Феерический V8 не скупится на ощущения

QuattroruoteАвто

BMW M5

Феерический V8 не скупится на ощущения, легко выдергивая седан из привычного бизнес-ареала и в очередной раз объединяя на первый взгляд противоположные миры. С главным новшеством — полным приводом — метаморфозы оказались еще заметнее, чем обычно

  • Цена: н. д.
  • Двигатель: V8, битурбо, бензин 4395 см3
  • Мощность: 600 л.с. (441 кВт)
  • Расход: заявленный 10,5 л/100 км, фактический 10,6 л/100 км

Если отталкиваться от традиций, этого не могло произойти никогда. Но на каждое правило есть исключение. Да и амбиции подоспели. Начнем с резюме: столь впечатляющего M5 давно не появлялось на горизонте. Добравшись до рубежа в 600 л.с., идеологи заднего привода посмотрелись в зеркало и нашли в себе силы признаться: без помощи передних колес одолеть такую мощь проблематично.

Мэтры явно осознали риск, что железные правила физики превратят удовольствие от управления в натуральную борьбу с автомобилем. И нашли оптимальное решение, как обуздать конницу, учитывая, что это не просто очень быстрый BMW или самая мощная «пятерка»: у седана исторически сложившийся характер, поэтому достаточно, чтобы до передних колес доходил необходимый минимум тяги. А по возможности, чтобы и его не было. Поэтому тип привода M5 стоило бы скорее окрестить 2+2WD, чем 4WD. К этому мы вскоре вернемся.

Восемь цилиндров, две турбины

Способность создавать точки соприкосновения между двумя на первый взгляд противоположными мирами сохранилась: качества спорткара не затмеваются блеском достойного бизнес-седана. И если вы счастливчик, помимо желания имеющий еще и возможность приобрести M5, то он войдет в вашу жизнь с легкостью рационального 520d. Чуть больше гула от качения огромных PZero и лишь немногим меньшее желание растворять в себе банальные городские неровности — мелочи, которые принимаешь без вопросов. В любом случае, чтобы влюбиться в машину, достаточно почувствовать внутреннюю атмосферу в салоне, где отличия стоит искать в не самых очевидных деталях: профиле кресел, графике приборов, М-цветах на ремнях безопасности. И в когорте клавиш на тоннеле, с помощью которых меняется характер автомобиля: отклик на газ, жесткость подвески и усилие на руле можно выставлять на трех независимых уровнях (Comfort, Sport и Sport plus). Оптимальный коктейль настроек (в зависимости от личных предпочтений и ситуации) получается за жалкую долю секунды нажатием двух красных клавиш (M1 и M2) на спицах руля.

Алгоритм работы коробки передач зависит от щелчка по клавише на селекторе. Он, кстати, подчинен типичной М-логике, когда Drive справа, а задний ход — вперед влево: это скорее способ подчеркнуть принадлежность к особой касте, чем попытка установить новые стандарты практичности. Селектор отдает команды еще одному новшеству: «роботы» и преселективные трансмиссии дюжины последних лет уступили сцену классической восьмидиапазонной АКП ZF. По мнению баварских инженеров, она лучше сочетается с полным приводом — блестящее подтверждение того, что коробки с двумя сцеплениями становятся незаменимыми, только когда автомобили попадают в класс бескомпромиссных спорткаров.

Наличие дополнительной ступени по сравнению с предыдущей коробкой помогает экономить топливо, но главное в другом: быстродействие и точность, с которыми гидромеханика подсовывает нужную передачу, никогда не становятся камнем преткновения между пилотом, динамикой и эмоциями. Даже при переключениях вниз, поскольку АКП отлично справляется с желаниями человека и особенностями техники. Она создает настолько прочный союз с V8, что зачастую ловишь себя на мысли, что подрулевые лепестки используешь просто ради удовольствия даже тогда, когда лучше оставить все на откуп электронике: например, в городском потоке. Что в целом тоже комплимент.

