Lexus ES
...который внешне ну очень похож на флагманский LS. Позвольте представить седьмое поколение бизнес-седана. Важная новость: российскому рынку теперь доступен особенный вариант ES 350 F Sport.
Эстонский остров Сааремаа. Зимой его красота пустынна. Туристов почти нет. Дороги почти свободные. И что хорошо — разные: есть прямые, как стрелы, есть извилистые. Рулить нам сегодня порядком! Фирма привезла на презентацию версии ES 250 и ES 350, а на десерт впервые предложенная в России комплектация ES 350 F Sport. Не показали лишь самую доступную ES 200 с мотором 2.0 мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатой АКП, но и спрос на такую версию прогнозируют самый скромный. Зато здесь был ES 250 предыдущего шестого поколения — для наглядности: пересаживаешься с него на новые седаны, и тем очевиднее их отличия к лучшему.
Новая основа
Предыдущий ES теперь выглядит слегка одутловатым. Нынешний избавлен от жирка (в спортзале сказали бы «подсушен»), впечатляет спецэффектами техно-дизайна, все внешние совпадения с топ-моделью LS, конечно, неслучайны. В новом облике предлагается усмотреть и посыл о ключевых изменениях всего содержания: японцы постарались сделать бизнес-седан более драйверским. «Водите это не меделенно!»
И впрямь, садишься за руль седьмого ES после шестого — ощущаешь это новое драйверское настроение. Сам руль от LS классный и делает меньше оборотов, а регулируется в расширенных диапазонах. Главенствует круг тахометра (спидометр цифровой, экраны теперь по сторонам, есть и проекция на лобовое стекло). На козырьке над приборами ручки для отключения ESP и смены ездовых режимов, как и в спорткаре LC. Главное — тут сидишь по-иному, ощутимо ниже. А в поворотах кресла держат лучше, не говоря уж о глубоких спортивных на версии F Sport.
Новая вся основа. Платформа GA-K, как сообщают, не слабее на скручивание платформы GA-L заднеприводных моделей, на которой построен флагман LS. Кузов частично выполнен из высокопрочных сталей и алюминия, получил усиленные элементы, стал как жестче, так и легче. Передняя подвеска McPherson и многорычажная задняя настроены в пользу надежной управляемости с уменьшением кренов: изменены углы наклона стоек, угол кастера и плечо обката, по-другому крепятся тяги и стабилизаторы. У амортизаторов дополнительные клапаны. Модернизирован ЭУР, перемещен с вала на рейку. Убедительно. Однако хватит читать о прогрессе, пусть техника поедет!
После седана прежнего поколения сразу отмечаешь собранность новинки. Перевоплощенный ES стабильнее на прямых и на дугах, гораздо меньше раскачивается и уже не норовит размашисто смещать корму. Значительно понятнее и приятнее руль, который правильно сопротивляется отклонениям и позволяет действовать точнее. Вообще автомобиль чувствуешь лучше.