Иерархически он стоит на ступень выше А-Класса

QuattroruoteАвто

Mercedes-Benz B-Класс

Иерархически он стоит на ступень выше А-Класса. Пространства в салоне тут побольше, но в остальном B-Класс сильно напоминает младшего брата. Разве что с поворотами расправляется не так эффектно

B 180. Цена от 2 070 000 руб. Двигатель R4, бензин, турбо 1332 см3. Мощность 136 л.с. (100 кВт). Расход заявленный 5,4 л/100 км фактический 6,7 л/100 км

Вакантную нишу однообъемников после ухода в хэтчбеки А- и благополучно почившего в бозе R-Класса в свое время успешно занял он — компактвэн В-Класс. Занял прочно и, похоже, надолго — с последним согласятся даже те, кто в этот момент вспомнил о V-Классе. Вынужденно оговоримся — речь не о транспорте на стыке с коммерческим.

Третье поколение компактного минивэна ныне представляет собой единственный легковой однообъемник с логотипом Mercedes, не облагороженный кроссоверным статусом. И фактически служит просто более высокой и гостеприимной альтернативой А-Классу, с которым делит... Да практически все!

За пригоршню сантиметров

Модели, маркированные двумя первыми литерами «штутгартского алфавита», прежде всего отличают цифры. Для наглядности не преминем тут же их озвучить. Сидишь в B-Классе на 9 см выше, чем в А-Классе, и при этом еще остается приличный запас пространства над головой. Задним же пассажирам достается примерно пять дополнительных сантиметров в ногах и три по ширине на уровне локтей — совсем не тесно.

Багажник В-Класса позволит взять с собой на один чемодан больше: 363 л против 305 у А-Класса. И все же, по большому счету, даже такой объем можно назвать лишь средним по меркам сегмента. Что характерно — вместимость грузового отсека урезали на 30 л по сравнению с моделью предыдущего поколения.

Судя по отечественным прайс-листам, при сравнимых комплектациях обойдется такой Mercedes дороже. Даже при условии, что А-Класс у нас в начальной модификации оснащен более мощным 150-сильным двигателем того же объема. Остальные достоинства идентичны, начиная с системы MBUX, которая за очень короткий период времени стала образцом среди всех инфотейнментов. Прежде всего благодаря голосовому ассистенту, который быстро откликается на фразу «Эй, Mercedes!» и адекватно воспринимает команды (за исключением уже известного по А-Классу бага с запасом хода: когда до сухого бака 206 км, система предупреждает об остатке топлива всего на 2,6 км). Системой можно управлять различными способами: голосом, тачпадом с хаптической обратной связью на тоннеле, маленькими сенсорами на спицах руля или непосредственными прикосновениями к самому тачскрину — выбирай на свой вкус, в общем. На двух больших десятидюймовых дисплеях, создающих единую цифровую панель, во всей красе представлено множество сочетаний цветов и графики. И вот тут волей-неволей отдаешь предпочтение классическому интерфейсу — он самый наглядный и удобный для считывания информации.

Старательный ассистент

Технологические щедроты включают и системы ассистированного вождения. Если не жалко пары сотен тысяч кровных, их можно инвестировать в опциональный пакет, который наделяет В-Класс вторым уровнем беспилотности — электроника сможет брать на себя ускорение, замедление и частично управление автомобилем. Естественно, предусмотрены функции автоматического торможения и удержания в полосе движения. В последнем случае требуется ремарка: каждый раз, когда слишком сильно приближаешься к разметке, система воспринимает это как угрозу. Поэтому резко задействует тормозные механизмы и исправляет траекторию, часто чересчур старательно, что слегка портит общее позитивное впечатление от настроек остальных вспомогательных систем.

