Мы критически рассмотрели альтернативы городской мобильности

QuattroruoteАвто

Автополигон

BMW 218i Active Tourer

Присматриваетесь к первому в истории баварского концерна переднеприводному компактвэну? А не лучше ли плюнуть на эту идею и просто взять электробайк? Мы критически рассмотрели обе альтернативы городской мобильности.

218i

Цена

от 1 680 000 руб.

Двигатель

L4, бензин 1499 см3

Мощность

136 л.с.  (100 кВт)

Расход

заявленный 5,2 л/100 км

фактический 7,3 л/100 км

Уже несколько лет BMW выпускает модели, которые еще недавно многие бы посчитали странными – вспомните хотя бы i-серию. И работает над проектами интегрированной мобильности, в которых автомобиль – лишь связующее звено между различными мирами.

Даже если не углубляться в перспективы отдаленного будущего, BMW активно продвигает идею, что мобильность может быть не только четырехколесной. Так, немцы предлагают велосипед с электромотором, который можно сочетать с Active Tourer 2-й серии, однообъемником с передним приводом. С этого года он стал доступен для заказа и в России.

Посадка приподнятая, но приспортивленная, руль маленький и вертикальный. Испытанный экземпляр был в том числе оснащен проекционным дисплеем (42 600 руб.).

Компактвэн? Передний привод? Две революции в одном автомобиле. Но есть и дополнительные темы для дискуссии: модель оснащается трехцилиндровым турбомотором от MINI, который при объеме 1,5 л развивает 136 л.с. Звучит как ересь? Нет! И мы расскажем почему, когда будем крутить педали на баварском электробайке.

Ну а пока заводим двигатель Active Tourer. Нет и следа вибраций и почти нет шума. В случае срабатывания системы старт-стоп мотор перезапускается очень быстро, что сопровождается легким толчком. Первое ощущение: турбоагрегат выдает мощность и тягу очень мягко даже с низких оборотов. Рывок не агрессивный, но под правой педалью всегда есть запас.

Пробуем нагрузить трехцилиндровый мотор по полной: пятая передача, чуть больше 1000 об/мин, акселератор в пол. Ускорение не блистательное, но мотор легко переваривает такое издевательство за счет 220 Нм, которые выдает уже при 1250 об/мин. В режиме Sport все происходит чуть побыстрее.

Выкручивать мотор до предельных оборотов нет смысла. Лучше всего он раскрывается в спокойном режиме, когда передачи меняешь на 2000-3000 об/мин, а звук в салон почти не проникает. В таком режиме не отстаешь от потока даже на высших ступенях. Заслуга коробки: новая механическая «шестиступка» – в качестве альтернативы (за 153 200 руб.) предлагают шестидиапазонный автомат Steptronic – нам понравилась сразу же. Созданная для поперечно расположенных моторов, она имеет точный и короткоходный механизм переключений. Правда, рычаг требует повышенных усилий, а педаль сцепления перетяжелена. Зато коробка прощает грубые переключения и, как и на MINI, выполняет автоматическую перегазовку при переходе на пониженные передачи. Хорошая избирательность помогает при разгоне – 218i ускоряется с места до 100 км/ч ровно за 9 с, при этом турбомотор раскручивается до солидных по меркам типа 6700 об/мин.

Что важнее, так это широта рабочего диапазона оборотов. За счет этого инженеры смогли подобрать сближенные и при этом довольно растянутые передаточные числа коробки. Ускорение с хода получается скорее ровным, чем быстрым, зато это очевидно сказывается на расходе – положительно, конечно, – особенно если учитывать массу автомобиля и форму его кузова. На магистрали получается уложиться в 7,2 л/100 км, а в городе – в 8 л/100 км.

У бензинового Active Tourer сбалансированное распределение массы по осям, и даже без амортизаторов с электронным управлением подвеска показывает эффективное и довольно комфортное поведение. Автомобиль едет проворно и приятно упруго, а за откровенность во всех ситуациях стоит благодарить в том числе и спортивное рулевое с переменным передаточным отношением – с ним дорога чувствуется очень чутко.

Но не динамикой единой приятен Active Tourer. Наверняка очень понравится возможность менять по необходимости запас места на втором ряду за счет раздельного второго ряда с продольной регулировкой. Больше места для коленей или больше багажа в дорогу – никто откажется от такого выбора.

