Проба руля / Первые впечатления
Jeep Compass
От оригинальной модели 2006 года осталось лишь имя. И это очень хорошо. Новый Compass взял многое из техники у младшего Renegade, из интерьера – у Cherokee, а из внешности – у Grand Cherokee.
Марка Jeep с 1941 года олицетворяет саму идею вождения вне асфальта. Но времена меняются, и чтобы сохранить теплые отношения с прошлым, необязательно продолжать быть догматиком. Для прокладки новых дорог вовсе не стоит отрекаться от прежних. Ведь то, что кажется новым сегодня, завтра или послезавтра тоже станет частью традиций.
Именно в этом суть Compass, который за знакомым с 2006 года именем скрывает совершенно новую суть, у которой нет ничего общего с оригинальной идеей, появившейся десяток лет назад. Его главная цель – отвоевать для Jeep поклонников в сегменте кроссоверов, который по прогнозам к 2020 году вырастет на 20%. Это значит, что в одной только Европе таких машин будут продавать больше двух миллионов в год. Однако в отличие от лидера сегмента Nissan Qashqai новичок от Jeep делает ставку на большую премиальность. Новый Compass расположится между более крупным Cherokee и базовым в гамме Renegade. У последнего он позаимствовал большинство технических элементов.
Двигатели, коробки, шасси – новый Compass построен на платформе Small-wide 4x4, как Renegade и Fiat 500X. Аналогии на этом заканчиваются, поскольку с точки зрения дизайна новичок гораздо ближе к старшим: Grand Cherokee подарил ему монументальную и динамичную внешность, а Cherokee поделился идеями оформления салона. Такое родство не лишает модель оригинальности. У нее есть уникальные элементы вроде сочетания задней стойки с крышей, причем последняя очень органично перетекает в стекло багажной двери.
Из Мексики в Европу
Сядем за руль и посмотрим, как ведет себя на дороге Compass 2.0 Multijet, только-только прибывший из Мексики. Именно там производят машины, предназначенные как для Европы, так и для России. Производства Compass также разместились в Индии, Бразилии и Китае, причем в последних двух случаях мощности ориентированы на удовлетворение внутреннего спроса. А индийские машины пойдут на «праворульные» рынки.