Мы критически рассмотрели альтернативы городской мобильности

QuattroruoteАвто

Автополигон

BMW 218i Active Tourer

Присматриваетесь к первому в истории баварского концерна переднеприводному компактвэну? А не лучше ли плюнуть на эту идею и просто взять электробайк? Мы критически рассмотрели обе альтернативы городской мобильности.

218i

Цена

от 1 680 000 руб.

Двигатель

L4, бензин 1499 см3

Мощность

136 л.с.  (100 кВт)

Расход

заявленный 5,2 л/100 км

фактический 7,3 л/100 км

Уже несколько лет BMW выпускает модели, которые еще недавно многие бы посчитали странными – вспомните хотя бы i-серию. И работает над проектами интегрированной мобильности, в которых автомобиль – лишь связующее звено между различными мирами.

Даже если не углубляться в перспективы отдаленного будущего, BMW активно продвигает идею, что мобильность может быть не только четырехколесной. Так, немцы предлагают велосипед с электромотором, который можно сочетать с Active Tourer 2-й серии, однообъемником с передним приводом. С этого года он стал доступен для заказа и в России.

Посадка приподнятая, но приспортивленная, руль маленький и вертикальный. Испытанный экземпляр был в том числе оснащен проекционным дисплеем (42 600 руб.).

Компактвэн? Передний привод? Две революции в одном автомобиле. Но есть и дополнительные темы для дискуссии: модель оснащается трехцилиндровым турбомотором от MINI, который при объеме 1,5 л развивает 136 л.с. Звучит как ересь? Нет! И мы расскажем почему, когда будем крутить педали на баварском электробайке.

Ну а пока заводим двигатель Active Tourer. Нет и следа вибраций и почти нет шума. В случае срабатывания системы старт-стоп мотор перезапускается очень быстро, что сопровождается легким толчком. Первое ощущение: турбоагрегат выдает мощность и тягу очень мягко даже с низких оборотов. Рывок не агрессивный, но под правой педалью всегда есть запас.

Пробуем нагрузить трехцилиндровый мотор по полной: пятая передача, чуть больше 1000 об/мин, акселератор в пол. Ускорение не блистательное, но мотор легко переваривает такое издевательство за счет 220 Нм, которые выдает уже при 1250 об/мин. В режиме Sport все происходит чуть побыстрее.

Выкручивать мотор до предельных оборотов нет смысла. Лучше всего он раскрывается в спокойном режиме, когда передачи меняешь на 2000-3000 об/мин, а звук в салон почти не проникает. В таком режиме не отстаешь от потока даже на высших ступенях. Заслуга коробки: новая механическая «шестиступка» – в качестве альтернативы (за 153 200 руб.) предлагают шестидиапазонный автомат Steptronic – нам понравилась сразу же. Созданная для поперечно расположенных моторов, она имеет точный и короткоходный механизм переключений. Правда, рычаг требует повышенных усилий, а педаль сцепления перетяжелена. Зато коробка прощает грубые переключения и, как и на MINI, выполняет автоматическую перегазовку при переходе на пониженные передачи. Хорошая избирательность помогает при разгоне – 218i ускоряется с места до 100 км/ч ровно за 9 с, при этом турбомотор раскручивается до солидных по меркам типа 6700 об/мин.

Что важнее, так это широта рабочего диапазона оборотов. За счет этого инженеры смогли подобрать сближенные и при этом довольно растянутые передаточные числа коробки. Ускорение с хода получается скорее ровным, чем быстрым, зато это очевидно сказывается на расходе – положительно, конечно, – особенно если учитывать массу автомобиля и форму его кузова. На магистрали получается уложиться в 7,2 л/100 км, а в городе – в 8 л/100 км.

У бензинового Active Tourer сбалансированное распределение массы по осям, и даже без амортизаторов с электронным управлением подвеска показывает эффективное и довольно комфортное поведение. Автомобиль едет проворно и приятно упруго, а за откровенность во всех ситуациях стоит благодарить в том числе и спортивное рулевое с переменным передаточным отношением – с ним дорога чувствуется очень чутко.

Но не динамикой единой приятен Active Tourer. Наверняка очень понравится возможность менять по необходимости запас места на втором ряду за счет раздельного второго ряда с продольной регулировкой. Больше места для коленей или больше багажа в дорогу – никто откажется от такого выбора.

