Lada Vesta SW Cross. Мнение итальянских испытателей насчет российской новинки

QuattroruoteАвто

Lada Vesta SW Cross

За первые девять месяцев года Lada вошла в десятку любимейших автомобильных брендов наших соотечественников. Гип-гип — ура! А заодно и повод узнать мнение итальянских испытателей насчет распоследней российской новинки.

Текст Сергей Чернов, Илья Фонн

1.8, МКП5

  • ЦЕНА от 830 000 руб.
  • ДВИГАТЕЛЬ R4, бензин 1774 см3
  • МОЩНОСТЬ 122 л.с. (90 кВт)
  • РАСХОД заявленный 7,9 л/100 км; фактический 8,5 л/100 км

Эффектный финт с переодеванием в духе популярного жанра косплей? Попытка вскочить на подножку мчащегося на полном ходу нишевого автопоезда? Амбициозная импровизация на тему «и швец, и жнец, и другие области применения универсала»? Оставим никчемные упражнения в остроумии. Просто поверьте: Vesta SW Cross — самая ладная, интересная и выразительная на сегодняшний день модель российского производства.

Идея приподнимать легковые автомобили над дорогой и упаковывать в латы защитного обвеса родилась не вчера. И вполне успешно воплощалась и на «вазовской» площадке — в виде Kalina и Largus в исполнении Cross. Но Vesta SW Cross c 203-миллиметровым клиренсом, что играет цветом на осеннем закатном солнце Италии, выглядит куда как элегантнее.

Впрочем, разговоры о внешности априори субъективны. Поэтому обратимся к беспристрастным оценкам электроники, что опираются на данные тестового оборудования. Единственная ремарка — пограничная осенняя погода, что вместе с центральной Россией охватила добрую часть Европы, потребовала корректировок экипировки автомобиля. Так что отправиться в испытательный центр на историческую родину и нашего журнала, и отчасти Lada пришлось на зимней нешипованной резине Nokian Hakkapeliitta R2 размерностью 205/50 семнадцатого диаметра.

Условности

Как заверяет реклама, Vesta SW Cross — натуральный «автомобиль для сложных климатических и дорожных условий». На уровне концепции — весьма вероятно. Но в богато оснащенном и симпатичном на взгляд и на ощупь салоне такого ощущения нет и в помине. Выглядит интерьер весьма эстетичным и современным, да к тому же не лишенным фактурных стилистических изысков. Все аккуратно подогнано, пластик не раздражает посторонними звуками, расположение всех элементов управления просчитано и продумано.

Водительское кресло настраивается в том числе по вертикали и вместе с приличным диапазоном регулировок рулевой колонки в двух плоскостях позволяет легко и быстро подобрать оптимальное положение за рулем. А дополнительные 25 мм высоты, что увеличивают пространство в задней части салона по сравнению с седаном Vesta, не раз вспомнят добрым словом рослые пассажиры. Динамичный силуэт кузова со скошенной к корме линией крыши ничуть не снижает их шансы на комфортное перемещение.

Есть там и еще один нюанс с жирным знаком «плюс» — Vesta SW Cross опровергает расхожее мнение, что уровень акустического комфорта в универсалах ниже как раз сзади. Причиной тому отчасти служат удобные сдвижная шторка, двойной пол с органайзером, а также плотный вкладыш с докаткой и заботливо рассортированными по ячейкам инструментами в багажнике.

Соло на асфальте

Модификация со старшим в гамме 1,8-литровым 122-сильным бензиновым мотором и пятиступенчатой механикой в верхнем диапазоне оборотов одаривает действительно бодрящими ощущениями. Топовые 170 Нм проявляют себя ближе к отметке 4000 на тахометре, и разгон, до той поры просто «ровный», становится чуть более напористым.

Если «жать» без оглядки на средний расход топлива, который по результатам измерений испытательного центра Quattroruote оказался всего 8,5 л/100 км, представления о динамичности становятся интереснее.

На нашем полигоне в Ваирано заявленное производителем время спурта с места до «сотни» в 11,2 с удалось даже улучшить на 0,4 с (и это на зимних-то шинах!).

Lada четко держит прямую, не менее точно идет по дуге и стабильно тормозит в том числе при полной загрузке (на летней резине результаты были бы еще радужнее). А по степени эффективности работы системы стабилизации Vesta SW Cross оказалась даже выше некоторых весьма известных европейских моделей — настройки таковы, что после срабатывания ESC автомобиль остается легко управляемым и подконтрольным. Вернуться в свой ряд после объезда внезапно появившегося на пути следования препятствия не составит труда.

По итогам знакомства с машиной испытатели нашего полигона оказались на удивление единодушны. По их общему мнению, Lada Vesta SW Cross — автомобиль предсказуемый и безопасный, даже несмотря на наличие специфических шин. А уж эти парни точно знают, о чем говорят...

