Lada Vesta SW Cross. Мнение итальянских испытателей насчет российской новинки

QuattroruoteАвто

Lada Vesta SW Cross

За первые девять месяцев года Lada вошла в десятку любимейших автомобильных брендов наших соотечественников. Гип-гип — ура! А заодно и повод узнать мнение итальянских испытателей насчет распоследней российской новинки.

Текст Сергей Чернов, Илья Фонн

1.8, МКП5

  • ЦЕНА от 830 000 руб.
  • ДВИГАТЕЛЬ R4, бензин 1774 см3
  • МОЩНОСТЬ 122 л.с. (90 кВт)
  • РАСХОД заявленный 7,9 л/100 км; фактический 8,5 л/100 км

Эффектный финт с переодеванием в духе популярного жанра косплей? Попытка вскочить на подножку мчащегося на полном ходу нишевого автопоезда? Амбициозная импровизация на тему «и швец, и жнец, и другие области применения универсала»? Оставим никчемные упражнения в остроумии. Просто поверьте: Vesta SW Cross — самая ладная, интересная и выразительная на сегодняшний день модель российского производства.

Идея приподнимать легковые автомобили над дорогой и упаковывать в латы защитного обвеса родилась не вчера. И вполне успешно воплощалась и на «вазовской» площадке — в виде Kalina и Largus в исполнении Cross. Но Vesta SW Cross c 203-миллиметровым клиренсом, что играет цветом на осеннем закатном солнце Италии, выглядит куда как элегантнее.

Впрочем, разговоры о внешности априори субъективны. Поэтому обратимся к беспристрастным оценкам электроники, что опираются на данные тестового оборудования. Единственная ремарка — пограничная осенняя погода, что вместе с центральной Россией охватила добрую часть Европы, потребовала корректировок экипировки автомобиля. Так что отправиться в испытательный центр на историческую родину и нашего журнала, и отчасти Lada пришлось на зимней нешипованной резине Nokian Hakkapeliitta R2 размерностью 205/50 семнадцатого диаметра.

Условности

Как заверяет реклама, Vesta SW Cross — натуральный «автомобиль для сложных климатических и дорожных условий». На уровне концепции — весьма вероятно. Но в богато оснащенном и симпатичном на взгляд и на ощупь салоне такого ощущения нет и в помине. Выглядит интерьер весьма эстетичным и современным, да к тому же не лишенным фактурных стилистических изысков. Все аккуратно подогнано, пластик не раздражает посторонними звуками, расположение всех элементов управления просчитано и продумано.

Водительское кресло настраивается в том числе по вертикали и вместе с приличным диапазоном регулировок рулевой колонки в двух плоскостях позволяет легко и быстро подобрать оптимальное положение за рулем. А дополнительные 25 мм высоты, что увеличивают пространство в задней части салона по сравнению с седаном Vesta, не раз вспомнят добрым словом рослые пассажиры. Динамичный силуэт кузова со скошенной к корме линией крыши ничуть не снижает их шансы на комфортное перемещение.

Есть там и еще один нюанс с жирным знаком «плюс» — Vesta SW Cross опровергает расхожее мнение, что уровень акустического комфорта в универсалах ниже как раз сзади. Причиной тому отчасти служат удобные сдвижная шторка, двойной пол с органайзером, а также плотный вкладыш с докаткой и заботливо рассортированными по ячейкам инструментами в багажнике.

Соло на асфальте

Модификация со старшим в гамме 1,8-литровым 122-сильным бензиновым мотором и пятиступенчатой механикой в верхнем диапазоне оборотов одаривает действительно бодрящими ощущениями. Топовые 170 Нм проявляют себя ближе к отметке 4000 на тахометре, и разгон, до той поры просто «ровный», становится чуть более напористым.

Если «жать» без оглядки на средний расход топлива, который по результатам измерений испытательного центра Quattroruote оказался всего 8,5 л/100 км, представления о динамичности становятся интереснее.

