Раскрывая тайны
Классный шоу-кар Renault Arkana приятно удивил, но его официальный дебют на автосалоне в Москве оставил место для вопросов о серийной версии. Мы поискали ответы.
Обет молчания представителей Renault и завеса секретности сопровождали подготовку к дебюту нового кроссовера французской марки на автосалоне в Москве. Тем не менее российской редакции Quattroruote заранее удалось узнать несколько подробностей о готовящейся премьере, мы рассказали о них в прошлом, сентябрьском номере. Узнали даже имя модели — Arkana: однокоренное, что символично, с латинским словом arcanium — «тайна». Однако даже после официальной премьеры шоу-кара купе-кроссовера загадок вокруг новинки меньше не стало — скорее наоборот.
Простая типология
Четырехдверное купе, седан? Нет, серийный автомобиль получит пять дверей, так что модель, которая начнет в середине весны 2019 года сходить с конвейера завода Renault в Москве, правильнее называть лифтбеком. Всех, кому прикроссовленный лифтбек гольф-класса кажется экзотическим европейским экспериментом, ждет сюрприз: именно такая концепция была одобрена в результате опроса российских покупателей.
Да-да, идея Arkana родилась в России, и, как подтвердил нам Лоренс ван ден Акер, именно российские специалисты по продукту задали четкие рамки, в которых французским дизайнерам нужно было развивать эстетическую концепцию. Получилось свежо, интересно и реалистично.
Но на подиуме московского автосалона был шоу-кар, и на пути к серийной версии модель ждут перемены. Базовые колеса, скорее всего, будут 17-дюймовыми. Передняя оптика с «серпами» ходовых огней сохранится — такой же щеголяет Koleos. По аналогии же со старшим кроссовером и хромированные выхлопные патрубки останутся бутафорией. Внешние зеркала, скорее всего, будут, как у Kaptur. Пластиковый защитный обвес кузова создает неповторимый образ Arkana, но останется ли он чаcтью базового оснащения или привилегией полноприводных модификаций, пока официально неизвестно. И мы бы не исключали возможности внутривидового разделения на обычную Arkana и версию Stepway.
Главные вопросы
Но больше всего спекуляций до московского дебюта вызывала техническая начинка Arkana. Теперь тут больше ясности: компактную платформу перетряхнули настолько основательно, что стало возможно говорить о ней как об архитектуре нового поколения. Колесную базу обещают самую большую в классе, что, наверняка, в цифрах будет значить не менее 2,71 м. Особо отмечалось, что конструкцию шасси обновят на 55%. Кроме того, появится абсолютно новая система рулевого управления. Последнее на деле должно предполагать, что усилитель руля станет электрическим, а рулевая колонка получит регулировки как по вылету, так и по углу наклона. Возможно, в качестве опции будет доступен и агрегат с переменным передаточным