Jaguar I-Pace. Марка решилась на борьбу за достойное место в электропремиуме

QuattroruoteАвто

Jaguar I-Pace

Одна из самых привязанных к собственной истории марок решилась на борьбу за достойное место в электропремиуме. Станет ли это первым шагом в формировании новой традиции?

HSE

  • ЦЕНА от 6 768 000 руб.
  • ДВИГАТЕЛЬ Электрo
  • МОЩНОСТЬ 400 л.с. (294 кВт)
  • РАСХОД заявленный 5,3 км/кВтч; фактический 3,3 км/кВтч
  • ЗАПАС ХОДА заявл. (WLTP) 480 км; фактический 317 км

Господа и дамы, шоу начинается! И на этот раз все действительно отрепетировано идеально. В центре сюжета не просто очередной электрокар, которых мир видел уже немало всех мастей, от Nissan Leaf до Hyundai Ioniq, BMW i3 и Renault Zoe. Нет. Речь идет о настоящей продуманной, дерзкой и беспощадной атаке на святую святых храма электромобильности. Конкретнее — об I-Pace, фактически первом реальном Tesla-киллере, прямом конкуренте калифорнийцев по концепции, габаритам и имиджу. И, хотим уточнить, он лишь пролог к покорению нового мира (одновременно географического и технического), поскольку вскоре в продаже появятся и другие действующие лица, способные усложнить жизнь творениям неоднозначного Илона Маска. Компания Audi уже выкатила свой e-tron, Mercedes продолжает форсировать развитие суббренда EQ, Porsche вот-вот начнет продажи Taycan. А I-Pace ждать не надо — первый серийный Jaguar без поршней под капотом уже продается. Стоит ли делать скидку на необычность концепции?

Простите, мы это вслух сказали? Тогда так: первые же метры за рулем снижают градус замешанной на новизне эйфории. Ни из какой параллельной галактики он не прибыл — несмотря на футуризм концепции, параллелей с E-Pace и F-Pace хватает. В повседневной эксплуатации он отличается гораздо меньше, чем можно было бы представить, но в положительном смысле.

Сосуществование с I-Pace убеждает, что главные проблемы электрокаров заключаются не в самих транспортных средствах, а в развитости инфраструктуры. Аккумуляторы обеспечивают реальный запас хода более 300 км, поэтому в городе переживать не за что. Остается вопрос дальних поездок. И при их планировании как раз возникает вопрос к разветвленности капиллярной системы зарядных станций, к простоте и быстроте подзарядки, к трудностям унификации карт, ключей и мобильных приложений. Другими словами, ко всему, что создает ощущение неопределенности и грозит оставить тебя на нуле, даже если ты полностью зарядился накануне. Нам не хочется обожествлять Маска, но он совсем не случайно занимается не только самими электрокарами, но и развитием сети своих станций быстрой зарядки.

Перемещение клавиш

Интерьер I-Pace менее футуристичен и оригинален по сравнению с Tesla (она-то, кстати, уже начинает ощущать груз лет). Например, тут нет даже фирменной «ягуаровской» горизонтальной дуги под ветровым стеклом (Riva Hoop) во всю ширину передней панели. Но в целом здесь явно ощущаешь желание просто немного дистанцироваться от прошлого, но никак не полностью порвать с ним.

Дизайнеры отказались от клавиш управления стеклоподъемниками в верхней части дверных панелей, то есть еще от одной типичной для Jaguar детали: отличный ход, потому что когда они размещены на подлокотнике, куда переехали и где находятся у большинства автомобилей, они гораздо удобнее. Но будем откровенны: чем заниматься такими мелочами, лучше бы разработчики пересмотрели логику работы комплекса, который составляют дисплеи на консоли и приборной панели. Смотрится он отлично, но этого недостаточно. Здесь, как и в других моделях британской марки, приходится копаться в экранных меню и отвлекаться от дороги, поскольку настройки функции не структурированы согласно железной логике, способствующей быстроте восприятия информации. Клавиши на руле не очень-то упрощают процесс: их много, и расположены они так, что разобраться с ходу сложно.

