Кроссовер BMW X3 перенял технологии у 5-й и 7-й серий

QuattroruoteАвто

BMW X3

Физические шесть сантиметров к длине кажутся сущим пустяком: гораздо серьезнее «баварец» вырос идеологически. В частности, кроссовер перенял технологии у 5-й и 7-й серий, которые подготовят модель к вызовам настоящего и будущего — подключенности и автономному вождению.

XDrive20D XLine

Цена от 3 332 900 руб.
Двигатель R4, дизель 1995 см3
Мощность 190 л.с. (140 кВт)
Расход заявленный 5,4 л/100 км, фактический 7,4 л/100 км

Среди наших знакомых есть как минимум два владельца BMW X3 (первого и второго поколений), среди которых новая модель произвела буквально фурор. Парни никак не могли остановиться — как заведенные трогали отделку, настраивали кресла, жали на кнопки, делали фото на смартфоны и... принюхивались, уверяя, что премиальность и утонченность салона витают в воздухе. Восторгались увеличенным свободным пространством, хвалили улучшенную обзорность. Сникли, только когда услышали цену кроссовера в комплектации xDrive20d xLine. На пару минут умолкли, после чего нехотя выдавили: «Ну, это же BMW, его нельзя брать «голым»...»

Никакого упрека здесь нет: база далека от спартанства. Но третье поколение X3 баварцы решили приблизить к когорте подключенных автомобилей, предложив все самые технологически продвинутые опции 5-й и 7-й серий (например, тот же интерактивный ключ). Хотя и об изысках по части «механики» тоже не забыли. Кратенько пробежимся по новшествам, начиная с экстерьера: длина выросла на шесть сантиметров, изменилась передняя часть, появились диодные фары, противотуманки приняли форму полосок вместо кругляшей, а под номерным знаком приютился радар адаптивного круиз-контроля. Это незаметно с первого взгляда, но теперь автомобиль оснащается акустическим лобовым стеклом, которое глушит шум ветра, а решетка радиатора имеет активные заслонки, оптимизирующие аэродинамику. Минимальный диаметр колесных дисков — 18, а в топовых версиях встречаются и 21-дюймовые «катки». Реальный коэффициент Cx составляет 0,296 — это очень неплохо для кроссовера, учитывая, что площадь фронтального сечения невозможно сильно сократить. Для получения похожего результата необходимо внимательно прорабатывать прохождение воздушных потоков вокруг колес, передних решеток, зеркал и, главное, под днищем, которое нужно соответствующим способом прикрыть.

Почти все дополнительные сантиметры пришлись на колесную базу. Для пассажиров это определенно благо: салон стал полноценно пятиместным

Баварский аромат

Дверь открывает доступ в особый, ароматный мир. Правы были приятели, что так тщательно принюхивались к интерьеру: в климат-контроль интегрированы ионизатор и ароматизатор с тремя уровнями интенсивности и восемью разными парфюмами (пакет Ambient Air, цена 27 300 руб.). Система отлично работает, в том числе и на заднем ряду, поскольку она теперь разделена на три зоны и снабжена дополнительными дефлекторами. Кроме того, «климат» очень быстро устанавливает заданную температуру.

Всем остальным функциям плюс интерфейсу iDrive посвещена отдельная страница, но здесь хочется подчеркнуть, что в последней версии головное устройство BMW хотя и недотягивает до Audi Virtual cockpit по практичности, но вполне может посоревноваться с последним по простоте использования и объему выдаваемой информации.

Кресло плотно обжимает водителя, оставаясь комфортным для дальних поездок благодаря регулировкам, в том числе длины подушки. На втором ряду предусмотрена отдельная климатическая зона, места здесь достаточно для троих. Крепления Isofix предлагают штатно.

Высокая, но естественная посадка за рулем сопровождается уверенной поддержкой туловища креслом со штатными электрорегулировками. Кстати, о сиденьях: они по-немецки плотные, но даже после безостановочной 700-километровой поездки не дали повода для критики. Комфорт в путешествиях обеспечивает и подвеска, способная переваривать жесткие искусственные неровности нашего трека при вертикальных ускорениях, которые не превышают 2,9 м/с2 в режиме Comfort как на передних, так и на задних местах (результат лучше, чем у Mercedes GLC и даже Audi Q5). Прибавка по длине практически полностью осела в пределах базы (она увеличилась с 2,81 до 2,86 м), и результат такого выбора точно отметят пассажиры второго ряда — в ногах у них стало гораздо больше места. Диван ровный и широкий, то есть среднему седоку не будет тесно в плечах, а помешает ему разве что трансмиссионный тоннель и панель управления климат-контролем.

