слово

Forbes
Кнут и пряник Кнут и пряник

15 лет назад в бизнесе было больше анархии, но и больше креатива

Forbes
Вок из машины Вок из машины

Впечатлит ли успех сервиса по доставке еды от Uber инвесторов перед IPO

Forbes
Город мечты Город мечты

Рио-де-Жанейро – город вечного лета и праздника

АвтоМир
S.T. Я люблю тебя S.T. Я люблю тебя

В преддверии концерта ST в Москве мы решили постричь и побрить его в барбершопе

Cosmopolitan
Несерьезные игры: почему киберспорт все игнорируют Несерьезные игры: почему киберспорт все игнорируют

Какие риски отрасли киберспорта останавливают инвесторов

Forbes
Aston Martin DB11 Aston Martin DB11

Как и большинство творений из Гейдона, купе умеет себя подать

Quattroruote
Профсоюз Профсоюз

Сестры Старк рассказывают о жизни до, во время и после «Игры престолов»

Glamour
Мифы о роботах: почему цифровизация не приведет к безработице Мифы о роботах: почему цифровизация не приведет к безработице

Искусственный интеллект не угрожает рынку труда

Forbes
Вы не видите инопланетян? А они есть, говорят астрофизики Вы не видите инопланетян? А они есть, говорят астрофизики

Компьютерное моделирование эволюции галактики позволяет разрешить парадокс Ферми

Forbes
Большой Большой

Слон слишком удивителен и велик, шутка ли — объять необъятное

Вокруг света
Где живут миллиардеры? 10 городов с наибольшим числом богатейших людей планеты. Рейтинг Forbes Где живут миллиардеры? 10 городов с наибольшим числом богатейших людей планеты. Рейтинг Forbes

Топ-10 городов, в которых проживает наибольшее число миллиардеров

Forbes
Открыть в приложении