Зато никаких нареканий к двигателю, который представляет собой отличный пример гармоничного сочетания высокой эффективности с приличной динамикой, как показывают результаты испытаний. Бензиновая 1,3-литровая «турбочетверка» может похвастать безупречной системой отключения цилиндров и приличной тягой на низких оборотах при скромных 136 л.с. Все это на фоне более чем удовлетворительной отдачи, в том числе за счет правильно «нарезанных» передач семиступенчатого «робота» с двумя сцеплениями. Последний проявляет некоторую нерешительность лишь при необходимости резких переключений вниз. Впрочем, при топливном аппетите в 6,7 л/100 км с таким нюансом B 180 можно смириться.

Еще один аспект, который хотелось бы отметить, — высокий уровень комфорта, достойный имиджа бренда. В салоне царит тишина даже на высоких скоростях, а разбитые дороги никогда не становятся большой проблемой (на втором ряду, правда, неровности воспринимаются более явно) благодаря мягкой настройке ходовой. Однако отчасти именно из-за этого не стоит ожидать, что в поворотах однообъемник будет вести себя по-спортивному собранно. Для подобного фидбека рекомендуем альтернативный вариант — А-Класс.

Инфотейнмент

Продвинутая система с множеством функций и умным голосовым ассистентом (последний страдает некоторыми «детскими» болезнями). У MBUX мощное «железо» (8 Гб RAM, чип Nvidia), гибкое программное обеспечение с возможностью апгрейда системы (радио DAB, подключение смартфонов, навигация), в том числе после покупки.

Общие данные

  • Реальный размер дисплея (дюймы) 9,4
  • Сенсорный экран да
  • Порт USB 5 (тип C, 2 только зарядка)
  • Беспроводная зарядка смартфона да
  • Расположение и читаемость ★★★★
  • Разрешение дисплея ★★★★★
  • Удобство органов управления ★★★★☆

Телефон – громкая связь

  • Интерфейс Bluetooth да
  • Управление вызовами на руле да
  • Дублирование показаний да
  • Поиск контактов ★★★★★
  • Голосовой набор ★★★★★
  • Набор на тачпаде ★★★★★
  • Звук динам. и чувств. микрофона ★★★★★

Радио и аудио

  • Радио DАВ да
  • СD-ресивер нет
  • Потоковая музыка да
  • Управление на руле да
  • Ручная настройка ★★★★★
  • Запоминание станций ★★★★★
  • Качество звука ★★★★☆

Навигация

  • Карты 3D/Google да/нет
  • Поддержка карт вн. память
  • Информация о пробках да
  • Дублирование указаний дисплей
  • Ввод адреса ★★★★★
  • Голосовой ввод ★★★★★
  • Ввод на тачпаде ★★★★★
  • Контроль громкости ★★★★★
  • Ясность указаний ★★★★☆

Интернет

  • Выход в Интернет да
  • Hotspot Wi-Fi да
  • Прилож. встроен./на смартфоне да/нет
  • Android Auto/Apple CarPlay да/да
  • MirrorLink нет

Оценка безопасности ★★★★☆

Тест систем ADAS

Характеристики системы

Диапазон: 7-200 км/ч (автомобили); 7-60 км/ч (пешеходы)

Оснащение автомобиля

Красным: установлено в тестовом автомобиле. Примечание: 1) Пакет систем помощи водителю (228 000 руб.).

Комментарий: В-Класс штатно оснащают системой автоматического торможения. Другие ADAS включены в опциональный пакет

Пешеходы

Комментарий: система сработала идеально при появлении ребенка, наезда удалось избежать даже на 50 км/ч — предельной скорости в нашем испытании. В случае взрослого с коляской эффективность проявилась до 35 км/ч, в то время как уже на 35 км/ч удалось лишь снизить тяжесть последствий наезда.

Автомобили

Комментарий: B-Класс показал безупречное поведение во всех тестах на торможение, в том числе в самом сложном, когда Ufo стоит на обочине дороги, а перекрытие составляет 25%. При выезде с парковки система оказалась эффективной в двух случаях из трех — во время последней попытки предотвратить столкновение не удалось.