На нашем полигоне в Ваирано заявленное производителем время спурта с места до «сотни» в 11,2 с удалось даже улучшить на 0,4 с (и это на зимних-то шинах!).

Lada четко держит прямую, не менее точно идет по дуге и стабильно тормозит в том числе при полной загрузке (на летней резине результаты были бы еще радужнее). А по степени эффективности работы системы стабилизации Vesta SW Cross оказалась даже выше некоторых весьма известных европейских моделей — настройки таковы, что после срабатывания ESC автомобиль остается легко управляемым и подконтрольным. Вернуться в свой ряд после объезда внезапно появившегося на пути следования препятствия не составит труда.

По итогам знакомства с машиной испытатели нашего полигона оказались на удивление единодушны. По их общему мнению, Lada Vesta SW Cross — автомобиль предсказуемый и безопасный, даже несмотря на наличие специфических шин. А уж эти парни точно знают, о чем говорят...

Оснащение

Семейным — выгода

Экономический анализ

Цены на Lada Vesta SW Cross стартуют с 805 900 руб. за версию Luxe. Обычный Vesta SW обойдется минимум в 639 900 руб. за исполнение Comfort. В любом случае, придется выбирать из фиксированных комплектаций, впрочем, собранных очень разумно. Например, все электронные системы безопасности штатно доступны на всех версиях. У главного российского автопроизводителя действует и собственная финансовая программа Lada Finance, реализуемая совместно с банками-партнерами (подробности на www.lada.ru/ lada-finance). Сделать покупку доступнее могли те, кто имее л право участвовать в государственных программах поддержки: семьи, в которых не менее двух несовершеннолетних детей, или те, кто намерен приобретать машину впервые. В обоих случаях, и по программе «Семейный автомобиль», и по программе «Первый автомобиль» единовременная скидка составляла 10%.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Renault Koleos Renault Koleos

Renault Koleos. Большой французский кроссовер вернулся

Quattroruote
Корпоративный баттл. Как бизнес уходит от традиционных застолий Корпоративный баттл. Как бизнес уходит от традиционных застолий

Вместо банкетов и спартакиад — тимбилдинги в формате рэп-баттлов и видеоигр

Forbes
Удержаться на плаву Удержаться на плаву

Вьетнамцы острова Фукуок. Все их существование связано с водой

Вокруг света
Экс-президент Хорватии: «Евросоюз не должен слепо следовать за Вашингтоном» Экс-президент Хорватии: «Евросоюз не должен слепо следовать за Вашингтоном»

Экс-президент Хорватии о Югославии, причинах Балканских войн и будущем Евросоюза

Forbes
Mazda6 Mazda6

Mazda6. Бензиновый хорош, но все-таки дизель

Quattroruote
Период распада Период распада

Огромная империя Александра развалилась почти сразу после смерти полководца

Дилетант
Кризис жанра. Почему людям не нравятся ваши вакансии Кризис жанра. Почему людям не нравятся ваши вакансии

Уже для каждой пятой вакансии стоит делать более «вкусные» описания

Forbes
Высший свет Высший свет

Нюта Федермессер вдохнула жизнь в сельский дом милосердия в Ярославской области

Tatler
Тяжелая атлетика Тяжелая атлетика

Опровергаем миф о том, что Россия — для грузных

GQ
Энди Маррей завершает карьеру в 31 год, заработав $165 млн Энди Маррей завершает карьеру в 31 год, заработав $165 млн

Энди Маррей завершает карьеру в 31 год, заработав $165 млн

Forbes
5 офлайн-игр для смартфона: играем без интернета 5 офлайн-игр для смартфона: играем без интернета

Эти игры для iOS и Android будут работать без интернета

CHIP
Угон подшофе. Почему авиадебоширы попадают на борт Угон подшофе. Почему авиадебоширы попадают на борт

Почему авиадебоширы попадают на борт

Forbes
Путь лидера. Чему нужно учиться профессионалу в 2019 году Путь лидера. Чему нужно учиться профессионалу в 2019 году

Самое сложное в стремлении к лидерству — управлять собой

Forbes
Режимы стирки: чем они реально отличаются? Режимы стирки: чем они реально отличаются?