Технический анализ

Модернист

«У него же двигатель от i8», – имеет право ответить любой владелец 218i тем, кто будет пенять на переднеприводность этого BMW. В турбоэру производителям стало так легко и недорого получать с того же 1,5-литрового блока уже не 136 л.с., как у 218i, а все 231 л.с., как у i8. Во времена атмосферных моторов кудесникам из подразделения BMW Motorsport пришлось бы немало поколдовать и вложить много денег, чтобы получить столь высокую отдачу от такого скромного рабочего объема. Что времена изменились, заметно и по другой технической начинке, которая прячется под неизменной вывеской TwinPower Turbo: на рядных шестицилиндровых моторах M3 и M4 она действительно обозначает наличие двух турбин, в то время как на четырехцилиндровом двигателе турбина одна, но типа twin scroll – с раздвоенными каналами выпускных газов (по одному на пару цилиндров). Однако на трехцилиндровом моторе название TwinPower не имеет никакой связи с «железом». Несмотря на это, трехцилиндровый мотор высокотехнологичен: конструкция из легких сплавов, балансирный вал, непосредственный впрыск, двойной фазо-вращатель Vanos (на обоих валах) и система изменения высоты подъема впускных клапанов Valvetronic.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Эти точно вывезут Эти точно вывезут

Для легкого коммерческого транспорта и грузовиков важны ресурс и надежность

Quattroruote
Футбольный бог из машины Футбольный бог из машины

О работе ИИ, который подбирает потенциальных новичков в футболе

Ведомости
Подвид «Разведчика» Подвид «Разведчика»

Как немецкий концерн VW возродил американский внедорожник Scout

Автопилот
Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть? Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть?

Настоящий прорыв мысли начинается в тишине и одиночестве

Maxim
Антигон Одноглазый Антигон Одноглазый

Антигон Одноглазый: великий полководец и дипломат, которого погубила алчность

Дилетант
Листоносы собрали падалицу Листоносы собрали падалицу

Зоологи обнаружили свидетельства, что рукокрылые подбирают пищу с земли

N+1
«Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни» «Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни»

Великие о том, как они проводили каникулы

Weekend
Жизнь и любовь Александра Митты Жизнь и любовь Александра Митты

В кино я, как и во всем, старался остаться в детстве

Коллекция. Караван историй
Актриса-фейерверк Актриса-фейерверк

Полина Максимова снимается в кино уже двадцать лет — с шестнадцати

OK!
В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться

Как зумеры столкнулись с выгоранием от бесконечного скроллинга социальных сетей

Правила жизни
Ох уж эти детки Ох уж эти детки

Звездные мамы и папы рассказали, чему научились у своих детей

Grazia
Почему Хэнк Муди — главный антигерой поколения? Почему Хэнк Муди — главный антигерой поколения?

Кого и зачем сыграл Дэвид Духовны в «Californication»

Weekend
Масляное коварство Масляное коварство

Как масло для дерева может стать причиной пожара?

Наука и жизнь
Тревожные звоночки Тревожные звоночки

Где заканчивается здоровое беспокойство за своих детей и начинается гиперопека?

Grazia
Культ счастья: почему это опасно Культ счастья: почему это опасно

Улучшает ли позитивное мышление качество жизни... или наоборот?

Grazia
На веки ваши На веки ваши

Как ухаживать за кожей вокруг глаз?

Лиза
Меняться и менять Меняться и менять

Каким должен быть лидер в наше нестабильное время

Men Today
Напиши мне, напиши: как сервисы e-mail будут бороться с мессенджерами Напиши мне, напиши: как сервисы e-mail будут бороться с мессенджерами

Как сервисы электронной почты будут удерживать пользователей?

Forbes
Нефть, газ и будущее Нефть, газ и будущее

Стремление заглянуть в будущее — неотъемлемая часть человеческой натуры.

Ведомости
Когда ещё был лес… Когда ещё был лес…

Рассказ Саши Тэмлейн «Когда ещё был лес…»

Наука и жизнь
«Не слияние, а бордель»: как создатели «Южного парка» стали миллиардерами «Не слияние, а бордель»: как создатели «Южного парка» стали миллиардерами

Как мультсериал для взрослых о четырех мальчиках стал прибыльным феноменом?

Forbes
Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели

Bed rotting: обычная лень или способ восстановить силы?

Forbes
Целиком и полностью: гид по творчеству Луки Гуаданьино Целиком и полностью: гид по творчеству Луки Гуаданьино

Творческий путь Луки Гуаданьино: о главных его работах

Правила жизни
ФНБ лег на депозит ФНБ лег на депозит

Чем обусловлен в последние годы рост средств ФНБ на депозитах?

Ведомости
Едем в Гагры? Едем в Гагры?

Самые популярные курорты СССР, где отдыхали наши бабушки и дедушки

Лиза
Лекарство от уныния: как философия помогает бороться с тревогой и внутренней пустотой Лекарство от уныния: как философия помогает бороться с тревогой и внутренней пустотой

Почему в мире бесконечных возможностей мы все чаще чувствуем тревогу, пустоту?

Forbes
Точное определение Точное определение

От идеи журналиста до легенды футбола: история Суперкубка УЕФА

Ведомости
Не всякая поганка — гриб Не всякая поганка — гриб

Почему красивых и изящных водоплавающих птиц назвали поганками?

Наука и жизнь
Торговые войны на металлическом фундаменте Торговые войны на металлическом фундаменте

Мировой рынок металлов переживает историческую трансформацию

Ведомости
Культ кумари: почему в Непале поклоняются девочкам и за что критикуют эту традицию Культ кумари: почему в Непале поклоняются девочкам и за что критикуют эту традицию

Почему правозащитники выступают за отказ от традиций культа кумари

Forbes
Открыть в приложении