Tesla собирается открыть для себя Россию официально

QuattroruoteАвто

Пишите в твиттер…

Расползшиеся по стране слухи о том, что Tesla собирается открыть для себя Россию официально, мы обсудили с управляющим партнером Moscow Tesla Club Игорем Антаровым. А в процессе затронули и другие пока не особо животрепещущие, но уже давно наэлектризованные темы.

Текст Олег Аверьянов
Фото Moscow Tesla Club

Игорь Антаров, управляющий партнер Moscow Tesla Club. Биография. Родился в 1983 году. Образование высшее, специальность «Менеджмент предприятия». С 2000 года занимался разработкой программного обеспечения. С 2006 года — собственный бизнес в сфере разработки программного обеспечения. С 2015 года — управляющий партнер Moscow Tesla Club.

Статистика упрямо твердит, что за 2017 год в нашей стране продано несколько сотен электрокаров с Tesla во главе. Можно ли всерьез воспринимать такой результат?

Игорь Антаров. Со статистикой вообще ситуация забавная. По официальной информации, число проданных в России за прошлый год новых и поезженных электрокаров перевалило за тысячу. А по нашим данным, цифры фактического импорта больше тех, что публикуются официально. Вот, например, ввоз Nissan Leaf через дальневосточную таможню не «бьется». Почему — вопрос сложный. Теперь по поводу роста: тут важно не абсолютное количество. На фоне бензиновых и дизельных машин — это пока капля в море. Важна динамика. И я совершенно четко вижу потенциал к взрывному росту рынка. Вопрос, когда он случится. Многие не верят, потому что на развитие электромобилей влияет множество факторов. Но если брать страны, сделавшие определенные шаги в этом направлении несколько лет назад, можно заметить, как кривая графика продаж уверенно ползет вверх.

Да, но это с учетом кучи налоговых, парковочных и прочих бонусных плюсов для покупателей. И инфраструктура там поразвитее будет…

Игорь Антаров. Инфраструктура — особая тема. Но если взять официальные цифры по России, то два-три года назад счет шел на десятки, а сейчас продажи Tesla исчисляются сотнями. Почему бы не начать считать их тысячами еще через пару лет? Я вполне себе вижу этот нелинейный рост, он ощущается. Взять, к примеру, наш Moscow Tesla Club: начинали мы в небольшом помещении в Смоленском пассаже, где заказанным машинам с лихвой хватало места на паркинге торгового центра. Но поток обращений стал интенсивнее, объемы поставок выросли, и нам пришлось переехать в куда больший по площади офис. Так что рост определенно есть. Конечно, это сложный рынок со своей спецификой — продажа электрокаров требует куда больше опыта и внимания. Любой продавец в обычном дилерском центре реализует за то же время втрое больше традиционных машин с теми же трудозатратами. Условно.

Официальной информации от Tesla пока нигде не прозвучало, но муссируются слухи о приходе бренда на российский рынок. Вы можете как-то их прокомментировать?

Игорь Антаров. Даже обладая точной информацией, я был бы не в праве ее озвучить: Tesla в этом смысле крайне закрытая компания с невероятно жестким NDA (соглашение о неразглашении конфиденциальной информации. — Прим. ред.). Я могу оперировать лишь тем, что есть в открытом доступе. Ну и собственными наблюдениями. Первое: конкретного плана с четкой датой выхода на наш рынок и открытия официального представительства на сегодня нет. Хотя люди из головного офиса проявляли активный интерес. В частности, их агенты по недвижимости уже изучали рынок, выходили на связь с нами, приезжали в офис. От себя могу добавить следующее — по политике Tesla первым делом обеспечивается необходимая инфраструктура. А уже потом открываются офисы. Это может происходить одновременно или с интервалом. Но в любом случае сперва будут открыты зарядные станции, объединенные в единую европейскую сеть.

На сайте Tesla давно анонсировано открытие четырех фирменных зарядных точек в России, но прогресса пока нет.

Игорь Антаров. Сейчас запланированы станции на трассе на Санкт-Петербург. Уже определены конкретные места. Поверьте, строить Tesla умеет — долгое время компания выдерживала темп один суперчарджер в сутки. С учетом всех согласований и вопроса выделения необходимой мощности. Но тут надо понимать, повторюсь, что речь идет о создании единой европейской сети, чтобы предоставить владельцам электрокаров возможность беспрепятственно передвигаться по миру. Это первая задача. Вторая — организация официальных сервисных центров.

