Двигатели внутреннего сгорания становятся все более эффективными

QuattroruoteАвто

Техника

Будущее за союзом

В ожидании широкого распространения электромобилей двигатели внутреннего сгорания становятся все более эффективными – благодаря развитию современных технологий и гибридизации.

Сейчас не лучшие времена для турбодизелей. Они давно под ударом: а дизельгейт лишь усложнил их положение, отодвинув на второй план заслуги этих моторов – высокую отдачу, позволяющую сократить расход и выбросы СО2.

Факт в том, что из-за обещаний городских властей запретить дизельные автомобили в своих городах и растущих затрат на разработку различных нейтрализаторов и фильтров мелких частиц, начали исчезать компакты с моторами, работающими на тяжелом топливе. Хотя в целом по рынку доминирование дизелей на крупных автомобилях продолжается.

На этом фоне автопроизводители постоянно анонсируют появление новых электрокаров, но на данный момент главную выгоду из ситуации получает бензиновый мотор. Это до сих пор самый распространенный вариант на глобальном уровне (дизель популярен в основном в Европе), и на его совершенствование в краткой и среднесрочной перспективе направляется все больше ресурсов.

В сторону электрификации

Если еще недавно главным словом был «даунсайзинг», то будущее за «электрификацией». И речь в данном случае не об электрокарах. Имеются в виду – и главным образом – двигатели, работающие по циклу Отто, в сочетании с электрическим мотор-генератором, увеличивающим эффективность за счет рекуперации энергии торможения и дальнейшего ее использования для помощи в наборе скорости. Это «мягкий» гибрид, который при не очень высокой стоимости дает ощутимое снижение расхода топлива и выбросов углекислого газа.

Гибридизация бензиновых моторов, однако, не исключает других мер по снижению расхода: сокращение рабочего объема и количества цилиндров, применение наддува и непосредственного впрыска, высокоэффективных циклов работы и системы отключения цилиндров при небольших нагрузках.

С сентября в Европейском союзе произошла смена омологационного цикла: место устаревшего NEDC (New european driving cycle) займет WLTP (Worldwide light duty testing procedure). Во время испытаний по сертификации расхода и выбросов двигатели станут эксплуатироваться жестче, чем сейчас: бензиновые турбомоторы малого относительно массы автомобиля объема рискуют работать в условиях, когда потребуется обогащение топливной смеси для снижения температуры в камере сгорания и исключения детонации. Чтобы избежать этой ситуации, увеличивающей расход и выбросы, мотористам нужно работать над деталями: например, придумывать более эффективное охлаждение головки блока и выпускного коллектора. В сентябре же ужесточили ограничения по выбросам для бензиновых моторов с непосредственным впрыском. Нормативы Евро-6 ограничили содержание мелких частиц для этих двигателей, получающих все большее распространение – они эффективнее традиционных, вливающих топливо во впускной тракт перед клапанами.

Фильтр и для бензина

До сих пор для них был предусмотрен более щадящий уровень, чем для дизелей (6000 млрд частиц против 600 млрд частиц) – но теперь его понизили для обоих. Дополнительной сложностью станет большая жесткость нового цикла. Результат – если бензиновые моторы с непрямым впрыском легко вписываются в нормы Евро-6 с помощью одного тройного нейтрализатора, то двигатели с прямым впрыском придется оборудовать фильтром мелких частиц (GPF, Gasoline particulate filter), а это неизбежный рост стоимости. Однако выросшая температура отработавших газов приведет к более эффективной по сравнению с дизелями регенерации фильтра. Но все же растет и расход из-за необходимости обогащения смеси.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Сидеть на двух стульях в мире автомобилей

Quattroruote
Место встречи, а не экскурсия Место встречи, а не экскурсия

Как сделать культуру и искусство доступными и понятными для широкой аудитории?

Монокль
Плюсы и минусы Плюсы и минусы

Рассмотрим шансы электромобилей завоевать дороги всего мира

РБК
Скоро на экранах Скоро на экранах

Кем могли бы стать молодые актеры, если бы выбрали другую профессию?

Grazia
Боевые слоны Боевые слоны

Почему боевые слоны считались идеальным оружием древности?

Дилетант
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
«Поднебесная: 4000 лет китайской цивилизации» «Поднебесная: 4000 лет китайской цивилизации»

Как выглядели семь великих морских экспедиций начала XV века

N+1
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Тайна «пляжного тела» Тайна «пляжного тела»

«Пляжное тела»: почему оно есть у всех и в то же время не существует

VOICE
Чертополох в золоте: как заработать на украшениях из листьев и растений Чертополох в золоте: как заработать на украшениях из листьев и растений

Как не просто сохранить, но и масштабировать хендмейд бизнес

Inc.
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Не ленивый, а усталый: почему бездействие часто скрывает перегрузку Не ленивый, а усталый: почему бездействие часто скрывает перегрузку

Почему лень не всегда означает бездействие и как узнать, что за ней скрыто?

Inc.
Рим триумвиров Рим триумвиров

Враги Цезаря, Помпея и Красса простецки звали эту троицу «трехглавым чудовищем»

Знание – сила
Дарвиновский музей: по пути эволюции Дарвиновский музей: по пути эволюции

О сегодняшнем дне Дарвиновского музея

Наука и жизнь
3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова 3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова

Сооснователь страховой компании — о том, куда не стоит распылять ресурсы

Inc.
Онлайн-школы повышают шансы на высокие баллы ЕГЭ: исследование Онлайн-школы повышают шансы на высокие баллы ЕГЭ: исследование

Зачем отдавать ребенка в онлайн-школу?

Inc.
Без укачивания Без укачивания

Укачивание способно превратить в испытание любую дорогу. Но все можно исправить!

Лиза
«Период высоких ставок стал проверкой на прочность — и российский бизнес ее прошел» «Период высоких ставок стал проверкой на прочность — и российский бизнес ее прошел»

Как банк помогает бизнесу сохранять эффективность в любых экономических условиях

Деньги
Горы зовут Горы зовут

Ради чего стоит ехать на два самых популярных курорта Карачаево-Черкесии

Лиза
Наша стратегия — помогать повышать прибыльность аграрного производства Наша стратегия — помогать повышать прибыльность аграрного производства

Гендиректор фирмы «Август» — о развитии и планах компании

Агроинвестор
«Малые дела» для «малой родины» «Малые дела» для «малой родины»

Земские школы как образовательный проект

Знание – сила
Инвестиции в эпоху снижения ставок: где искать прибыль Инвестиции в эпоху снижения ставок: где искать прибыль

О том, идет ли переток депозитов в инструменты фондового рынка

Деньги
Как показать свой бизнес на Яндекс Картах и 2ГИС Как показать свой бизнес на Яндекс Картах и 2ГИС

Как добавить организацию в Яндекс Карты и 2ГИС?

Inc.
Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня

Истории малого бизнеса, который на ощупь выстраивал управление задачами

Inc.
«Я по роду своей профессиональной деятельности всегда говорю про детей…» «Я по роду своей профессиональной деятельности всегда говорю про детей…»

О Русских международных школах и перспективах российского образования за рубежом

Знание – сила
Открыть в приложении