Кроссовер BMW X3 перенял технологии у 5-й и 7-й серий

QuattroruoteАвто

BMW X3

Физические шесть сантиметров к длине кажутся сущим пустяком: гораздо серьезнее «баварец» вырос идеологически. В частности, кроссовер перенял технологии у 5-й и 7-й серий, которые подготовят модель к вызовам настоящего и будущего — подключенности и автономному вождению.

XDrive20D XLine

Цена от 3 332 900 руб.
Двигатель R4, дизель 1995 см3
Мощность 190 л.с. (140 кВт)
Расход заявленный 5,4 л/100 км, фактический 7,4 л/100 км

Среди наших знакомых есть как минимум два владельца BMW X3 (первого и второго поколений), среди которых новая модель произвела буквально фурор. Парни никак не могли остановиться — как заведенные трогали отделку, настраивали кресла, жали на кнопки, делали фото на смартфоны и... принюхивались, уверяя, что премиальность и утонченность салона витают в воздухе. Восторгались увеличенным свободным пространством, хвалили улучшенную обзорность. Сникли, только когда услышали цену кроссовера в комплектации xDrive20d xLine. На пару минут умолкли, после чего нехотя выдавили: «Ну, это же BMW, его нельзя брать «голым»...»

Никакого упрека здесь нет: база далека от спартанства. Но третье поколение X3 баварцы решили приблизить к когорте подключенных автомобилей, предложив все самые технологически продвинутые опции 5-й и 7-й серий (например, тот же интерактивный ключ). Хотя и об изысках по части «механики» тоже не забыли. Кратенько пробежимся по новшествам, начиная с экстерьера: длина выросла на шесть сантиметров, изменилась передняя часть, появились диодные фары, противотуманки приняли форму полосок вместо кругляшей, а под номерным знаком приютился радар адаптивного круиз-контроля. Это незаметно с первого взгляда, но теперь автомобиль оснащается акустическим лобовым стеклом, которое глушит шум ветра, а решетка радиатора имеет активные заслонки, оптимизирующие аэродинамику. Минимальный диаметр колесных дисков — 18, а в топовых версиях встречаются и 21-дюймовые «катки». Реальный коэффициент Cx составляет 0,296 — это очень неплохо для кроссовера, учитывая, что площадь фронтального сечения невозможно сильно сократить. Для получения похожего результата необходимо внимательно прорабатывать прохождение воздушных потоков вокруг колес, передних решеток, зеркал и, главное, под днищем, которое нужно соответствующим способом прикрыть.

Почти все дополнительные сантиметры пришлись на колесную базу. Для пассажиров это определенно благо: салон стал полноценно пятиместным

Баварский аромат

Дверь открывает доступ в особый, ароматный мир. Правы были приятели, что так тщательно принюхивались к интерьеру: в климат-контроль интегрированы ионизатор и ароматизатор с тремя уровнями интенсивности и восемью разными парфюмами (пакет Ambient Air, цена 27 300 руб.). Система отлично работает, в том числе и на заднем ряду, поскольку она теперь разделена на три зоны и снабжена дополнительными дефлекторами. Кроме того, «климат» очень быстро устанавливает заданную температуру.

Всем остальным функциям плюс интерфейсу iDrive посвещена отдельная страница, но здесь хочется подчеркнуть, что в последней версии головное устройство BMW хотя и недотягивает до Audi Virtual cockpit по практичности, но вполне может посоревноваться с последним по простоте использования и объему выдаваемой информации.

Кресло плотно обжимает водителя, оставаясь комфортным для дальних поездок благодаря регулировкам, в том числе длины подушки. На втором ряду предусмотрена отдельная климатическая зона, места здесь достаточно для троих. Крепления Isofix предлагают штатно.

Высокая, но естественная посадка за рулем сопровождается уверенной поддержкой туловища креслом со штатными электрорегулировками. Кстати, о сиденьях: они по-немецки плотные, но даже после безостановочной 700-километровой поездки не дали повода для критики. Комфорт в путешествиях обеспечивает и подвеска, способная переваривать жесткие искусственные неровности нашего трека при вертикальных ускорениях, которые не превышают 2,9 м/с2 в режиме Comfort как на передних, так и на задних местах (результат лучше, чем у Mercedes GLC и даже Audi Q5). Прибавка по длине практически полностью осела в пределах базы (она увеличилась с 2,81 до 2,86 м), и результат такого выбора точно отметят пассажиры второго ряда — в ногах у них стало гораздо больше места. Диван ровный и широкий, то есть среднему седоку не будет тесно в плечах, а помешает ему разве что трансмиссионный тоннель и панель управления климат-контролем.

