Едет технологичный «кореец» весьма бодро, особенно с бензиновым турбомотором

QuattroruoteАвто

Kia ProCeed

Кузов типа shooting brake ломает привычный универсальный имидж, но экономит на объеме багажника. Едет технологичный «кореец» весьма бодро, особенно с бензиновым турбомотором, и у модели отличные тормозные свойства. По крайней мере на сухом асфальте.

1.6 T-GDI DCT GT | Цена от 1 999 900 руб. | Двигатель R4, бензин, турбо 1591 см| Мощность 200 л.с. (150 кВт) | Расход заявленный 6,2 л/100 км / фактический 7,3 л/100 км

Перед нами тот экстраординарный случай, когда популярность «не рулит»: приподнятый «хэтч» в обвесе задвинули в финальную часть тетралогии под именем Ceed. XCeed (или как там серийного его будут звать) покажется после хэтчбека, универсала и созданного на базе последнего вот этого shooting brake — нишевого продукта с изысканными формами, щеголяющего симпатично покатой кормой. Уровень амбиций модели понятен по броскому спойлеру пятой двери.

С таким углом наклона заднего стекла и массивно-объемной кормой будет трудно остаться незамеченным. ProCeed — современное воплощение стильных моделей для британской аристократии середины прошлого века, поклонников гольфа или охоты. И он явно намерен поднять бунт в мире, где кроссоверизация превратилась из доминирующего тренда в тотальный. Тут тебе и эстетика динамичных форм, стилизованных под купе и универсал одновременно, и баланс красоты с функциональностью, и богатое оснащение.

Динамика как призвание

К нам пожаловал ProCeed в модификации с 1,6-литровым бензиновым мотором семейства T-GDi (200 л.с.). Этот агрегат прекрасно поддерживает приспортивленные амбиции модели, которая преподнесла испытателям сразу два сюрприза. Первый — внешность обманчива. Атлетичный приземистый кузов мало сказался на внутренних размерах. Более того, виртуозы-проектировщики сумели организовать и весьма приличного объема багажник. Считаться приходится только с объективно ограниченным обзором назад. Но это понятная расплата, и воспринимаешь ее как должное.

Второй сюрприз, еще более приятный, заключается в том, что высокие характеристики не вынудят добиваться карты лояльности какой-нибудь топливной компании. С мотором T-GDi ProCeed хорошо звучит и быстро едет, примиряя захватывающую динамику с приемлемым расходом: при среднем аппетите 7,3 л/100 км водителю остается лишь пошире улыбнуться, наслаждаясь приятным во всех отношениях поведением автомобиля. Версия GT подстегивает проезжать побольше километров: она юркая и комфортная, но при этом показывает очень бодрый нрав и впечатляющую послушность на дороге. Щеголяет ProCeed и системой ассистированного вождения второго уровня. Она удерживает траекторию, корректирует скорость движения в потоке, так что даже в глухой пробке с частыми остановками и стартами с места автомобиль передвигается максимально комфортно.

На этом воодушевляющем фоне расстраивает поведение тормозов. На сухом асфальте по цепкости они подошли бы и спорткару, но на разнородной поверхности тормозной путь неприлично большой. А при нескольких интенсивных замедлениях подряд тормоза демонстрируют явные признаки усталости.

Дела семейные. Сюрприз: багажник почти как у универсала

Когда речь заходит о вместимости, сразу же хочется вспомнить и об универсале Ceed, варианте с более традиционными формами. Сравнения неизбежны, и они не лишены сюрпризов. Начнем с основных параметров: shooting brake ниже, и это значит, что в запасе над головой у седоков переднего и второго рядов на несколько сантиметров пространства меньше. В целом салон словно слегка скукожен: доступ на второй ряд похуже, но при этом запас места в ногах не изменился (впрочем, так и должно быть при идентичной колесной базе).

