Mercedes-Benz Gelandewagen. Ну очень уважаемый автомобиль!

QuattroruoteАвто

Легенда «геленда»

Сорокалетие не отмечают лишь по суеверным соображениям. А в истории внедорожника Mercedes-Benz Gelandewagen или G-Класса чествование по поводу такого юбилея и вовсе непременно. Ну очень уважаемый автомобиль!

Текст Александр Катаев
Фото фирма-производитель

Очевидное, которое кажется невероятным. Если не считать модернизаций и версий, новейшее поколение Gelandewagen/G-Класс по существу всего-то третье с 1979 года! Кузов и начинка полностью переработаны, но по виду образ внедорожника будто бы слегка подретуширован, и только. Узнаваемость стопроцентная. Будь иначе, поклонники могли бы закатить скандал мирового масштаба. Посягать на традиции G-Класса столь же рискованно, как и в случае с Porsche 911. Такие легенды не переписывают, их можно лишь аккуратно переиздать с большим почтением к оригиналу.

Шах и матчасть

Знаковой «внедорожной» литерой G фирма Mercedes-Benz обозначала легковые модели повышенной проходимости еще в 30-х годах: сперва выпускала трехосный шестиметровый исполин G4, затем компактный G5 с двухосной и полноуправляемой (!) ходовой. Вот какие интересные предки!

А история G-Класса по легенде началась в 1969 году с инициативы Мохаммеда Реза Пехлеви, последнего иранского шаха. Пехлеви владел крупной частью фирменных акций и радел за создание легкового вездехода, который мог бы пригодиться и сдюжить в условиях Востока. Немцы подхватили идею, надеясь на возможные заказы бундесвера. И что позже сыграло в пользу внедорожника — учли потребности гражданских клиентов, заложили в техзадание проекта приемлемое поведение на асфальте и определенное удобство салона.

1979 год. Gelandewagen дебютировал с размерами базы в 2400 и 2850 мм, а среди предложенных кузовов были короткий кабриолет и длинный фургон. Позже усилиями специализированных фирм G-Класс исполнял еще массу ролей, включая растянутый стретч.

Машину конструировали вместе с уже опытной по части вездеходов австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch. За техническую часть отвечали именно австрийцы под руководством главного инженера Эриха Ледвинки и быстро пришли к полному согласию с дизайнерами. Первый деревянный макет подготовили весной 1973-го, а через год начались испытания прототипов. Финальный облик автомобилю придал знаменитый мерседесовский стилист Бруно Сакко.

Первый Gelandewagen W460 презентовали в феврале 1979 года. Сборку организовали в австрийском Граце на специально построенном для этого новом заводе Puch, куда от Mercedes-Benz поставляли двигатели, мосты, системы рулевого управления и крупные штампованные детали. Так и повелось, новейший Gelandewagen тоже выпускают в Граце. По совпадению как раз в год премьеры внедорожника разразилась исламская революция в Иране, и свергнутый шах Пехлеви покинул страну. В общем, восточная карьера у G-Класса поначалу не задалась. Бундесвер же, как сообщают историки, в те времена отдавал предпочтение вездеходам Volkswagen Iltis. Зато Gelandewagen

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Porsche Cayenne Coupe Porsche Cayenne Coupe

Дебют кроссовера с покатой крышей как будто напрашивался с самого начала

Quattroruote
Допинг для марафонца. Как зять Сергея Лаврова строит фармхолдинг на партнерстве с государством и связях Допинг для марафонца. Как зять Сергея Лаврова строит фармхолдинг на партнерстве с государством и связях

Как Александр Винокуров стал заметным игроком на российском фармрынке

Forbes
BMW X7 BMW X7

Здесь даже пассажиры третьего ряда отнюдь не обделены комфортом

Quattroruote
Bloomberg: Работники Amazon подслушивают клиентов через умные колонки, и даже обмениваются особо забавными записями Bloomberg: Работники Amazon подслушивают клиентов через умные колонки, и даже обмениваются особо забавными записями

Работникам Amazon приходится выслушивать то, что слышать совсем бы не хотелось

Maxim
Великое прошлое и светлое будущее. LADA Niva Travel и её предшественники Великое прошлое и светлое будущее. LADA Niva Travel и её предшественники

Автомобиль, который разрабатывался для замены классической «Нивы»

4x4 Club
Фактор стресса: что есть и где брать силы для борьбы с ним Фактор стресса: что есть и где брать силы для борьбы с ним