Оценки Euro NCAP

Иные методики оценки не позволяют проводить прямые сравнения с нашими испытаниями. Для автоматического торможения Euro NCAP предусматривает максимум 6 баллов в случае пешеходов и 7 баллов — автомобилей.

Среди особенностей мультимедийного комплекса MBUX хочется отметить эффектную функцию дополненной реальности. На живую картинку с фронтальной камеры накладываются графические указания навигации.

Техника: Чистый мотор

Под капотом нашего компактвэна — вполне современный силовой агрегат, при разработке которого во главу угла ставили снижение расхода топлива и выброса вредных веществ в атмосферу. Бензиновый турбомотор объемом 1332 см3 с непосредственным впрыском дебютировал в 2018 году на А-Классе последнего поколения.

Это совместная разработка с Renault: двигатель полностью алюминиевый, стенки цилиндра и юбки поршней покрыты специальным материалом для снижения потерь на трение. На ту же идею работают роликовые коромысла, установленные между распредвалами и клапанами. Версия мотора Mercedes также имеет систему автоматического отключения второго и третьего цилиндров при низких нагрузках и на оборотах в диапазоне от 1250 до 3800 об/мин за счет закрытия впускных и выпускных клапанов. С сентября 2018 года экологические нормы предусматривают десятикратное снижение количества выбрасываемых частиц для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, что ставит их на один уровень с дизельными аналогами. Именно поэтому B 180 получил фильтр мелких частиц.

1,3-литровый турбомотор. B 180 разработан совместно с Renault. На Mercedes он оснащен системой отключения двух цилиндров при малых нагрузках, что повышает топливную эффективность

Салон и обзорность

Размеры в сантиметрах, углы в градусах
  • Мертвые зоны 110° (31%)
  • Обзор назад, препятствие (высота 70 см) 7,5 м

Обзор в районе левой стойки

Взрослый ★★★★
Ребенок ★☆
Велосипедист ★★★★
Общая оценка ★★★★

Багажник: Лучше, но меньше

Багажнный отсек В-Класса отделан материалами хорошего качества, должным образом оснащен (проушины для крепления груза, крючки для сумок, эластичные сетки) и у него правильная форма, помогающая упорядочить чемоданы. Минусы — доступный запас пространства сократился по сравнению с прежним поколением: 363 л против 406. Кстати, об объеме: сравним багажник Mercedes с багажниками более-менее прямых конкурентов: BMW 2-й серии Active Tourer и MINI Countryman.

BMW 2-й серии Active Tourer по багажнику и внутренним размерам почти копия Mercedes: лишь плюс 15 л сзади у «баварца». Однако стоит учитывать, что автомобиль из Штутгарта на данный момент не может похвастать сдвижными задними местами, которые есть как у BMW, так и у MINI: такая опция появится в середине 2019 года на электрической версии — диапазон регулировки составит 14 см.

  • Объем багажника (литры) 363
  • Под полом багажника (литры) 14
  • Высота порога погрузки (см) 65

  • Объем багажника (литры) 305-378
  • Под полом багажника (литры) 14
  • Высота порога погрузки (см) 66

  • Объем багажника (литры) 334-450
  • Под полом багажника (литры) 58
  • Высота порога погрузки (см) 69

Технические характеристики

Данные производителя

Двигатель

  • Спереди поперечно, бензин
  • 4 цилиндра в ряд
  • Диаметр цилиндра 72,2 мм
  • Ход поршня 81,4 мм
  • Объем 1332 см3 
  • Макс. мощность 136 л.с. при 5500 об/мин
  • Макс. кр. момент 200 Нм при 1500 об/мин
  • Блок цилиндров из чугуна, головка блока из легкого сплава
  • 2 верхних распредвала, двойной фазовращатель, система отключения 2 цилиндров при низких нагрузках, 4 клапана на цилиндр (цепь)
  • Непосредственный впрыск, турбокомпрессор и промежуточный охладитель 
  • Сажевый фильтр