Зато у I-Pace есть другой сильный козырь — запас пространства в салоне: плотная компоновка и относительно малые размеры силовых электрокомпонентов позволили высвободить немало места. Несмотря на ниспадающую линию крыши, потолок не давит на головы задних пассажиров, а в целом соотношение внутреннего пространства к габаритам очень положительное. Самое то, чтобы I-Pace считать крупным, но не громоздким. Правильно подобранные размеры влияют на впечатления от вождения в не меньшей степени, чем электрическая природа кроссовера.

Однако не стоит зацикливаться на мысли, что I-Pace непременно обязан дарить какие-то экстраординарные впечатления. Это просто классный автомобиль: быстрый, интересный, приятный. Естественно, отказ от ДВС, коробки и их взаимодействия не позволяет привить кроссоверу динамику какого-то особого характера — отличий в поведении электрокаров гораздо меньше, чем между обычными машинами. Но все равно можно ехать активно, и такая манера позволяет оценить врожденные качества шасси.

Сочетание острых откликов моторов и руля делают автомобиль весьма темпераментным, но готовым подстраиваться под требования водителя. Лишь при приближении к пределу картина несколько размывается — Jaguar с трудом удается маскировать две с лишним тонны массы. А со множественными настройками ты волен выбрать даже степень замедления при сбросе газа — в топовой система рекуперации энергии позволяет и вовсе ехать в одну педаль, не касаясь тормоза. Жаль, акселератор настроен небрежно — в первой части хода ощущения совсем уж неестественные.

В любом случае разгоняться и тормозить одной педалью оказалось на удивление комфортно. Впрочем, комфортен и весь I-Pace целиком, особенно когда он оснащен пневмоподвеской, как в нашем случае. Она идеально растворяет в себе мелкие шероховатости повседневной реальности.

Спокойствие на 300 км

Запас хода

Реальный запас хода I-Pace заметно ниже оптимистичных заявленний производителя, но все-таки превышает 300 км. Плюс-минус столько же у Tesla Model S и X (см. таблицу справа), которые по характеристикам, в том числе и по емкости батареи, близки британскому электрокроссоверу. Запаса энергии достаточно для спокойствия в ежедневных перемещениях, причем довольно продолжительных. Однако вопрос пополнения энергии все равно стоит остро: станций пока катастрофически мало, а быстрые зарядки на 50 кВт (постоянный ток) и вообще редкость. Лишь последние, как вы можете прочитать на следующих страницах, позволяют пополнить достаточное количество энергии за разумное время. В противном случае требуется большой запас терпения.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мусор против кризиса: как раздельный сбор отходов оздоровит экономику Мусор против кризиса: как раздельный сбор отходов оздоровит экономику

Сбор мусора в два контейнера – это реальная помощь экономике

Популярная механика
Жизнь взаймы. Чем опасна любовь россиян к кредитным картам Жизнь взаймы. Чем опасна любовь россиян к кредитным картам

Статистика выдачи кредитных карт в России свидетельствует о настоящем буме

Forbes
Что посмотреть на Хеллоуин: самые страшные фильмы по версии iCHIP Что посмотреть на Хеллоуин: самые страшные фильмы по версии iCHIP

Мы всей редакцией решили вспомнить, какие фильмы напугали нас больше всего

CHIP
Трое в MINI: дорогая редакция влюбляется в Плес Трое в MINI: дорогая редакция влюбляется в Плес

Утро в Плесе мало отличается от вечера. Идем на поиски кофе!

Cosmopolitan
Эпидемия и МКАД: московский грипп не похож на провинциальный Эпидемия и МКАД: московский грипп не похож на провинциальный

В мегаполисах мира эпидемия гриппа проходит не так, как в небольших городах

Forbes
Как выгодно продать свой старый смартфон? Как выгодно продать свой старый смартфон?