Технический анализ

Модернист

«У него же двигатель от i8», – имеет право ответить любой владелец 218i тем, кто будет пенять на переднеприводность этого BMW. В турбоэру производителям стало так легко и недорого получать с того же 1,5-литрового блока уже не 136 л.с., как у 218i, а все 231 л.с., как у i8. Во времена атмосферных моторов кудесникам из подразделения BMW Motorsport пришлось бы немало поколдовать и вложить много денег, чтобы получить столь высокую отдачу от такого скромного рабочего объема. Что времена изменились, заметно и по другой технической начинке, которая прячется под неизменной вывеской TwinPower Turbo: на рядных шестицилиндровых моторах M3 и M4 она действительно обозначает наличие двух турбин, в то время как на четырехцилиндровом двигателе турбина одна, но типа twin scroll – с раздвоенными каналами выпускных газов (по одному на пару цилиндров). Однако на трехцилиндровом моторе название TwinPower не имеет никакой связи с «железом». Несмотря на это, трехцилиндровый мотор высокотехнологичен: конструкция из легких сплавов, балансирный вал, непосредственный впрыск, двойной фазо-вращатель Vanos (на обоих валах) и система изменения высоты подъема впускных клапанов Valvetronic.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тюльпаномания Тюльпаномания

Первый настоящий биржевой кризис оказался связан с луковицами тюльпанов

Дилетант
Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье

Как зарегистрировать питомца в Подмосковье и для чего это нужно

Forbes
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
На всякий случай На всякий случай

Как работает система страхования в спорте

Ведомости
Первая среди равных Первая среди равных

Мысли и наблюдения первой женщины-победительницы в кругосветной гонке

Y Magazine
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
Символ на перекрестке современных философий Символ на перекрестке современных философий

Знак — это условность, которая превращает отдельные вещи в их меру

Знание – сила
Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях

Женщины поделились историями о тех, кто больше всего их вдохновляет

Psychologies
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке

Более 100 лет назад на ферме Андреаса Грубера произошла страшная трагедия

ТехИнсайдер
Ген ожирения объединил людей с собаками Ген ожирения объединил людей с собаками

Ученые выявили у собак ген, связанный с развитием ожирения

N+1
Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего

Актер Влад Прохоров рассказал о своих главных требованиях к девушкам

VOICE
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
Немного науки в арктической воде Немного науки в арктической воде

Что исследователи знают о косолапых пловцах

Weekend
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа

Как середине XX века итальянская аристократка стала Леди Гагой своего времени

Правила жизни
10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно 10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно

Крепкие фильмы, которые остались в тени Квентина Тарантина и Мартина Скорсезе

Maxim
Само совершенство Само совершенство

Что скрывается за яркой внешностью и почему мы пытаемся этим поднять самооценку

Лиза
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Маленькая вера Маленькая вера

Кэти Криштоп рассказала, что психология думает о конспирологии

Правила жизни
Темные материи Темные материи

Полина Ауг о тонкостях работы и отсутствии мистики на съемочной площадке

Правила жизни
Мюзикальная сказка Стамбула Мюзикальная сказка Стамбула

Увидеть дворец султана Сулеймана, колоритный восточный базар и величие Босфора

ЖАРА Magazine
8 доказательств того, что вы неправильно моете посуду: самые распространенные ошибки 8 доказательств того, что вы неправильно моете посуду: самые распространенные ошибки

Эти ошибки при мытье посуды влияют непосредственно на ваше здоровье!

ТехИнсайдер
Между прошлым и будущим: 5 научных теорий о путешествиях во времени Между прошлым и будущим: 5 научных теорий о путешествиях во времени

Несколько научных гипотез о том, как перенестись в «прекрасное далеко»

ТехИнсайдер
Джиган и Оксана Самойлова: «За 15 лет мы ругались два раза» Джиган и Оксана Самойлова: «За 15 лет мы ругались два раза»

Разговор с Джиганом и Оксаной Самойловой, очень легкий, открытый, искренний

ЖАРА Magazine
Умереть по-христиански Умереть по-христиански

«Мы насилу довели его до смерти христианской»

Дилетант
«Русланы» уходят. Часть 1 «Русланы» уходят. Часть 1

История Ан-124 «Руслан» уходит во времена зарождения реактивной авиации

Наука и техника
Наиболее сохранившиеся животные ледникового периода Наиболее сохранившиеся животные ледникового периода

Эти доисторические животные дают возможность заглянуть в прошлое

ТехИнсайдер
Открыть в приложении