Трансмиссия

  • Передний привод
  • «Робот» с двумя сцеплениями, 7 ступеней

Колеса и шины

  • Pirelli Cinturato P7 225/45R18 91W
  • Ремкомплект

Кузов

  • Стальной силовой каркас, 2 объема, 5 дверей, 5 мест

Подвеска

  • Передняя — макферсон, витые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости
  • Задняя — полунезависимая, витые пружины
  • Гидравлические амортизаторы

Тормоза 

  • Дисковые, передние вентилируемые, АБС и ESP

Рулевое управление

  • Рулевая рейка с электроусилителем

Габариты и масса 

  • Длина 4419 мм
  • Ширина 1796 мм
  • Высота 1562 мм
  • Колесная база 2729 мм
  • Колея пер. 1567 мм, зад. 1547 мм 
  • Масса 1405 кг, максимальная масса 1955 кг
  • Багажник 455-1540 дм3
  • Топливный бак 43 л

Место производства

  • г. Раштатт (Германия)

Общие данные

Расход

Динамический тест

Кузов и центр тяжести высокие, так что спорткаровских ощущений ждать не приходилось. Несмотря на это, В-Класс достойно проявил себя во всех испытаниях на устойчивость. Крены есть, но они не особо мешают. При выравнивании автомобиль всегда предсказуем, а электроника доказала правильность настроек, выполняя выборочные вмешательства. На мокрой поверхности, где обычно ESP стремится затормозить переднюю ось и ограничить управляемость, электроника действует четко, помогая объехать препятствие.

Маневрирование

Комфорт

Комфорт подвески

Общие данные

Оценки

Водительское место ★★★★☆

Сидишь, как в А-Классе, только на 9 см выше. Благодаря приличному диапазону регулировок руля и кресел комплекция водителя не станет препятствием для подбора удобной посадки.

Передняя панель и щиток приборов ★★★★

Тем, кто не знаком с Mercedes, придется привыкать к селектору КП на рулевой колонке справа и включению дворников слева. Все остальное расположено удобно.

Оборудование ★★★★☆

На цифровой панели даже слишком много информации, она предлагает бесчисленные возможности по персонализации интерфейса. Нужно только выбрать понравившийся.

Аудиосистема и навигация ★★★★★

MBUX сегодня можно брать за ориентир: предлагают множество способов управления (центральный тачпад, сенсоры на руле и тачскрин) и помощь голосового ассистента.

Климат-контроль ★★★★★

Пять баллов за эффективность! Направление воздушных потоков легко регулируется с помощью пяти передних и двух задних дефлекторов. Есть охлаждаемый бокс.

Обзорность ★★★★

Ничего критичного. Всегда видишь, что происходит вокруг автомобиля как в движении, так и на парковке. Вдобавок есть датчики и камеры.

Отделка ★★★★★

Добротные материалы, точная подгонка элементов и внимание к деталям. В-Класс, как и все последние модели из Штутгарта, вернулся к самым высоким стандартам качества.

Оснащение ★★★★☆

Штатная комплектация включает MBUX и заднюю камеру для всей гаммы. Тестовые автомобили были упакованы, что называется, по полной. Список опций казался нескончаемым.

Опции безопасности/ADAS ★★★★★

Системы автоматического торможения и удержания в полосе плюс бонусный пакет, обеспечивающий беспилотность второго уровня.

Салон ★★★★

По сравнению с предыдущей версией модели ширина автомобиля увеличилась, поэтому задним седокам стало комфортнее. Достаточно пространства в ногах.

Багажник ★★★

Объем сократился: 363 л против 406 у предшественника. Результат, прямо скажем, средний для компактного однообъемника.

Ездовой комфорт ★★★★

На уровне как по плавности хода, так и по качеству шумоизоляции. На работу подвески могут посетовать разве что особо чувствительные задние пассажиры.

Двигатель ★★★★

Работает плавно и прилично тянет на низких оборотах, но заметно «скисает» на высоких оборотах.

