Макси мини
Peugeot Partner — образцовый современный «каблук». На тесты пришла топ-версия длиной свыше четырех метров и грузоподъемностью в тонну.
Компактные фургоны зародились как класс три десятка лет назад. Стараниями Renault к тому моменту рынок уже знал однообъемники — вспомните Espace и Twingo. Собственно, французам и пришла в голову синергетическая идея совместить грузовой и легковой автомобили: летом 1996 года концерн PSA, а точнее Peugeot и Citroën, трансформировали старую парадигму минивэнов в революционные по тем временам фургончики Partner и Berlingo. Решение, что называется, «зашло» — конкуренты мгновенно встрепенулись и бросились вдогонку. На этом короткий экскурс в историю заканчивается, переходим к процедурам. На тесте у нас Partner последней серии K9, причем в самой амбициозной модификации — компактный, но с заявленной грузоподъемностью 1000 кг (по факту, правда, чуть меньше — 840 кг).
Годы роста
Праотец семейства, построенный на базе Citroën ZX, был длиной чуть больше четырех метров, мог везти 800 кг груза, а объем его грузового отсека приближался к трем «кубам». Сегодня конструкция другая: к передней части разработанной PSA платформы EMP2 приварена задняя, позаимствованная у Partner предыдущей генерации 2008 года. Габаритная длина автомобиля четыре с половиной метра, объем грузового отсека увеличился на 10%, выигрыш по грузоподъемности превысил 200 кг. В целом заметный шаг вперед, хотя приступ гигантомании, которой страдала предыдущая серия (вполне оправданной — требовалось освободить нишу для «младших братьев» Bipper и Nemo), уже купирован. Правда, в линейке присутствуют и длиннобазные версии, претендующие на территорию среднеразмерных фургонов.