Оснащение

Семейным — выгода

Экономический анализ

Цены на Lada Vesta SW Cross стартуют с 805 900 руб. за версию Luxe. Обычный Vesta SW обойдется минимум в 639 900 руб. за исполнение Comfort. В любом случае, придется выбирать из фиксированных комплектаций, впрочем, собранных очень разумно. Например, все электронные системы безопасности штатно доступны на всех версиях. У главного российского автопроизводителя действует и собственная финансовая программа Lada Finance, реализуемая совместно с банками-партнерами (подробности на www.lada.ru/ lada-finance). Сделать покупку доступнее могли те, кто имее л право участвовать в государственных программах поддержки: семьи, в которых не менее двух несовершеннолетних детей, или те, кто намерен приобретать машину впервые. В обоих случаях, и по программе «Семейный автомобиль», и по программе «Первый автомобиль» единовременная скидка составляла 10%.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Renault Koleos Renault Koleos

Renault Koleos. Большой французский кроссовер вернулся

Quattroruote
Эффект домино. Нужно ли прощать долги регионам Эффект домино. Нужно ли прощать долги регионам

Жителям Чечни спишут долги за газ на сумму 9 млрд рублей

Forbes
Михаил Бабенко: Быть экологически ответственным выгодно Михаил Бабенко: Быть экологически ответственным выгодно

Уже пора понять: от нас зависит, что останется нашим детям

РБК
На проводе На проводе

Лев Рубинштейн о сложных отношениях с телефоном

GQ
Как начать инвестировать в облигации Как начать инвестировать в облигации

Рекомендации для тех, кто делает первые шаги на фондовом рынке

РБК
Соцсети: как создать правильный имидж Соцсети: как создать правильный имидж

Разбираемся, чего не стоит делать и показывать в профиле социальных сетей

Psychologies
Одинокие нимфоманки? 11 мифов о стриптизершах, в которые не надо верить Одинокие нимфоманки? 11 мифов о стриптизершах, в которые не надо верить

Развеиваем самые популярные мифы об интригующей профессии!

Playboy
Нужно ли мужчине быть уязвимым и как на этом зарабатывают стартаперы и коучи Нужно ли мужчине быть уязвимым и как на этом зарабатывают стартаперы и коучи

Наблюдение за своим психическим здоровьем

Esquire
Рок-н-ролл жив Рок-н-ролл жив

Jeep Compass производит впечатление

АвтоМир
Любить Билла Любить Билла

К 90‑летию легендарного фотографа моды выходит документальный фильм о нем

Vogue
Контр-революция Контр-революция

Land Rover Evoque. Кроссовер второго поколения примерил роль догоняющего

Quattroruote
4 простых шага к брутально-идеальным бровям (и зачем тебе это вообще надо) 4 простых шага к брутально-идеальным бровям (и зачем тебе это вообще надо)

Если твои глаза — это окна в твою душу, тогда брови — это шторы

Playboy
Ford Mondeo: болезни роста Ford Mondeo: болезни роста

Запас прочности Ford Mondeo

АвтоМир
Кнут и пряник: главные налоговые новации для бизнеса в 2018 году Кнут и пряник: главные налоговые новации для бизнеса в 2018 году

Какие условия для бизнеса изменились в 2018 году

Forbes
Угон подшофе. Почему авиадебоширы попадают на борт Угон подшофе. Почему авиадебоширы попадают на борт

Почему авиадебоширы попадают на борт

Forbes
Вызов «большой четверки»: готовы ли российские операторы инвестировать в 5G Вызов «большой четверки»: готовы ли российские операторы инвестировать в 5G

Строительство инфраструктуры для 5G в обойдется 400 млрд рублей

Forbes
Кумир Дикого Запада Кумир Дикого Запада

Эм­бер Херд — ак­три­са, ко­то­рая ма­лень­ки­ми ша­га­ми идет к боль­шой славе

Glamour
Вредно ли воздержание? Все «за» и «против» (угадай, умирал ли кто от этого?) Вредно ли воздержание? Все «за» и «против» (угадай, умирал ли кто от этого?)

От полового воздержания еще никто не умер. Но и не родился

Playboy
Культурный обмен Культурный обмен

Новый отель сети Mercure, обустроенный Ольгой и Ириной Сундуковыми

SALON-Interior
Прорыв в прошлое: россиянам обидно за великую державу Прорыв в прошлое: россиянам обидно за великую державу

Россия велика и державна, как никогда раньше, но жить в ней стыдно

Forbes
Корпоративный баттл. Как бизнес уходит от традиционных застолий Корпоративный баттл. Как бизнес уходит от традиционных застолий

Вместо банкетов и спартакиад — тимбилдинги в формате рэп-баттлов и видеоигр

Forbes
Мечта каждого мужчины: 9 мест для бешеного отдыха холостяка Мечта каждого мужчины: 9 мест для бешеного отдыха холостяка

Уникальная подборка лучших мест в мире для идеального холостяцкого отдыха

Playboy
Без преувеличений Без преувеличений

Любимые джинсы опять «уменьшились»?

Glamour
Любой пример заразителен? Любой пример заразителен?

Почему мы копируем поведение других?

Psychologies
Стена через Вашингтон. Зачем Трампу нужна граница с Мексикой Стена через Вашингтон. Зачем Трампу нужна граница с Мексикой

Очередная приостановка деятельности федерального правительства США

Forbes
Люди смеясь расстаются со своими деньгами Люди смеясь расстаются со своими деньгами

Реклама, у создателей которой нет проблем с идеями, юмором и самоиронией

Maxim
Протеиновый скачок Протеиновый скачок

Девелопер и финансист решили накормить человечество белком из бактерий

Forbes
План на выходные: номинанты на «Оскар» и ночь с Камбербэтчем План на выходные: номинанты на «Оскар» и ночь с Камбербэтчем

Forbes Life докладывает, чем заняться в Москве с 24 по 27 января

Forbes
Ученый NASA в гифках рассказывает про Солнечную Систему и скорость света Ученый NASA в гифках рассказывает про Солнечную Систему и скорость света

А Джордано Бруно за подобное, между прочим, сожгли на костре!

Maxim
Самые отзывчивые Самые отзывчивые

Сколько машин было отозвано в нашей стране в 2018 году

АвтоМир
Открыть в приложении