Новую графику, которую придали внешнему освещению, можно найти и у многих элементов, например дефлекторов климат-контроля.

Миллионы пикселей

Как только устроишься внутри, удовольствие начинает приносить не только обоняние: зрение, слух и осязание тоже получают свою порцию приятных ощущений. Качественное восприятие существенно возросло с перемещением центрального дисплея с высоким разрешением на доминирующую над передней панелью позицию, что явным образом открыло до сих пор неизведанные возможности — например, диагональ экрана может доходить до 26 см. Очень эффектно выглядит и полностью виртуальная 12,3-дюймовая панель приборов, что меняет цвет и информацию в зависимости от выбранного режима, а также проекционный дисплей. Последний сделали полноцветным — сюда выводятся индикаторы состояния автомобиля. Он даже покажет, что дверь не закрыта.

Несмотря на обилие информации и возможностей по персонализации, система iDrive весьма интуитивна (см. пояснения на странице слева). И даже способна упростить некоторые операции, с помощью, например, функции голосового управления. Куда более тщательно подобранные материалы отделки, явно улучшенная сборка, идеальный звук акустической 600-ваттной Harman Kardon... В общем, мы впечатлены не меньше упомянутых выше знакомцев.

Хотя автомобиль высокий, руль и подвеска ведут себя так, будто это спортседан

Большой? Не прожорливый!

Об интерьере и его функциональности, продвинутых ассистентах, активной и пассивной безопасности можно говорить бесконечно. Но мы еще ни словом не обмолвились о вождении — теме, что в приложении к BMW никак не отодвинешь на второй дисплея с высоким разрешением на доминирующую над передней панелью позицию, что явным образом открыло до сих пор неизведанные возможности — например, диагональ экрана может доходить до 26 см. Очень эффектно выглядит и полностью виртуальная 12,3-дюймовая панель приборов, что меняет цвет и информацию в зависимости от выбранного режима, а также проекционный дисплей. Последний сделали полноцветным — сюда выводятся индикаторы состояния автомобиля. Он даже покажет, что дверь не закрыта.

Несмотря на обилие информации и возможностей по персонализации, система iDrive весьма интуитивна (см. пояснения на странице слева). И даже способна упростить некоторые операции, с помощью, например, функции голосового управления.

Куда более тщательно подобранные материалы отделки, явно улучшенная сборка, идеальный звук акустической 600-ваттной Harman Kardon... В общем, мы впечатлены не меньше упомянутых выше знакомцев.

Вот водительское место X3. Функция голосового управления — одна из самых эффективно работающих из всех, с которыми мы сталкивались
Проекционный дисплей теперь цветной.
Место беспроводной зарядки смартфона и интерактивного ключа.
Большая часть функций управляется с помощью селектора iDrive.

Большой? Не прожорливый!

Об интерьере и его функциональности, продвинутых ассистентах, активной и пассивной безопасности можно говорить бесконечно. Но мы еще ни словом не обмолвились о вождении — теме, что в приложении к BMW никак не отодвинешь на второй план. Тут надо сказать о сниженной массе (в зависимости от версии «усушка» может достигать 90 кг) и уже отмеченном улучшении аэродинамических свойств. Именно они лежат в основе более чем приемлемого расхода дизтоплива, учитывая, что сам автомобиль весит немало. Мы не очень-то церемонились с педалью газа, но расход по бортовому компьютеру не поднимался выше 10 л/100 км. А средний аппетит, замеренный по методике нашего испытательного центра, и вовсе составил 7,4 л/100 км.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
Секретный ингредиент Секретный ингредиент

Обыкновенная тыква поможет решить множество проблем!

