Системы помощи водителю четырех автомобилей премиум-класса

QuattroruoteАвто

Спецтест

Кто придет на помощь?

Мы сравнили на треке и на дороге системы помощи водителю четырех автомобилей премиум-класса. Результат? Даже по сравнению с недавним прошлым очевиден большой прогресс.

Audi A5 Sportback

Сердце системы – Adaptive cruise control Stop&Go с ассистентом движения в пробке (Jam assist). Она использует фронтальную камеру под лобовым стеклом, два радара по бокам бампера и ультразвуковой датчик.

BMW 5-й серии

Driving assistant plus системы BMW включает Active cruise control и контроль руля для движения в полосе и в пробке. Система использует переднюю стереокамеру в сочетании с пятью радарами: одним передним и четырьмя боковыми.

Mercedes E-класса SW

Drive pilot (Distronic plus и Steering pilot) располагает передней стереокамерой, распознающей пешеходов и автомобили, а также передним дальнобойным и четырьмя боковыми радарами. Система работает на скорости от 0 до 210 км/ч.

Volvo V90 СС

«Швед» доверил Pilot assist управление скоростью, рулем и дистанцией. Система расположена под центральным зеркалом. Она включает телекамеру и радары (отвечают за распознавание боковой разметки и расстояния до предметов).

Системы помощи водителю, даже самые новые и сложные, не избавляют водителя от необходимости держать руки на руле, смотреть на дорогу и всегда следить за происходящим вокруг автомобиля. И это несмотря на то, что автомобиль уже готов помогать нам еще четче следовать пути истинному. Говорить о полноценном автономном вождении можно будет в будущем, когда автопилот, подготовленный к любой ситуации, полностью заменит человека. Он даже сможет предсказывать, какие сложности возникнут на дороге, прямо как опытный и внимательный водитель: например, увидит вдалеке пешехода, собирающегося переходить дорогу. Вот тогда и правила поведения водителя за рулем изменятся, а пока...

Тесты проходили как на треке, так и на дорогах общего пользования. В первом случае можно делать несколько подходов в одинаковых условиях. Во втором же можно оценить функциональность систем в реальной жизни.

Релакс за рулем

Системы, доступные для помощи водителю сегодня, – продолжение систем, рожденных с совершенно четкой задачей повысить уровень безопасности и комфорта в движении. Они способны распознавать, когда водитель отвлекается, и помогать ему избежать потенциально опасных ситуаций. Они также делают процесс вождения менее напряженным. Интеграция и налаживание диалога между устройствами, в том числе между устройствами разных автомобилей, – последний шаг перед появлением полностью автономного автомобиля. Но на данный момент мы довольствуемся решениями, которые предлагают, так сказать, примитивные формы автономности. Это доказывает тот факт, что системы могут держать контроль только над определенными ситуациями в ограниченный период времени. В любом случае речь о весьма интересном опыте вождения, который дает понять масштаб надвигающегося будущего.

В этом тесте участвуют четыре премиальные, но довольно распространенные модели: Audi A5 Sportback, BMW 5-й серии, Mercedes Е-класса SW и Volvo V90 СС. Как всегда, каждая марка решила идти своим путем, поэтому системы различаются задачами и потенциалом. Но во всех случаях управление доверено сразу нескольким электронным мозгам, собирающим и обрабатывающим бесконечное количество информации, а зрение автомобилям пока заменяют телекамеры и радары.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дом вашей мечты Дом вашей мечты

Дизайнеры интерьеров отвечают на самые актуальные вопросы о доме и ремонте

Домашний Очаг
Экология питания беременной женщины Экология питания беременной женщины

Безопасные и при этом необходимые для роста и развития ребенка пищевые продукты

9 месяцев
Подъем-переворот Подъем-переворот

Как физические навыки превращаются в навык счастья

Русский репортер
Александр Ревва: Теперь я знаю о женщинах все!!! Александр Ревва: Теперь я знаю о женщинах все!!!