Новую графику, которую придали внешнему освещению, можно найти и у многих элементов, например дефлекторов климат-контроля.

Миллионы пикселей

Как только устроишься внутри, удовольствие начинает приносить не только обоняние: зрение, слух и осязание тоже получают свою порцию приятных ощущений. Качественное восприятие существенно возросло с перемещением центрального дисплея с высоким разрешением на доминирующую над передней панелью позицию, что явным образом открыло до сих пор неизведанные возможности — например, диагональ экрана может доходить до 26 см. Очень эффектно выглядит и полностью виртуальная 12,3-дюймовая панель приборов, что меняет цвет и информацию в зависимости от выбранного режима, а также проекционный дисплей. Последний сделали полноцветным — сюда выводятся индикаторы состояния автомобиля. Он даже покажет, что дверь не закрыта.

Несмотря на обилие информации и возможностей по персонализации, система iDrive весьма интуитивна (см. пояснения на странице слева). И даже способна упростить некоторые операции, с помощью, например, функции голосового управления. Куда более тщательно подобранные материалы отделки, явно улучшенная сборка, идеальный звук акустической 600-ваттной Harman Kardon... В общем, мы впечатлены не меньше упомянутых выше знакомцев.

Хотя автомобиль высокий, руль и подвеска ведут себя так, будто это спортседан

Большой? Не прожорливый!

Об интерьере и его функциональности, продвинутых ассистентах, активной и пассивной безопасности можно говорить бесконечно. Но мы еще ни словом не обмолвились о вождении — теме, что в приложении к BMW никак не отодвинешь на второй дисплея с высоким разрешением на доминирующую над передней панелью позицию, что явным образом открыло до сих пор неизведанные возможности — например, диагональ экрана может доходить до 26 см. Очень эффектно выглядит и полностью виртуальная 12,3-дюймовая панель приборов, что меняет цвет и информацию в зависимости от выбранного режима, а также проекционный дисплей. Последний сделали полноцветным — сюда выводятся индикаторы состояния автомобиля. Он даже покажет, что дверь не закрыта.

Несмотря на обилие информации и возможностей по персонализации, система iDrive весьма интуитивна (см. пояснения на странице слева). И даже способна упростить некоторые операции, с помощью, например, функции голосового управления.

Куда более тщательно подобранные материалы отделки, явно улучшенная сборка, идеальный звук акустической 600-ваттной Harman Kardon... В общем, мы впечатлены не меньше упомянутых выше знакомцев.

Вот водительское место X3. Функция голосового управления — одна из самых эффективно работающих из всех, с которыми мы сталкивались
Проекционный дисплей теперь цветной.
Место беспроводной зарядки смартфона и интерактивного ключа.
Большая часть функций управляется с помощью селектора iDrive.

Большой? Не прожорливый!

Об интерьере и его функциональности, продвинутых ассистентах, активной и пассивной безопасности можно говорить бесконечно. Но мы еще ни словом не обмолвились о вождении — теме, что в приложении к BMW никак не отодвинешь на второй план. Тут надо сказать о сниженной массе (в зависимости от версии «усушка» может достигать 90 кг) и уже отмеченном улучшении аэродинамических свойств. Именно они лежат в основе более чем приемлемого расхода дизтоплива, учитывая, что сам автомобиль весит немало. Мы не очень-то церемонились с педалью газа, но расход по бортовому компьютеру не поднимался выше 10 л/100 км. А средний аппетит, замеренный по методике нашего испытательного центра, и вовсе составил 7,4 л/100 км.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Что делать, если бензин в баке закончился? Пошаговый гид Что делать, если бензин в баке закончился? Пошаговый гид

Рассказываем, как не встать посреди дороги с пустым баком

Maxim
Римский профиль Римский профиль

Выразительность архитектуры состоит из множества слагаемых

Seasons of life
100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

100 самых сексуальных женщин страны

Maxim
Движение вверх Движение вверх

Московская квартира баскетболиста Виталия Фридзона

AD
Приготовить себя. Что такое «Зеркало Карлоса Сантоса» и как оно создавалось Приготовить себя. Что такое «Зеркало Карлоса Сантоса» и как оно создавалось

