Проба руля / Первые впечатления
Jeep Compass
От оригинальной модели 2006 года осталось лишь имя. И это очень хорошо. Новый Compass взял многое из техники у младшего Renegade, из интерьера – у Cherokee, а из внешности – у Grand Cherokee.
Марка Jeep с 1941 года олицетворяет саму идею вождения вне асфальта. Но времена меняются, и чтобы сохранить теплые отношения с прошлым, необязательно продолжать быть догматиком. Для прокладки новых дорог вовсе не стоит отрекаться от прежних. Ведь то, что кажется новым сегодня, завтра или послезавтра тоже станет частью традиций.

Маршрут нашей поездки по Сардинии: чуть меньше 400 км по асфальтированным дорогам и грунтовке, а также по небольшому участку легкого бездорожья. Идеальный вариант, чтобы узнать качества нового Jeep.
Именно в этом суть Compass, который за знакомым с 2006 года именем скрывает совершенно новую суть, у которой нет ничего общего с оригинальной идеей, появившейся десяток лет назад. Его главная цель – отвоевать для Jeep поклонников в сегменте кроссоверов, который по прогнозам к 2020 году вырастет на 20%. Это значит, что в одной только Европе таких машин будут продавать больше двух миллионов в год. Однако в отличие от лидера сегмента Nissan Qashqai новичок от Jeep делает ставку на большую премиальность. Новый Compass расположится между более крупным Cherokee и базовым в гамме Renegade. У последнего он позаимствовал большинство технических элементов.
Двигатели, коробки, шасси – новый Compass построен на платформе Small-wide 4x4, как Renegade и Fiat 500X. Аналогии на этом заканчиваются, поскольку с точки зрения дизайна новичок гораздо ближе к старшим: Grand Cherokee подарил ему монументальную и динамичную внешность, а Cherokee поделился идеями оформления салона. Такое родство не лишает модель оригинальности. У нее есть уникальные элементы вроде сочетания задней стойки с крышей, причем последняя очень органично перетекает в стекло багажной двери.




Из Мексики в Европу
Сядем за руль и посмотрим, как ведет себя на дороге Compass 2.0 Multijet, только-только прибывший из Мексики. Именно там производят машины, предназначенные как для Европы, так и для России. Производства Compass также разместились в Индии, Бразилии и Китае, причем в последних двух случаях мощности ориентированы на удовлетворение внутреннего спроса. А индийские машины пойдут на «праворульные» рынки.