О том, кто на самом деле скрываетcя под маской секс-символа Артура Пирожкова

Лиза
Я не бездельница Я не бездельница

Залогом счастливой жизни Юлия Высоцкая называет свободу и ответственность

Добрые советы
Honda Civic Honda Civic

Экономический кризис фактически вытеснил «Хонду» с российского рынка

АвтоМир
Большие игрушки Большие игрушки

Они преодолевают такие препятствия, какие старшим товарищам не по зубам

Популярная механика
Land Rover Discovery Land Rover Discovery

Просторный салон, универсальность и способность проехать где угодно

Quattroruote
Мосс в строй Мосс в строй

Модель Лотти Мосс стала совсем большой и прекрасной со всех сторон

Tatler
Семейная ценность Семейная ценность

Семья Форбс борется с утверждением, что негоже считать чужие деньги

Forbes
Шарлиз Терон: «Я не буду судиться  с тем, кого любила» Шарлиз Терон: «Я не буду судиться  с тем, кого любила»

У нее есть дети, «Оскар», красота, почетное звание амбассадора Dior, большая любовь в прошлом и, возможно, в будущем. А еще – трагический опыт, разочарования, неудачи… У нее есть все, что человек может получить от жизни. И в свои 42 она этого не отрицает. Она принимает мир таким, какой он есть. Чтобы попытаться его улучшить.

Psychologies
5 ошибок родителей 5 ошибок родителей

Первый класс – испытание не только для детей, но и для их близких

Лиза
Татьяна Рыжова, Алексей Вейтков: Наш Татьяна Рыжова, Алексей Вейтков: Наш

На встречах со зрителями Иван Рыжов шутил: "Мое амплуа — старик"

Караван историй
«Зачем искусственному интеллекту уметь думать?» «Зачем искусственному интеллекту уметь думать?»

Интервью с Михаилом Биленко, «Яндекс»

РБК
Игра на выбегание Игра на выбегание

Джордж Пендл отправляется в Теннесси на марафон протяженностью 160 километров

Esquire
Как добраться: дорога на вершину наслаждения Как добраться: дорога на вершину наслаждения

Как взойти на вершину наслаждения в сексе?

Psychologies
Полоса препятствий Полоса препятствий

Трудности делают нас уязвимыми, но они могут помочь по-новому взглянуть на себя

Psychologies
Тимур Еремеев: Тимур Еремеев:

Тимур, скажи честно — это твой папа? Вы так похожи...

Караван историй
Volvo XC60 Volvo XC60

Несколько правил, соблюдать которые при покупке XC60 необходимо

АвтоМир
Hyundai Creta – Suzuki Vitara Hyundai Creta – Suzuki Vitara

Откуда такая разность потенциалов?

АвтоМир
От Любови до ненависти От Любови до ненависти

Как реагировать на хейтеров?

Cosmopolitan
Красочные заблуждения Красочные заблуждения

Подружка знает больше тебя про все, что касается смены цвета волос?

Лиза
Зависит ли здоровье от погоды? Зависит ли здоровье от погоды?

О том, существует ли на самом деле метеозависимость, мы поговорили с экспертом

Домашний Очаг
Чтение и перезапись мозга Чтение и перезапись мозга

Через пять лет появится работающее устройство для чтения мыслей и воспоминаний

Популярная механика
Запрещать или разрешать? Запрещать или разрешать?

Психолог Дарья Дмитриева – о доверии и контроле в отношениях с ребенком

Домашний Очаг
На грани развода На грани развода

Как преодолеть отчуждение и стать ближе друг к другу

Psychologies
Неужели я уже старая? Неужели я уже старая?

После наступления климакса, женщина начинает терять привлекательность – это миф!

Лиза
Араз Агаларов Араз Агаларов

О «Крокус Сити Холле» и других активах

GQ
Стас Пьеха: «Не хочу прыгать в пучину страстей» Стас Пьеха: «Не хочу прыгать в пучину страстей»

Певец рассказывает о детстве, девушках и космонавтах

Лиза
Надежда Ручка: Об уходе из Надежда Ручка: Об уходе из

Выбежала из ванной в истерике, начала орать: "Все! Это все!.."

Караван историй
Открыть в приложении