Кстати, а Moscow Tesla Club занимается ремонтом? Мы слышали, что вы только отправляете к заграничным «официалам».

Игорь Антаров. Занимаемся, и уже не первый год. Тут какая история — мы без проблем осуществляем техообслуживание, но никогда не лезем в высоковольтную электронику и программы компьютера, чтобы не нарушать гарантийные обязательства. В противном случае отправляем в Европу. И еще момент — у Tesla очень хороший гарантийный сервис. И при обращении с несущественной проблемой (допустим, не устраивает уплотнитель на двери) вы легко можете получить список из пары десятков дополнительных работ, выполненных, естественно, бесплатно. Поэтому иногда сами владельцы просят переправить машину в ту же Германию или североевропейские страны для полной диагностики. Кстати, зачастую такой подход еще и оправдан по времени — весь процесс занимает меньше недели.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Aston Martin DB11 Aston Martin DB11

Как и большинство творений из Гейдона, купе умеет себя подать

Quattroruote
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
«Стелс» наоборот «Стелс» наоборот

Кроссовер GAC GS3 получился исключительно броским

ТехИнсайдер
Ударная волна Ударная волна

Что такое падел и почему его называют «новым гольфом»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам

Почему экономия часто кажется наказанием и как можно изменить это восприятие

Правила жизни
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Правила порядка Правила порядка

Как научить детей поддерживать порядок в своей комнате, не тратя на это часы

Новый очаг
Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете

Штормы и смертельные течения — воды каких морей особенно коварны

ТехИнсайдер
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры

Какие рекомендации по выбору одежды мировые театры и музеи дают посетителям

Forbes
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много

Почему авиакомпании используют самолеты, которые можно называть пожилыми?

Maxim
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
Взрывные цены Взрывные цены

Спрос на это удобрение растет на фоне роста потребления в Бразилии

Ведомости
Во Франции раскопали детально проработанную голову палеолитической Венеры Во Франции раскопали детально проработанную голову палеолитической Венеры

Чем ученых заинтересовал один из артефактов на стоянке Амьен-Ренанкур-1

N+1
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Блокировка расчетного счета: что это и почему так происходит Блокировка расчетного счета: что это и почему так происходит

Блокировка расчетного счета: как быстро решить проблему и снять блокировку?

Inc.
«Кто придумал землю? Путеводитель по геофилософии от Делёза и Деррида до Агамбена и Латура» «Кто придумал землю? Путеводитель по геофилософии от Делёза и Деррида до Агамбена и Латура»

Правильно ли противопоставлять природу и культуру

N+1
Интерес над деньгами Интерес над деньгами

Финансовая составляющая – главная мотивация при трудоустройстве у 40% студентов

Ведомости
Юрий Никулин. Немножко больше, чем артист Юрий Никулин. Немножко больше, чем артист

Клоун — человек, который живет тем, что делает в манеже

Коллекция. Караван историй
Откуда к нам прилетела межзвездная комета? Астрономы впервые отследили ее путь Откуда к нам прилетела межзвездная комета? Астрономы впервые отследили ее путь

Астрономам впервые удалось точно установить, откуда прибыл межзвездный гость

Inc.
«Эти два года станут для автотуризма переломными». Как заработать в одном из самых перспективных направлений для бизнеса «Эти два года станут для автотуризма переломными». Как заработать в одном из самых перспективных направлений для бизнеса

Как развиваться в сфере автотуризма и как здесь может встроиться МСП

Inc.
Генетики выявили мужчин армянского происхождения в средневековом Болгаре Генетики выявили мужчин армянского происхождения в средневековом Болгаре

Палеогенетики секвенировали ДНК похороненных у стен средневекового Болгара

N+1
Стальной характер Стальной характер

Тандем камня, металла и искусства в невероятных апартаментах

RR Люкс.Личности.Бизнес.
«По-любому ты — брат мне»: почему «Бригада» — великий сериал «По-любому ты — брат мне»: почему «Бригада» — великий сериал

Феномен «Бригады», повлиявшей на индустрию и умы целого поколения

Правила жизни
Что будет в небе после МКС Что будет в небе после МКС

Через пять лет над Землёй будут работать станции разных стран, а не одна МКС

Монокль
Где в городах России есть скоростной общественный транспорт, а где его надо развивать Где в городах России есть скоростной общественный транспорт, а где его надо развивать

Почему традиционные решения общественного транспорта больше не работают

Forbes
Открыть в приложении