Ускорение ★★★★

B 180 гарантирует неплохую динамику, но не отличается тихой работой — общение в спокойном тоне при интенсивном разгоне не гарантировано.

Эластичность ★★★★

Достаточная для городского трафика, но с обгонами на трассе стоит быть внимательнее — набирает обороты мотор довольно натужно.

Коробка передач ★★★★

Переключения плавные, преимущественно своевременные. Иногда случаются «заикания» при переключениях вниз.

Рулевое управление ★★★★

Легкий на парковке и на низких скоростях, но с ростом темпа наливается приятным усилием. Лучшие его качества — точность и информативность.

Тормоза ★★★★

Эффективная и адекватная характеристикам система. Тормозной путь в норме — у А-Класса чуть больше. Информативность и чувствительность педали хороши.

На дороге ★★★★

Устойчив в экстренных ситуациях, сбалансирован на извилистых участках. Высокий центр тяжести чувствуется, но не настолько, чтобы раздражать.

Расход топлива ★★★★

Вполне соответствует представлениям о компактном вэне — в среднем получается чуть больше 6 л/100 км.

НРАВИТСЯ

Инфотейнмент. Система MBUX великолепна: современная, полноценная и интуитивная.
Комфорт. Этот Mercedes как достойный представитель своего семейства соответствует всем ожиданиям.

НЕ НРАВИТСЯ

Багажник. Правильная форма упрощает погрузку. Однако по объему отсека В-Класс уступает конкурентам.
Adas. Электроника слишком чувствительно и рьяно удерживает в полосе движения.

★ Неудовлетворительно ★★ Удовлетворительно ★★★ Средне ★★★★ Хорошо ★★★★★ От лично ☆ 1/2 балла ★★★★★ Превосходно

Editoriale Domus Sistema di qualità certificato ISO 9001- 2008
Фото: Editoriale Domus S.p.A.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Объявлены номинанты «Премии МУЗ-ТВ 2018. Трансформация»: голосование открыто Объявлены номинанты «Премии МУЗ-ТВ 2018. Трансформация»: голосование открыто

18 апреля в ресторане Salon состоялся ужин «Премии МУЗ-ТВ 2018. Трансформация»

Cosmopolitan
Я, мы, робот: как андроиды проникли в наши дома и головы Я, мы, робот: как андроиды проникли в наши дома и головы

О том, как роботы медленно, но верно становятся частью нашей жизни

Forbes
7 законов психологии, которые изменят твою жизнь: что о них нужно знать и как ими пользоваться 7 законов психологии, которые изменят твою жизнь: что о них нужно знать и как ими пользоваться

Что такое законы психологии и как правильно их применять

VOICE
В древнем левантийском поселении изготавливали пурпур на протяжении 500 лет В древнем левантийском поселении изготавливали пурпур на протяжении 500 лет

В Тель-Шикмоне примерно 500 лет находился крупный центр по производству пурпура

N+1
Пленка и рынок: отрывок из книги «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века» Пленка и рынок: отрывок из книги «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»

Эссе из сборника «О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»

Правила жизни
Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги

Специалист в области разработки ПО — о том, для чего нам нужен и не нужен ИИ

Монокль
Потрясно: что такое турбулентность и почему ее не надо бояться Потрясно: что такое турбулентность и почему ее не надо бояться

Рассказываем, что такое турбулентность и почему ее совершенно не стоит бояться

ТехИнсайдер
Дорогой льдов: что такое Северный морской путь и зачем Россия его развивает Дорогой льдов: что такое Северный морской путь и зачем Россия его развивает

Какую роль Севморпуть играет в экономике России и какие перспективы его ждут

ФедералПресс
Запечатанный воздух Запечатанный воздух

Японские семейные тайны Сахалина

Weekend
«Мамонты следующие»: Colossal Biosciences вернула к жизни вымерших 10 тысяч лет назад лютоволков «Мамонты следующие»: Colossal Biosciences вернула к жизни вымерших 10 тысяч лет назад лютоволков

