Прощай, вал! Но не сразу
Пишем steer-by-wire, читаем — отказ от механической связи между рулем и колесами. В ожидании законодательного одобрения поставщики совершенствуют систему с прицелом на беспилотное вождение.
Звучит довольно странно, но даже в цифровую эпоху технологический прогресс реализуется путем избавления от чего-то. В случае steer-by-wire — фундаментальной концепции для развития беспилотного автомобиля или, что более реалистично, для полуавтономного вождения — необходимо убрать физическое соединение (вал или шестерню) руля с колесами. Решение совсем не новое: уже с 2014 года Infiniti применяет его на Q50. Однако финальный шаг не сделан — нужно полностью избавиться от той железяки, которая при необходимости восстанавливает механическую связь. Пока что этому препятствуют действующие нормативы, которые еще не признают главенство электроники.
«На самом деле, — объясняет Марио Санчинето, инженер Nexteer, транснациональной компании по производству компонентов, — мы не можем дальше повышать уровень безопасности автомобиля, пока руль и колеса все еще связаны механическими элементами».