Китайская грамота
Спустя почти 10 лет после перехода под крыло Geely второй человек в руководстве Volvo подводит итоги отношений с китайским концерном, гарантировавшим шведам инвестиции и свободу действий
Официальная должность Александера Керссемакерса в Volvo — старший вице-президент по EMEA & Global commercial operations. На самом деле сразу по нескольким причинам его можно считать вторым человеком после главы компании Хокана Самуэльссона. Во-первых, регион EMEA до сих пор важнейший для марки — 340 000 продаж при 642 000 общих в 2018 году, а это рекорд для бренда. Во-вторых, по продолжительности работы в руководстве с ним мало кто сравнится. И, наконец, именно Керссемакерс разработал продуктовый план, который изменил имидж марки.
Вы были свидетелем и сторонником важной трансформации...
В 2010 году, когда Ford передал нас Geely, мы только-только запустили XC60, в то время как XC90 уже начинал чувствовать груз лет. Было понятно, что пора отказаться от старой механики. В тот момент мы приняли стратегически важные решения: отказ от шести- и пятицилиндровых моторов; движение в сторону электрификации; разработка «с нуля» платформ и моторов, чтобы полностью обновить модельный ряд в период с 2015 по 2018 год; строительство завода в Китае. В общем, полностью перетряхнули компанию. Обычно такие решения приводят к проблемам. Но другого выбора не было. При этом мы выполнили все обещания, что, по-моему, веский повод для гордости.
Как вы оцениваете менеджмент Ford?
Мне не в чем упрекнуть американцев. В те времена они сами боролись за выживание. Я ценю, что они не стали передавать Volvo инвестиционному фонду, а договорились с автопроизводителем, во главе которого такой визионер, как Ли Шуфу, предоставивший нам широкую свободу действий. Но не все было гладко. До сих пор помню ужасающую реакцию на наше заявление о намерении отказаться от иконы Volvo — пятицилиндрового двигателя. Страшно представить, что произошло бы, если бы новый четырехцилиндровый мотор оказался не на уровне второго поколения XC90...