По части обзорности различия существенные, особенно при взгляде назад (из-за формы стекла и более внушительных мертвых зон), в то время как, памятуя о сценическом эффекте, исполнение багажника заслуживает похвалы за литраж (421 против 465 л объема у универсала). Скрытый отсек под погрузочной площадкой идентичен у обеих версий и одинаково разбит на отделения. Предусмотрены и практичные решения: у ProCeed разделенная на три секции (40/20/40) спинка второго ряда, которую можно сложить прямо из багажника, потянув за рычажки на стенках. При этом образуется длинная и ровная погрузочная площадка — практически такая же, как в универсале.

ProCeed

  • Объем багажника (литры) 421
  • Под полом багажника (литры) 87
  • Высота порога погрузки (см) 74

Ceed универсал

  • Объем багажника (литры) 465
  • Под полом багажника (литры) 87
  • Высота порога погрузки (см) 64

Внутренние и внешние замеры

Обзорность

Тест систем ADAS

Характеристики системы

  • Камера 1
  • Радар 3
  • Ультразвуковые датчики
  • Лидар
  • Лазерный сканер
  • Диапазон действия: от 10 км/ч

Оснащение автомобиля

Пешеходы

Комментарий: ProCeed получает высший балл в испытаниях с манекеном ребенка, наезд на которого удается избежать на скорости до 50 км/ч (максимальная скорость, предусмотренная испытаниями). В случае со взрослыми системе мешает наличие коляски: корректно система ее распознает до 35 км/ч.

Автомобили

Комментарий: цель по центру дороги или на обочине, ProCeed не способен избежать столкновения. Предупреждения система дает с опозданием, в том числе и на низкой скорости. В испытании на парковке мы оценивали только предупреждение о помехах, поскольку нет автоматического торможения.

Оценки Euro NCAP

Иные методики оценки не позволяют проводить прямые сравнения с нашими испытаниями. Для автоматического торможения Euro NCAP предусматривает максимум 6 баллов в случае пешеходов и 7 баллов в случае автомобилей.

Контроль качества: Разность подхода

ProCeed демонстрирует стандартный подход корейской компании к качеству. Она следует восточной философии, то есть особое внимание уделяет тому, что на виду. В данном случае отделка первого и второго рядов различаются. Контрастная строчка по центру кресел есть только на передних местах, дверные панели на втором ряду тоже попроще. Зато кузов собран очень хорошо, как и передняя панель салона, полностью покрытая мягким пластиком. Органы управления приятные на ощупь, они вполне подошли бы и автомобилям более высокого класса. Понравилась отделка багажника — он полностью покрыт мягким материалом, снабжен проушинами и крючками для крепления груза.

Внешний вид

Окраска хороша, зазоры между кузовными деталями небольшие. Однако слой прозрачного лака отсутствует там, куда недотягивается взгляд.

  • Качество поверхностей кузовных деталей ★★★★
  • Зазоры и профили ★★★★☆
  • Шумоизоляция и уплотнители ★★★★
  • Силовой каркас ★★★★

Салон

Обивка кресел и дверей выполнена очень аккуратно, как и передняя панель и органы управления. Задней части салона уделено меньше внимания.

  • Материалы и качество подгонки ★★★★
  • Кресла ★★★★☆
  • Функциональность ★★★★
  • Отделка багажника ★★★★

НРАВИТСЯ

  1. Стыки панелей и молдингов кузова аккуратные, зазоры небольшие и ровные.
  2. Все органы управления сделаны хорошо и приятны на ощупь. Особенно понравились клавиши на руле.

НЕ НРАВИТСЯ

  1. Стыки деталей под капотом не самые точные и не хватает слоя прозрачного лака.
  2. Карманы в дверях лишены какого-либо покрытия — там голый и звонкий пластик.

