Главный по электричеству
Глава подразделения E-Mobility Томас Ульбрих не сомневается: для соблюдения парижских соглашений нулевые выбросы должны стать массовым явлением. Поэтому Вольфсбург решил изменить саму отрасль
Свыше 22 млн автомобилей на платформе MEB в 2028 году, 15 млн из которых приходится на одну только марку VW: в Вольфсбурге уверены, что парижские соглашения о климате реально исполнить, только если нулевой выхлоп станет массовым явлением. Это подтверждает глава подразделения E-Mobility Томас Ульбрих.
Почему вы сделали ставку на чистые электрокары?
Рассмотрев жизненный цикл автомобиля, мы убедились, что это единственный выход. Топливные ячейки и plug-in — временные решения, но в долгосрочной перспективе они недостаточно экологичны и не выгодны. Останутся рыночные ниши для сверхдальних поездок или для тяжелого транспорта. Но доминировать будут BEV (электрокары).
Значит ли это, что близок конец ДВС?
Мы рассчитываем, что к 2030 году на электрокары станет приходиться 40% продаж. Оставшаяся доля — традиционные двигатели, у которых еще есть запас для улучшений. Рано или поздно придется попрощаться с дизелями, но не в ближайшем будущем. В том же, что касается CO2, дизель гораздо эффективнее бензиновых моторов.
Не слишком ли оптимистичны прогнозы?
Наоборот. Когда мы ведем расчеты, всегда поднимаем прогноз, поскольку проверили, что если качественный автомобиль предлагается по хорошей цене и при этом обладает адекватным запасом хода, клиенты его купят. Те, кто заказывает e-Golf сегодня, ждут поставку по 6-8 месяцев.