В Москве начал работать «ресторан в трех действиях» «Зеркало Карлоса Сантоса»

СНОБ
Girl Power Girl Power

Хоккеистки Молодежной сборной из клуба «Торнадо»

OK!
Младший сын Младший сын

Величайший монарх русской истории не имел почти никаких шансов взойти на престол

Дилетант
Анастасия Пальчикова:Ответственность по рождению. Почему русские, живущие за границей, должны оправдываться за действия Кремля Анастасия Пальчикова:Ответственность по рождению. Почему русские, живущие за границей, должны оправдываться за действия Кремля

За границей ты все равно отвечаешь за свою страну

СНОБ
Валентин Зубков Валентин Зубков

Яхтсмен о разнице между девушками и вулканами, беженцами и шампанским

GQ
Евгений Демин Евгений Демин

Евгений Демин зарабатывает миллионы на зубной пасте

GQ
Фильмы, которые мы смотрим в марте (и альтернативы к ним) Фильмы, которые мы смотрим в марте (и альтернативы к ним)

О новых фильмах марта и похожие, которые можно посмотреть не выходя из дома

Esquire
Торстен Хоргмо: «Ненавижу ломать кости» Торстен Хоргмо: «Ненавижу ломать кости»

MAXIM изловчился и снял с доски норвежского сноубордиста

Maxim
Давление в погонах: бизнесмен Вадим Варшавский арестован по делу о мошенничестве Давление в погонах: бизнесмен Вадим Варшавский арестован по делу о мошенничестве

Бизнесмен подозревается в хищении кредита банка «Петрокоммерц»

Forbes
Дети Арбата Дети Арбата

Трехэтажная квартира в арбатских переулках превратилась в арт‑пространство

AD
БлизНяшки БлизНяшки

Kia Soul и SsangYong Tivoli

АвтоМир
«Как ребенок-ЭКО я доказала свое право на жизнь» «Как ребенок-ЭКО я доказала свое право на жизнь»

Евгения Дьяченко — старшая из детей-ЭКО на постсоветском пространстве

Psychologies
Кук и гик Кук и гик

Знакомимся с Оливией Кук, которая играет главную роль в новом фильме Спилберга

Vogue
6 простых шагов к идеальному сну 6 простых шагов к идеальному сну

Рассказываем, как отрегулировать режим сна

Esquire
Путин против всех: какой сигнал президент дал странам Запада Путин против всех: какой сигнал президент дал странам Запада

В ближайшие 6 лет внешняя политика России будет самодостаточной

Forbes
Local Local

Квартира Константино Хуртадо наxодится рядом с Mercado Central

Seasons of life
Большая энциклопедия джентльмена Большая энциклопедия джентльмена

Джентльменский кодекс вождения: пробки, штрафы, чаевые

GQ
Как защитить малыша от простуд? Как защитить малыша от простуд?

Что такое иммунитет и как его можно укрепить?

9 месяцев
Нарядный выход Нарядный выход

Оригинальная идея подачи яиц к праздничному пасхальному столу

Лиза
Как действует бактериофаг Как действует бактериофаг

У бактерий есть свои вирусы

Популярная механика
5 способов сэкономить за границей 5 способов сэкономить за границей

Как сэкономить на простых вещах, не потеряв при этом в комфорте

Cosmopolitan
Беспроигрышный вариант: 9 стильных юбок на любой вкус Беспроигрышный вариант: 9 стильных юбок на любой вкус

Мы нашли для тебя 9 стильных юбок на любой случай

Cosmopolitan
Духи — орудие соблазна Духи — орудие соблазна

Весна — самое время не только обновить гардероб, но и выбрать новый парфюм

Psychologies
Он считал себя умнее. Памяти Стивена Хокинга Он считал себя умнее. Памяти Стивена Хокинга

Какой вклад внес Хокинг в теоретическую физику и наши представления о Вселенной

СНОБ
Медведев снизил ставку по кредитам на покупку деревянных домов Медведев снизил ставку по кредитам на покупку деревянных домов

На субсидирование покупки деревянных домов будет выделено 197 млн рублей

Forbes
«Политическое шоу»: миллиардер Рэй Далио предсказал судьбу США при Трампе «Политическое шоу»: миллиардер Рэй Далио предсказал судьбу США при Трампе

Миллиардер раскритиковал президента за развязывание торговой войны с Китаем

Forbes
Открыть в приложении