Груз воспоминаний
Toyota Hilux — один из самых известных и популярных пикапов мира. В нынешнем году бестселлер отмечает 50-летие. Есть повод оглянуться на эту японскую историю.
Родословная Hilux по сути берет начало еще в 1947 году, когда Toyota сделала грузовичок SB на базе своей первой послевоенной легковой модели SA/Toyopet. Простенький 27-сильный однотонник оказался успешным, и компания решила развивать линию легких перевозчиков. Следующим в 1954 году стал RK, уже полуторатонный и с разными вариантами кузовов и кабин. А затем в 1962 году появился двухтонник Stout, вот он и послужил основой для серьезно усовершенствованного пикапа, который назвали Hilux и выпустили весной 1968 года.
Трудовая династия
Первый Hilux N10 получил 70-сильный мотор R4 1.5 в паре с 4-ступенчатой коробкой, переднюю пружинную подвеску и задний мост на рессорах. Изначально у автомобиля был безальтернативный бортовой кузов длиной 1850 мм, но через год после дебюта появились варианты с растянутой на 400 мм платформой, обычные фургоны и рефрижераторные. Спустя еще два года двигатель заменили на 1,6-литровый, мощность выросла на 13 сил, а максимальная скорость увеличилась до 130 км/ч.
Второе поколение 1972 года технически в чем-то повторяло N10, однако в плане имиджа окончательно утратило параллели с прародителем Stout. Экстерьер оформили в духе небедных легковых моделей, кабина прибавила в комфорте, а благодаря увеличению кузова улучшилась и практичность. Третье поколение 1978 года — это уже Hilux со знакомыми и по сей день характерными особенностями: дизелем, приводом 4х4 и широкой гаммой версий, включающей двойную кабину. На основе четвертого поколения (1983 г.) выпустили и универсал 4Runner, а пятое (1988 г.) начали выпускать в кооперации с VW и предлагать европейскому рынку как Volkswagen Taro.