Как ученым Colossal Biosciences удалось произвести на свет щенков лютоволка

VC.RU
Раскрыта cтратегия, которой следуют успешные люди на пути к большой цели Раскрыта cтратегия, которой следуют успешные люди на пути к большой цели

Какими качествами должны обладать эффективные лидеры и сотрудники

Inc.
Сколько лет на самом деле было героям всем известных книг Сколько лет на самом деле было героям всем известных книг

В каком возрасте герои ощутили на себе все трудности жизни

Maxim
Кто такая пикми: разбираем феномен пикми-герл с психологами Кто такая пикми: разбираем феномен пикми-герл с психологами

Что стоит за пикми-поведением?

РБК
Хуже станет всем Хуже станет всем

ВТО прогнозирует сокращение в 5 раз американо-китайской торговли

Ведомости
Как выбрать мойку высокого давления: основные характеристики Как выбрать мойку высокого давления: основные характеристики

Список критериев, по которым стоит выбирать мойку высокого давления

CHIP
Открывая космос Открывая космос

Путеводитель женщины-астронавта по миру миссий, чудес и перемен в космосе

kiozk originals
Как сохранить близость с детьми, даже когда они становятся взрослыми Как сохранить близость с детьми, даже когда они становятся взрослыми

Если вы хотите, чтобы ваши дети всегда доверяли вам, следуйте этим советам

Inc.
«Картинки» натуралиста «Картинки» натуралиста

Что отражено в русских названиях птиц из семейства куликов?

Наука и жизнь
Если на месте не сидится Если на месте не сидится

Все существа, начиная с самых первых, неустанно пытались обрести движение

Наука и жизнь
10 спортсменов, построивших бизнес на игровых номерах: от Овечкина до Джордана 10 спортсменов, построивших бизнес на игровых номерах: от Овечкина до Джордана

Как спортсмены увековечивают в брендах не только свое имя, но и игровой номер

Forbes
Центральное звено Центральное звено

Какой должна быть роль институтов развития в новом мирохозяйственном укладе

Эксперт
От мела к модели: как искусственный интеллект перестраивает образовательный процесс От мела к модели: как искусственный интеллект перестраивает образовательный процесс

ИИ вошел во многие сферы жизни. Не избежала его и система образования

ТехИнсайдер
Чёрная дыра по соседству? Чёрная дыра по соседству?

Может ли рядом с нами находится еще одна сверхмассивная чёрная дыра?

Наука и жизнь
Давай поженимся! Разбираемся, как подтолкнуть любимого к разговору на эту тему Давай поженимся! Разбираемся, как подтолкнуть любимого к разговору на эту тему

Вы уже вместе не один год, а предложения руки и сердца не поступало. Что делать?

Лиза
От Марса до квантовой физики: 11 книг для любителей научной фантастики От Марса до квантовой физики: 11 книг для любителей научной фантастики

Что ждет человечество в будущем? Фантасты размышляют в своих книгах

Maxim
Колоссального кальмара впервые сняли на видео в естественной среде обитания Колоссального кальмара впервые сняли на видео в естественной среде обитания

Как удалось запечатлеть колоссального кальмара в родных для него глубинах океана

N+1
Автопалатка — это полная свобода Автопалатка — это полная свобода

Everest Touring выводит на рынок автопалатки с авиатехнологиями

Монокль
Ученые говорят, что наши мышцы стареют не так быстро, как нам кажется Ученые говорят, что наши мышцы стареют не так быстро, как нам кажется

У пожилых людей мышечные повреждения после спортивных нагрузок не так серьезны

ТехИнсайдер
Время спать Время спать

Хотите впасть в спячку до весны? Теоретически для этого нет никаких препятствий

ТехИнсайдер
Социальные круги: почему мы не можем дружить со всеми Социальные круги: почему мы не можем дружить со всеми

Отрывок из книги «Homo Amicus. Деловой человек в поисках друга»

Forbes
Открыть в приложении