Фантомные боли прогресса
Много слов — мало понимания: сеть 5G, фетиш и химера подключенности, обещает поразить окрывающимися возможностями. Но и трудностей сулит немало.
Форум Mobile World Congress в Барселоне, европейская Мекка подключенности, в 2018 году нашел для себя не менее убедительную мантру, чем автономное вождение на автомобильных салонах. Стала ею пресловутая 5G — связь пятого поколения. Каждая уважающая себя компания — Vodafone, Qualcomm, IBM, Ericsson — посчитала своим долгом украсить свой стенд огромным буквенно-цифровым логотипом. Но о чем, собственно, речь и причем здесь автомобиль?
Сеть 5G — один из стандартов, который представляет собой очередную генерацию сетей на основе беспроводного сигнала. Именно она придет на смену актуальному стандарту 4G. Новый протокол был разработан, чтобы удовлетворить требования планеты, на которой, согласно исследованию Gartner (консалтинговая компания, специализирующаяся на информационных технологиях), за два года количество подключенных к Интернету объектов увеличится с 6,4 до 20,8 млрд.
Речь идет о компьютерах, телефонах, мобильных устройствах, камерах контроля безопасности, цифровых замках, биометрических ошейниках для домашних животных. И, естественно, автомобилях. Стандарт 5G — неотъемлемая составляющая нематериальной, но обязательной инфраструктуры, без которой автономное вождение существовать просто не сможет. Это прекрасно осознают Audi, BMW и Mercedes, которые, объединив усилия для получения многослойных карт Here, вошли в концерн (сентябрь 2016-го) 5G Automotive Association вместе с Huawei, Ericsson, Qualcomm, Nokia и Intel.