Неповторимый

Время идет, и жаловаться на современные наддувные технологии уже даже не актуально. Тем более когда речь идет о M5, ведь ему нужно примирить требования, предъявляемые и к спорт-, и к бизнескару одновременно. В этом смысле грубая сила, которую мотор готов демонстрировать с 2000 об/мин, самое оно, чтобы не завидовать в повседневной жизни практичности какого-нибудь дизельного седана.

Дальше — больше. С 3000 и вплоть до 7000 об/мин V8 уходит в неистовое крещендо на любой ступени. И через несколько секунд скорость переваливает за разумный предел. В такие моменты благодаришь штатный head-up дисплей, в режиме М предусматривающий световую индикацию переключений: указатели на приборной панели слишком тонки и элегантны, чтобы быть еще и эффективными.

Звучит двигатель неплохо, хотя более драматическую интонацию на границе 2500-3000 об/мин мы бы только приветствовали. Как и на четырехлитровом агрегате Mercedes E63, просто в качестве примера. И добиться этого, во всяком случае ради ушей сидящих в салоне, было бы совсем нетрудно: часть акустического сопровождения пассажирам раздает аудиосистема.

M5 не просто быстр. Он крайне задорен, что не всегда характерно для седанов такого калибра, лучше всего приспособленных для полетов по немецким автобанам без комплекса неполноценности. На массу жаловаться глупо: четыре двери, пять метров длины. К тому же BMW удалось сделать так, чтобы 2032 кг... весили не шибко много — легкий дифферент носа едва заметен. И, «играя» с балансом, можно в каждую секунду менять поведение ходовой, склонной чуть расширять траекторию. Впрочем, при определенных навыках это даже помогает целиться в поворот передними колесами.

Полный привод работает очень мягко. По сути, кажется, что управляешь заднеприводной машиной, которая с легкостью способна распределять потенциал мотора. В этом не в последнюю очередь заслуга заднего дифференциала, который не просто самоблокирующийся: он предусматривает возможность асимметрично перекидывать тягу между колесами. На практике Torque Vectoring делает еще более линейной и понятной взаимосвязь между педалью газа и рулем.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lada Granta Cross Lada Granta Cross

Маска, мы тебя знали как модель Lada Kalina Cross

Quattroruote
MAXIM посмотрел фантастический триллер «Дитя робота» и делится увиденным MAXIM посмотрел фантастический триллер «Дитя робота» и делится увиденным

Это триллер, и в какой-то момент он станет жестоким и черствым

Maxim
Audi RS4 Avant Audi RS4 Avant

Audi RS4 Avant — больше, чем просто универсал с «табуном» под капотом

Quattroruote
Системное хозяйство Системное хозяйство

Владимир Евтушенков занял второе место в списке крупнейших латифундистов России

Forbes
Карина-вирус! Карина-вирус!

В это тревожное время героиней обложки стала главная медсестра страны

Maxim
Обзор смартфона realme 3: кто на новенького? Обзор смартфона realme 3: кто на новенького?

Делимся впечатлениями от одного из первых экземпляров realme 3

CHIP
Просто о сложном. Что такое ШРУС Просто о сложном. Что такое ШРУС

Эти шарниры медленно завоевывали мир

4x4 Club
Место женщины — где угодно: какие общественные запреты давно устарели Место женщины — где угодно: какие общественные запреты давно устарели

Похоже, некоторые культурные и профессиональные запреты довольно живучи

Psychologies
Ребус кузова Ребус кузова

Чем прельстил покупателей новый купе-кроссовер Renault Arkana?

Quattroruote
Автоподставы вернулись: 3 популярные схемы мошенников Автоподставы вернулись: 3 популярные схемы мошенников

Злоумышленники научились ловить подходящие моменты

РБК
Пожиратели бюджетов Пожиратели бюджетов

Почему иногда строить дороги не нужно

Forbes
Плавники и турбины: расцвет и закат американского автомобильного барокко Плавники и турбины: расцвет и закат американского автомобильного барокко

Откуда на автомобилях взялись гигантские плавники и ракетные сопла?