Технические характеристики

Данные производителя

Двигатель

  • Спереди поперечно, бензин
  • 4 цилиндра в ряд
  • Диаметр цилиндра 77,0 мм
  • Ход поршня 85,4 мм
  • Объем 1591 см3
  • Макс. мощность 200 л.с./150 кВт при 5500 об/мин
  • Макс. крутящий момент 265 Нм при 1500-4500 об/мин
  • Блок цилиндров и головка блока из легкого сплава, 2 верхних распредвала, двойной фазовращатель, 4 клапана на цилиндр (цепь)
  • Непосредственный впрыск, турбокомпрессор и промежуточный охладитель

Трансмиссия

  • РКП, 7 ступеней
  • Передний привод

Колеса и шины

  • Michelin Pilot Sport 4 225/40ZR18 (92Y)
  • Ремкомплект

Кузов

  • Стальной силовой каркас
  • 2 объема, 5 дверей, 5 мест

Подвеска

  • Передняя — макферсон, витые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости
  • Задняя — многорычажная, витые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости
  • Гидравлические амортизаторы

Тормоза

  • Дисковые, передние — вентилируемые, АБС и ESP

Рулевое управление

  • Рейка с электроусилителем

Габариты и масса

  • Длина 4605 мм
  • Ширина 1800 мм
  • Высота 1422 мм
  • Колесная база 2650 мм
  • Масса 1496 кг
  • Багажник 594-1545 дм3
  • Топливный бак 50 л

Место производства

  • г. Жилина (Словакия)
  • г. Калининград (Россия)

Общие данные

Расход

Динамический тест

ProCeed продемонстрировал понятное и надежное поведение во всех ситуациях: охотно, резво и быстро меняет траекторию и входит в поворот — в этом помогает плотная, даже жестковатая подвеска. Электронные системы работают эффективно, быть может, ESP слегка грубовата. Рулевое управление показывает хороший баланс между обратной связью и остротой.

Маневрирование

Комфорт

Общие данные

Оценки

Водительское место ★★★★

Сидишь в 49 см от асфальта в удобном кресле с подогревом, электрорегулировками и памятью. У T-GDi особые сиденья — более хваткие.

Передняя панель ★★★★

Все сделано так, чтобы водитель не испытывал ни малейшего дискомфорта. Передняя панель выполнена действительно очень качественно.

Щиток приборов ★★★★

Два классических аналоговых прибора, простых и хорошо читаемых. Помимо них предусмотрен многофункциональный дисплей диагональю 4,2 дюйма.

Аудиосистема и навигация ★★★★☆

У системы с 8-дюймовым сенсорным экраном и навигацией много достоинств: есть все, что нужно (включая CarPlay и Android Auto). Премиум Hi-Fi вариант на T-GDi.

Климат-контроль ★★★★☆

Эффективный двухзонный климат с дефлекторами на втором ряду. Руль и передние кресла оснащены подогревом, как и сиденья второго ряда.

Обзорность ★★★

Обзор вперед неплохой, а вот назад видно не очень хорошо из-за формы пятой двери. На парковке сильно помогает камера заднего вида.

Отделка ★★★★

Точные подгонка и сборка, приятные на ощупь материалы (в том числе и жесткие) и внимание к деталям, хотя и без излишеств. Если кратко — все на достойном уровне.

Оснащение ★★★★★

Комплектация GT Line дополнена несколькими опциями. GT с 200-сильным T-GDi — топовая версия: почти все устанавливается штатно. Трудно требовать большего.

Ассистенты водителя/ADAS ★★★★★

Помимо систем автоматического торможения и мониторинга помех сзади, для ProCeed доступна функция автономного вождения второго уровня.

Салон ★★★☆

Запас пространства больше, чем можно подумать на первый взгляд, особенно на втором ряду. Доступ в салон не лучший, но вчетвером сидеть удобно.

Багажник ★★★★

Оценка учитывает объем относительно формы кузова. Задача у проектировщиков была сложной, но они справились: 421 л для shooting brake — вполне прилично.

Ездовой комфорт ★★★★

Салон хорошо изолирован от шумов, но мотор T-GDi звучит громко. Да и настройки шасси довольно жесткие.