Лиза
100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

100 самых сексуальных женщин страны

Maxim
10 миллиардеров с наибольшими доходами — 2018. Рейтинг Forbes 10 миллиардеров с наибольшими доходами — 2018. Рейтинг Forbes

Миллиардеры,которые заработали на продаже активов и дивидендах более  $10,7 млрд

Forbes
Великое посольство Великое посольство

Пётр I стал первым русским правителем, который покинул пределы родного отечества

Дилетант
Дом для миллиардера Дом для миллиардера

Кирилл Писарев зарабатывает на элитной недвижимости по всему миру

Forbes
Субмарина под кайфом: как перевозят наркотики на подводных лодках Субмарина под кайфом: как перевозят наркотики на подводных лодках

Колумбия — мировой центр экспорта наркотиков

Популярная механика
Как обогащают уран: метод центрифужного разделения изотопов Как обогащают уран: метод центрифужного разделения изотопов

Завод, на котором обогащать уран стали методом центрифужного разделения изотопов

Популярная механика
Собирать камни Собирать камни

Искусственные камни, камни-арт-объекты и конструкции, напоминающие метеориты

Seasons of life
Renault Kangoo. На конвейере с 2008 года Renault Kangoo. На конвейере с 2008 года

Стоит ли искать подобный автомобиль на отечественном вторичном рынке

АвтоМир
Большая маленькая Риз Большая маленькая Риз

Риз Уизерспун. Откуда столько энергии в человеке ростом 156 см?

Добрые советы
Илон Маск. Марсианин Илон Маск. Марсианин

Следующий шаг Илона Маска - наладить на Красную планету доставку астронавтов

Караван историй
Лёгкость бытия: тест Audi Q7 3.0 TFSI Лёгкость бытия: тест Audi Q7 3.0 TFSI

Audi Q7 второго поколения дебютировал три года назад

Популярная механика
Реновация Реновация

Одежда нужна для привлечения внимания и сообщению хозяину каких-то качеств

Maxim
Бумажные монстры Бумажные монстры

Три эпидемии, которые благодаря журналистам выглядели куда страшнее, чем в жизни

СНОБ
Режиссер интерьера Режиссер интерьера

В гостях у выдающегося парижского декоратора Шахана Минассяна

The Rake
Audi отмечает 20-летний юбилей в России Audi отмечает 20-летний юбилей в России

Бренд Audi завоевал симпатии многочисленных российских автолюбителей

Популярная механика
Почему мы стареем быстрее? 6 причин родом из XXI века Почему мы стареем быстрее? 6 причин родом из XXI века

Мы собрали 6 современных причин старения

Cosmopolitan
На плоскости На плоскости

Всё про три анатомические плоскости движения

Yoga Journal
Счастье есть Счастье есть

Счастливая квартира в Минске от архитекторов бюро “Бахарев и партнеры”

AD
Базовый гардероб: за и против Базовый гардероб: за и против

Что делать, чтобы не оказаться в универсальном модном тупике

Cosmopolitan
Последний рывок Последний рывок

Как помочь ребенку закончить учебный год и сохранить остатки здоровья?

Добрые советы
Васту: меняя отражение, меняй себя Васту: меняя отражение, меняй себя

Как изменить себя, меняя пространство, в котором вы живёте

Yoga Journal
Рецепты с туманного Альбиона Рецепты с туманного Альбиона

Английская национальная кухня считается достаточно консервативной

9 месяцев
Пожар в Кемерово: хроника, основные версии случившегося Пожар в Кемерово: хроника, основные версии случившегося

26 марта в городе сгорел ТЦ «Зимняя вишня», погибли 64 человека

Esquire
Русский стиль в изгнании: как одеваются наши девушки в разных странах Русский стиль в изгнании: как одеваются наши девушки в разных странах

Что же такое русский стиль и как сохранить идентификацию вдали от родины

Cosmopolitan
Дети Арбата Дети Арбата

Трехэтажная квартира в арбатских переулках превратилась в арт‑пространство

AD
Российские ученые создали синтетическую Российские ученые создали синтетическую

Российские ученые научились создавать материалы с заданными свойствами

Популярная механика
Граждане мира: состоятельные люди придумали новый способ не платить налоги Граждане мира: состоятельные люди придумали новый способ не платить налоги

Получение второго гражданства объясняется попытками минимизировать налоги

Forbes
Алексей Чадов: Бывших жен не бывает Алексей Чадов: Бывших жен не бывает

Алексей стал телеведущим вместе с бывшей женой Агнией Дитковските

Лиза
Открыть в приложении