Несколько советов, как выгодно продать надоевший смартфон, чтобы купить другой

CHIP
Ммм! 7 свежих идей, которые 100% пригодятся в постели (клубники тут нет) Ммм! 7 свежих идей, которые 100% пригодятся в постели (клубники тут нет)

Заниматься сексом классно, но всегда можно сделать ЭТО еще круче

Playboy
Все рухнуло: как инвесторам реагировать на обвал мировых рынков Все рухнуло: как инвесторам реагировать на обвал мировых рынков

Фондовые индексы США и Азии завершили торги резким падением

Forbes
Реестр олигархов: зачем они нужны Кремлю Реестр олигархов: зачем они нужны Кремлю

Сегодняшние олигархи далеки от своих же образов эпохи Березовского

Forbes
Ньюсмейкеры пустоты: как увековечить себя в космосе Ньюсмейкеры пустоты: как увековечить себя в космосе

Зачем люди увековечивают себя в космосе

Forbes
Воображаемые друзья: 8 самых страшных историй, которые рассказали дети Воображаемые друзья: 8 самых страшных историй, которые рассказали дети

Каждая из этих историй могла бы быть отличным сюжетом для фильма ужасов

Cosmopolitan
Андрей Кайков: «В жизни я – зануда» Андрей Кайков: «В жизни я – зануда»

Звезда шоу «6 кадров» о том, как из сыновей вырастить достойных мужчин

StarHit
В петле Америки. Почему Кремль не сможет победить доллар В петле Америки. Почему Кремль не сможет победить доллар

Россия не в состоянии заставить делать сбережения в национальной валюте

Forbes
Что делать, если вам надоело все время ходить в челси Что делать, если вам надоело все время ходить в челси

Смело надевайте зауженные брюки и черные высокие ботинки на шнуровке

GQ
Кандидат на вылет. Электрокары без господдержки не поедут Кандидат на вылет. Электрокары без господдержки не поедут

Мировые продажи электромобилей бьют рекорды

Forbes
7 «счастливчиков», в честь которых были названы болезни 7 «счастливчиков», в честь которых были названы болезни

7 «счастливчиков», в честь которых были названы болезни

Maxim
Золотое место. Как найти помещение для бизнеса в столице Золотое место. Как найти помещение для бизнеса в столице

Выбирать доступный вариант, куда клиенты все же дойдут, придется из худшего

Forbes
Адвокат девушки, обвинившей Роналду в изнасиловании, заявил о новых возможных жертвах Адвокат девушки, обвинившей Роналду в изнасиловании, заявил о новых возможных жертвах

Еще три женщины, затаившие серьезные претензии к футбольной звезде

Maxim
Шпионские страсти. Как Боширов и Петров раскололи Россию Шпионские страсти. Как Боширов и Петров раскололи Россию

Повышенная эмоциональная реакция привела к разделению общественного мнения

Forbes
«Эффект Сагана»: как связать науку и бизнес «Эффект Сагана»: как связать науку и бизнес

Науке и бизнесу нужна помощь

Forbes
Почему Россия проигрывает космическую гонку Почему Россия проигрывает космическую гонку

В чем Россия может выиграть в космической гонке

Русский репортер
Маршрут перестроен Маршрут перестроен

Надежда Михалкова сняла дебютный хоррор

Esquire
Взяли на пробу Взяли на пробу

Верный способ узнать город или страну – пробовать местную еду

Grazia
Дом, где живет счастье Дом, где живет счастье

Поздняя осень – время для того, чтобы вспомнить о самом уютном стиле – хюгге

Лиза
В боевых условиях В боевых условиях

Обновление своего внедорожника УАЗ отметил экспедицией по Кольскому полуострову

АвтоМир
Всерьёз и надолго Всерьёз и надолго

Квартиру на Новом Арбате архитекторы оформили в духе респектабельного отеля

SALON-Interior
Вольф Мессинг: разгадка человека-загадки Вольф Мессинг: разгадка человека-загадки

Вольф Мессинг: разгадка человека-загадки

Maxim
Ольга Погодина: «Если чувств нет, надо расставаться» Ольга Погодина: «Если чувств нет, надо расставаться»

Актриса Ольга Погодина рассказала о борьбе с недугом и тайной свадьбе

StarHit
Тест-драйв: первые впечатления от новой Audi A6 Тест-драйв: первые впечатления от новой Audi A6

Первые впечатления от машины, которой хочется управлять, но не нужно

Esquire
Можно ли вычислить вас по IP? Можно ли вычислить вас по IP?

Чтобы вас можно было вычислить по IP, вам нужно быть адским злодеем

CHIP
Открыть в приложении