Перед началом пляжного сезона многие задаются вопросом похудения

Psychologies
Ледяной кулак Ледяной кулак

«Неубиваемая» морская база внутри плавучего айсберга

Популярная механика
Ценность впечатлений Ценность впечатлений

Импрессионисты и модернисты как самый стабильный сектор арт-рынка

Robb Report
В лучах солнца В лучах солнца

Альбина Джанабаева легко загорается сама и зажигает других

OK!
Титан, тишина и саморазрушение: на что способны современные шины Титан, тишина и саморазрушение: на что способны современные шины

Современные шины – не просто резиновая смесь на колесных дисках

Популярная механика
Мы живем в эру «Мстителей»: история самого кассового фильма в мире Мы живем в эру «Мстителей»: история самого кассового фильма в мире

«Мстители: Финал» сразу побил все рекорды кассовых сборов

Forbes
Купи меня, если сможешь Купи меня, если сможешь

Топ-версию пикапа Mercedes-Benz X-Класс 350d 4MATIC презентовали под Владимиром

4x4 Club
13 типов лайков в Instagram — от дружеского до вынужденного 13 типов лайков в Instagram — от дружеского до вынужденного

Каждый лайк в инстаграме поддается классификации

Playboy
Зорге в юбке: положительный образ русского шпиона в западном кинематографе Зорге в юбке: положительный образ русского шпиона в западном кинематографе

«Код красный» — о русской шпионке, предотвратившей Третью мировую войну

Forbes
Упущенный триллион: удастся ли России вернуть капиталы из офшоров Упущенный триллион: удастся ли России вернуть капиталы из офшоров

По оценкам западных экономистов, россияне хранят в офшорах порядка $1 трлн

Forbes
Что в голове у мотоциклиста? Что в голове у мотоциклиста?

Все, о чем мотоциклисты думают и мечтают, чего опасаются

Quattroruote
Первая сцена в истории кино с намеком на оральный секс (видео) Первая сцена в истории кино с намеком на оральный секс (видео)

Режиссер еле уговорил актрису сняться в подобном безобразии

Maxim
Женщина трудной судьбы с премиальной подпиской Женщина трудной судьбы с премиальной подпиской

Современная индустрия знакомств похожа на онлайн-магазин

Psychologies
Не знаете, какие шины выбрать? Я вам помогу Не знаете, какие шины выбрать? Я вам помогу

Несколько лет назад Bridgestone построил в России завод по производству шин

4x4 Club
Жилье от 1 млрд рублей: 10 самых дорогих домов вторичного рынка Москвы Жилье от 1 млрд рублей: 10 самых дорогих домов вторичного рынка Москвы

Что такое московская дорогая вторичка? Дома с историей и старинные особняки

Forbes
Смогут ли российские сенаторы вылечить бизнес? Смогут ли российские сенаторы вылечить бизнес?

В Совете Федерации зародилась идея создать Центр санации бизнеса (ЦСБ)

Forbes
Илья Репин. В плену страстей Илья Репин. В плену страстей

История жизни Ильи Репина

Караван историй
7 моментов во второй серии «Игры престолов», которые ты скорее всего пропустил 7 моментов во второй серии «Игры престолов», которые ты скорее всего пропустил

Валар моргулис, маленькие любители спойлеров и фанатских теорий!

Maxim
Как в России уничтожат бизнес. Законодательная фантазия Андрея Мовчана Как в России уничтожат бизнес. Законодательная фантазия Андрея Мовчана

Прогнозировать — значит фантазировать

Forbes
7 признаков, что вы не готовы дружить с бывшим 7 признаков, что вы не готовы дружить с бывшим

После расставания часто возникает искушение остаться друзьями

Psychologies
Эффект маятника Эффект маятника

Что скажут про новую дизайнерскую концепцию Jeep Cherokee после рестайлинга

4x4 Club
Чего ждать от Рунета в следующие 25 лет? Колонка Дмитрия Гришина Чего ждать от Рунета в следующие 25 лет? Колонка Дмитрия Гришина

Представить сегодня Россию без того, что ей дал Рунет, уже невозможно

Forbes
Поддержать творческое настроение: 5 непременных условий Поддержать творческое настроение: 5 непременных условий

Поддержание в себе творческого самочувствия порой требует невероятных усилий

Psychologies
Никаких «Фокусов» Никаких «Фокусов»

Ford уходит из РФ со всей легковой линейкой. Чем это чревато для автовладельцев?

АвтоМир
«Я закончил как предприниматель»: Сергей Галицкий об уходе из бизнеса, «отжатом» «Магните» и Мамаеве «Я закончил как предприниматель»: Сергей Галицкий об уходе из бизнеса, «отжатом» «Магните» и Мамаеве

Главные заявления основателя «Магнита» из первого интервью после продажи сети

Forbes
Открыть в приложении