Maxim
Тайна гибели академика Легасова Тайна гибели академика Легасова

В апреле 1988 года был обнаружен повесившимся Валерий Легасов

Дилетант
Биткоин губит планету: «углеродный след» мирового майнинга равен выбросам крупного города Биткоин губит планету: «углеродный след» мирового майнинга равен выбросам крупного города

Криптовалютная индустрия способствует выбросам в атмосферу углекислого газа

Forbes
Правда о том, как мотор Renault Kaptur турбоямы перепрыгивает Правда о том, как мотор Renault Kaptur турбоямы перепрыгивает

Модернизация автомобиля Renault на примере Kaptur

4x4 Club
«Сериалы разрушают мою сексуальную жизнь» «Сериалы разрушают мою сексуальную жизнь»

Опросы показали, что просмотр сериалов заменил парам секс

Psychologies
Сбербанк назвал сроки возобновления работы крупнейшего независимого НПЗ Сбербанк назвал сроки возобновления работы крупнейшего независимого НПЗ

Поддержка Антипинского НПЗ сейчас обходится Сбербанку в $10 млн в месяц

Forbes
Ученые исследовали древний артефакт из обсидиана Ученые исследовали древний артефакт из обсидиана

Международная группа ученых исследовала древнее обсидиановое зеркало

Популярная механика
Почему нужно ехать на выставку Марка Ротко в Вену Почему нужно ехать на выставку Марка Ротко в Вену

Журналистка Елена Стафьева побывала на венской выставке Марка Ротко

РБК
«Открывают зубочистками». Что и как угоняют в России «Открывают зубочистками». Что и как угоняют в России

Рейтинг защищенности от угона популярных моделей составили страховщики

РБК
«Транснефть» договорилась об условиях первой компенсации за грязную нефть в «Дружбе» «Транснефть» договорилась об условиях первой компенсации за грязную нефть в «Дружбе»

Первые компенсации за грязную нефть в трубопроводе «Дружба» от «Транснефти»

Forbes
Все получится Все получится

Известие об открытии автозавода Haval в Тульской области выглядит оптимистично

АвтоМир
«Русские родители напоминают снегоуборочные машины». Эстер Войджицки о том, как вырастить девочек из списка Forbes «Русские родители напоминают снегоуборочные машины». Эстер Войджицки о том, как вырастить девочек из списка Forbes

Автор бестселлера «Как воспитать успешного человека» Эстер Войджицки

Forbes
Почему нам так грустно, когда заканчивается любимый сериал? Почему нам так грустно, когда заканчивается любимый сериал?

Не странно ли — горевать по тому, что закончилась вымышленная история?

Psychologies
Сколково можно? Сколково можно?

Гид по перспективной местности Сколково

Tatler
Макияж и уход в жару — главные правила идеального образа Макияж и уход в жару — главные правила идеального образа

Какой косметикой пользоваться, чтобы адаптировать бьюти-образ к жаре

Cosmopolitan
Положение обязывает… Что нужно сделать во время беременности? Положение обязывает… Что нужно сделать во время беременности?

Какие обязанности появляются в жизни будущей мамы в период беременности

9 месяцев
Что произойдет, если неделю пить только воду? Что произойдет, если неделю пить только воду?

Как писател­ь Бен Маркус испытал на себе все прелести водного голодани­я

GQ
В S&P усомнились в способности криптовалюты Facebook заменить деньги В S&P усомнились в способности криптовалюты Facebook заменить деньги

Libra не станет полноценной альтернативой фиатным деньгам

Forbes
Они покорили Америку. Самые богатые иммигрантки в США Они покорили Америку. Самые богатые иммигрантки в США

Самые состоятельные женщины-иммигранток, которым удалось добиться успеха в США

Forbes
Открыть в приложении