Режимы стирки: чем они реально отличаются?

CHIP
7 правил фитнес-гуру Джиллиан Майклз: следуй им и худей в 2 раза быстрее! 7 правил фитнес-гуру Джиллиан Майклз: следуй им и худей в 2 раза быстрее!

Следуй этим правилам и худей в 2 раза быстрее

Cosmopolitan
Клетка для чемпиона Клетка для чемпиона

Клетчатый флаг и клетчатый принт для чемпиона «Формулы‑1» Льюиса Хэмилтона

GQ
Быки против медведей. Будет ли американский рынок расти в 2019 году Быки против медведей. Будет ли американский рынок расти в 2019 году

Рынок акций США находится на рубеже

Forbes
Мой маленький Мой маленький

«Он такой чужой, колючий», — вздыхают родители

Добрые советы
6 причин посмотреть Матч звезд НХЛ 6 причин посмотреть Матч звезд НХЛ

Почему ради Матча звезд НХЛ стоит встать пораньше даже в выходные

GQ
Дочь Иланы Юрьевой «Родители разрешают мне ходить на маникюр» Дочь Иланы Юрьевой «Родители разрешают мне ходить на маникюр»

Как знаменитости удалось вырастить модницу, говорящую на двух языках

StarHit
Не жизнь, а кино с «клубникой»: история пары, сдававшей свой дом для съемок порно Не жизнь, а кино с «клубникой»: история пары, сдававшей свой дом для съемок порно

История пары, сдававшей свой дом для съемок порно

Playboy
«Калашников» вместо нефти. Зачем России гигантские военные расходы «Калашников» вместо нефти. Зачем России гигантские военные расходы

Россия пытается сделать из вооружения новую нефть

Forbes
«Меня это бесит»: учимся выражать недовольство «Меня это бесит»: учимся выражать недовольство

Какие шаги стоит пройти, чтобы наладить конструктивный диалог с партнером

Psychologies
Похудеть и накачаться одновременно: что такое сывороточный протеин? Похудеть и накачаться одновременно: что такое сывороточный протеин?

Выглядит так идеально, будто сказка, однако факт

Playboy
Где там Куинджи: почему искусство все время воруют — и почему это совершенно бессмысленно Где там Куинджи: почему искусство все время воруют — и почему это совершенно бессмысленно

Почему вор легко и беспрепятственно унес картину Архипа Куинджи из Третьяковки?

Esquire
Прозвища российских городов, городков и городишек: самый полный список, который нам удалось раздобыть Прозвища российских городов, городков и городишек: самый полный список, который нам удалось раздобыть

Прозвища российских городов, городков и городишек: самый полный список

Maxim
«Не надейтесь, что ребенок всему научится сам» «Не надейтесь, что ребенок всему научится сам»

Как освоение бытовых навыков помогает в физическом и психоречевом развитии детей

Psychologies
Можно ли на русских сказках воспитать из ребенка миллионера Можно ли на русских сказках воспитать из ребенка миллионера

Помогают ли народные сказки сформировать в ребенке основы финансовой грамотности

Forbes
Ускорение и перестройка: зачем нужны бизнес-акселераторы Ускорение и перестройка: зачем нужны бизнес-акселераторы

Как корпорациям использовать преимущества стартапов

Forbes
Во власти неопределенности: что ожидает мировую экономику в 2019 году Во власти неопределенности: что ожидает мировую экономику в 2019 году

Инвестиционный банк Julius Baer не верит в наступление рецессии в этом году

Forbes
Открыть в приложении