Смена курса
Электропривод и лизинг обещают изменить традиционные подходы к выбору и эксплуатации коммерческих фургонов. Тон здесь пока задает трио Volkswagen, Bosch и Leaseplan.
Процесс апгрейда автопарков, обеспечивающих городскую логистику, ускоряется: с токсичным выхлопом прорваться в центр мегаполисов становится труднее. Да, пока это реалии преимущественно Старого Света, но слова о запретах все чаще звучат и у нас. Так что в актуальности вопроса перехода на экологически чистую тягу, а заодно и доступности подобных транспортных средств сомневаться не приходится. В Европе решение напрашивается само собой — электрокар, взятый в долгосрочный лизинг.
Crafter без ДВС
Фургон появился на рынке недавно, причем в единственной версии: колесная база 3600 мм, высокая крыша, грузовой отсек объемом 10,7 м3, двигатель 136 л.с. (110 кВт), грузоподъемность около тонны. Комплектация одна, но вполне приличная: парковочный ассистент с камерами спереди и сзади, система выравнивания при боковом ветре, светодиодные фары, климат-контроль, сиденья с подогревом, навигатор с возможностью интеграции приложений на смартфоне, голосовым управлением и громкой связью. Заявленный запас хода — 160 км, на 50-киловаттной станции литий-ионная батарея заряжается на 80% за 45 минут, максимальная скорость 90 км/ч.
«Лизинг делает электрический фургон привлекательным для тех, кто традиционно предпочитает дизель: эксплуатационные затраты те же, характеристики и комплектация аналогичные, — объясняет директор подразделения коммерческих автомобилей Volkswagen Лука Бедин. — Мы прислушались к пожеланиям автохозяйств, развозящих грузы в пределах городской черты, и определили для себя эталонного заказчика. С учетом его нужд и