Двигатель ★★★★☆

T-GDi мощностью 200 л.с. — очень удачный двигатель: он хорошо тянет и не требует многого в плане топлива.

Ускорение ★★★★★

Shooting brake с бензиновым турбомотором на высоте ожиданий и показывает отличное время.

Эластичность ★★★★★

Еще одно испытание, в котором T-GDi показывает себя отлично, быстро набирая скорость.

Коробка передач ★★★★

Быстрая и точная, не раздумывает при переключениях вниз: на ProCeed робот с двумя сцеплениями хорошо сочетается с топовым мотором.

Рулевое управление ★★★★

Показывает хороший баланс: удачное сочетание остроты, чувствительности и обратной связи.

Тормоза ★★★

Система безупречна на сухом асфальте, но на разнородной поверхности тормозной путь выходит за рамки приличий. Кроме того, тормоза склонны к усталости.

На дороге ★★★★

Надежный, шустрый, под бдительным надзором электроники: управлять ProCeed приятно: этот shooting brake весьма динамичный автомобиль.

Расход топлива ★★★★

Такие цифры, особенно в случае мощного бензинового турбомотора, способны удивлять. Другими словами, корейцы отлично поработали над экономичностью.

НРАВИТСЯ

Оснащение. Полный набор всех необходимых систем и водительских помощников — как и ждешь от топ-версии.
Багажник. Разработчики примирили элегантные обводы с запасом полезного объема.

НЕ НРАВИТСЯ

Обзорность. Эффектные формы кузова имеют и обратную сторону: при маневрировании задним ходом надежда на камеру и датчики.
Тормоза. Большой тормозной путь на разнородной поверхности и перегрев.

★ Неудовлетворительно ★★ Удовлетворительно ★★★ Средне ★★★★ Хорошо ★★★★★ Отлично ☆ 1/2 балла ★★★★★ Превосходно

Editoriale Domus. Sistema di qualità certificato ISO 9001- 2008

Фото: Editoriale Domus S.p.A.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Норма крепости Норма крепости

Forbes впервые оценил надежность российских застройщиков

Forbes
«Путь к диалогу человека с Богом открыт каждому» «Путь к диалогу человека с Богом открыт каждому»

В чем в сущности своей различаются восточная и западная ветви христианства?

Монокль
Легенда «геленда» Легенда «геленда»

Mercedes-Benz Gelandewagen. Ну очень уважаемый автомобиль!

Quattroruote
8 заветных желаний 8 заветных желаний

Как же заставить силу воображения работать? Надо превратить мечты в планы

Лиза
Историческая сага: 5 книг для ценителей масштабных историй Историческая сага: 5 книг для ценителей масштабных историй

Романы-саги, которые позволят рассмотреть мировые события с разных точек зрения

Maxim
Бесчеловечные хищники морских глубин Бесчеловечные хищники морских глубин

Автономные необитаемые подводные аппараты ВМС США

Обозрение армии и флота
Немое кино Немое кино

Истории, которых не было, но которые могли бы быть

Автопилот
4 ситуации, когда передаривать подарки даже нужно, — и как правильно это делать 4 ситуации, когда передаривать подарки даже нужно, — и как правильно это делать

По этикету, вручить ненужные презенты другому человеку еще как можно

ТехИнсайдер
Как экс-сотрудник «Яндекса» запустил сервис ремонта гаджетов, который взлетел за счет дружелюбного отношения к клиентам Как экс-сотрудник «Яндекса» запустил сервис ремонта гаджетов, который взлетел за счет дружелюбного отношения к клиентам

Отрывок из книги «Сделано по-настоящему» о предпринимателях (не)перфекционистах

Inc.
«Он совершенно чокнутый»: как гипнотизер проклял «Манчестер Сити» и его тренера «Он совершенно чокнутый»: как гипнотизер проклял «Манчестер Сити» и его тренера

Почему футбольный клуб «Манчестер Сити» переживает самый глубокий кризис

Forbes
Пока не кончилось Пока не кончилось

Каково это — увидеть финал того, что длилось много серий

Weekend
Юрий Кузнецов: «Зарабатывать деньги меня учили Абдулов и Миронов» Юрий Кузнецов: «Зарабатывать деньги меня учили Абдулов и Миронов»

В театре завидовали: Кузнецов провинциал, а все снимается и снимается!

