Разведение пчел
Пицца, Пизанская башня, Пиноккио... А еще – Piaggio Ape! За 70 лет производства этот итальянский трехколесный коммерческий мотороллер стал настолько значимым для своей страны, что вполне может быть причислен к символам национальной культуры.
Италия 1948 года оправилась от войны настолько, что оживился мелкий бизнес. Хотя дела вели в режиме строгой экономии. Личный автомобиль был роскошью. Но купить что-то мощнее велосипеда итальянцы могли. Вот уже два года как Энрико Пьяджио выпускал и успешно продавал им дешевые мотороллеры «Оса» — Vespa. А в помощь мелкому бизнесу придумал труженицу «Пчелу» — Ape.
Рожденная с пользой
Пьяджио знал, что многие торговцы и мастеровые прилаживали к своим «Осам» грузовые коляски. А увеличить мотороллер логично было по образу педальных грузовых трициклов. Задумку оперативно воплотил автор «Осы», авиаинженер Коррадино Д’Асканио.
Первая Ape имела в точности «осиную» переднюю стальную часть с вилкой и пружиной слева от колеса. «Осиный» же 4-сильный двухтактный моторчик от форсированной модели 1948 года имел объем 125 см3 вместо 98, у коробки были четыре передачи и реверс. Деревянный кузов стоял на торсионной подвеске. Задние гидротормоза приводились педалью, передний — ручкой на руле. Помимо веса водителя Ape могла осилить 200 кг и набирала до 40 км/ч. За нехитрую машинку просили приемлемые 170 000 лир. Годовой доход среднего итальянца составлял 140 000, и покупка Ape была вполне осуществима.