Караван историй
Под винным соусом Под винным соусом

Секрет, над которым бились столетиями: что делать, если любимая обиделась

VOICE
Баба-Яга и все-все-все: (очень) краткая история сказок в отечественном кино Баба-Яга и все-все-все: (очень) краткая история сказок в отечественном кино

Историю жанра сказочных фильмов, ключевые периоды и важнейшие имена

СНОБ
Компенсации и бенефиты Компенсации и бенефиты

Что помогает компаниям привлекать, мотивировать и удерживать специалистов

РБК
Илья Попов Илья Попов

Илья Попов собрал самую большую в России коллекцию дизайнерских игрушек

Собака.ru
Камчатка: необычному региону — необычные законы Камчатка: необычному региону — необычные законы

Приоритеты деятельности регионального камчатского парламента

ФедералПресс
20 популярных вопросов о посудомоечных машинах 20 популярных вопросов о посудомоечных машинах

Гид по посудомоечным машинам: всё, что вы хотели бы спросить

CHIP
Дорогой к храму: как бывший брокер и металлотрейдер вернул к жизни древнее поселение Дорогой к храму: как бывший брокер и металлотрейдер вернул к жизни древнее поселение

Как предприниматель Геннадий Спажев восстановил село Замытье

Forbes
Стильные идеи для загородного дома Стильные идеи для загородного дома

Сейчас в тренде несколько направлений новогодней стилистики

Добрые советы
Выйди и зайди нормально: почему российский стартап не смог завоевать рынок Вьетнама Выйди и зайди нормально: почему российский стартап не смог завоевать рынок Вьетнама

Что случилось с компанией Hybrid, которая неудачно зашла на вьетнамский рынок

Forbes
Нечеловеческим животным отказали в чувстве справедливости Нечеловеческим животным отказали в чувстве справедливости

Ученые не обнаружили у животных непринятия несправедливости

N+1
9 неожиданных вещей, которые можно и нужно мыть в посудомоечной машине 9 неожиданных вещей, которые можно и нужно мыть в посудомоечной машине

Посудомоечная машина способна мыть не только посуду

ТехИнсайдер
Американский ситком, Gucci и Бурунов: эволюция батиного свитера Американский ситком, Gucci и Бурунов: эволюция батиного свитера

Как уродливый свитер перевесили из отцовского гардероба в раздел постмодерна

Правила жизни
Почему мы верим в чудеса во время праздников? Эксперт дал интересное объяснение! Почему мы верим в чудеса во время праздников? Эксперт дал интересное объяснение!

Почему люди продолжают верить в чудеса, невзирая на все достижения науки?

ТехИнсайдер
Удержи меня, если сможешь: как короткий контент захватывает внимание пользователя Удержи меня, если сможешь: как короткий контент захватывает внимание пользователя

В чем главное преимущество коротких форматов?

ТехИнсайдер
Роу-муви Роу-муви

Неудивительно, что именно сказки стали одним из первых киножанров

Правила жизни
Взрывная техника Джона Перальты Взрывная техника Джона Перальты

Взрывные диаграммы легендарных приборов, механизмов и гаджетов прошлого

ТехИнсайдер
Ольга Бузова: «Мне не нужен ураган в душе. Мне по кайфу штиль» Ольга Бузова: «Мне не нужен ураган в душе. Мне по кайфу штиль»

Ольга Бузова: как продолжить верить людям, несмотря на прошлый негативный опыт

Добрые советы
Дядя Коля выходит на контакт Дядя Коля выходит на контакт

Сева, скажи, ты же не видишь рядом с собой этого… как его… из НЛО?

СНОБ
Открыть в приложении