Мы критически рассмотрели альтернативы городской мобильности

QuattroruoteАвто

Автополигон

BMW 218i Active Tourer

Присматриваетесь к первому в истории баварского концерна переднеприводному компактвэну? А не лучше ли плюнуть на эту идею и просто взять электробайк? Мы критически рассмотрели обе альтернативы городской мобильности.

218i

Цена

от 1 680 000 руб.

Двигатель

L4, бензин 1499 см3

Мощность

136 л.с.  (100 кВт)

Расход

заявленный 5,2 л/100 км

фактический 7,3 л/100 км

Уже несколько лет BMW выпускает модели, которые еще недавно многие бы посчитали странными – вспомните хотя бы i-серию. И работает над проектами интегрированной мобильности, в которых автомобиль – лишь связующее звено между различными мирами.

Даже если не углубляться в перспективы отдаленного будущего, BMW активно продвигает идею, что мобильность может быть не только четырехколесной. Так, немцы предлагают велосипед с электромотором, который можно сочетать с Active Tourer 2-й серии, однообъемником с передним приводом. С этого года он стал доступен для заказа и в России.

Посадка приподнятая, но приспортивленная, руль маленький и вертикальный. Испытанный экземпляр был в том числе оснащен проекционным дисплеем (42 600 руб.).

Компактвэн? Передний привод? Две революции в одном автомобиле. Но есть и дополнительные темы для дискуссии: модель оснащается трехцилиндровым турбомотором от MINI, который при объеме 1,5 л развивает 136 л.с. Звучит как ересь? Нет! И мы расскажем почему, когда будем крутить педали на баварском электробайке.

Ну а пока заводим двигатель Active Tourer. Нет и следа вибраций и почти нет шума. В случае срабатывания системы старт-стоп мотор перезапускается очень быстро, что сопровождается легким толчком. Первое ощущение: турбоагрегат выдает мощность и тягу очень мягко даже с низких оборотов. Рывок не агрессивный, но под правой педалью всегда есть запас.

Пробуем нагрузить трехцилиндровый мотор по полной: пятая передача, чуть больше 1000 об/мин, акселератор в пол. Ускорение не блистательное, но мотор легко переваривает такое издевательство за счет 220 Нм, которые выдает уже при 1250 об/мин. В режиме Sport все происходит чуть побыстрее.

Выкручивать мотор до предельных оборотов нет смысла. Лучше всего он раскрывается в спокойном режиме, когда передачи меняешь на 2000-3000 об/мин, а звук в салон почти не проникает. В таком режиме не отстаешь от потока даже на высших ступенях. Заслуга коробки: новая механическая «шестиступка» – в качестве альтернативы (за 153 200 руб.) предлагают шестидиапазонный автомат Steptronic – нам понравилась сразу же. Созданная для поперечно расположенных моторов, она имеет точный и короткоходный механизм переключений. Правда, рычаг требует повышенных усилий, а педаль сцепления перетяжелена. Зато коробка прощает грубые переключения и, как и на MINI, выполняет автоматическую перегазовку при переходе на пониженные передачи. Хорошая избирательность помогает при разгоне – 218i ускоряется с места до 100 км/ч ровно за 9 с, при этом турбомотор раскручивается до солидных по меркам типа 6700 об/мин.

Что важнее, так это широта рабочего диапазона оборотов. За счет этого инженеры смогли подобрать сближенные и при этом довольно растянутые передаточные числа коробки. Ускорение с хода получается скорее ровным, чем быстрым, зато это очевидно сказывается на расходе – положительно, конечно, – особенно если учитывать массу автомобиля и форму его кузова. На магистрали получается уложиться в 7,2 л/100 км, а в городе – в 8 л/100 км.

У бензинового Active Tourer сбалансированное распределение массы по осям, и даже без амортизаторов с электронным управлением подвеска показывает эффективное и довольно комфортное поведение. Автомобиль едет проворно и приятно упруго, а за откровенность во всех ситуациях стоит благодарить в том числе и спортивное рулевое с переменным передаточным отношением – с ним дорога чувствуется очень чутко.

Но не динамикой единой приятен Active Tourer. Наверняка очень понравится возможность менять по необходимости запас места на втором ряду за счет раздельного второго ряда с продольной регулировкой. Больше места для коленей или больше багажа в дорогу – никто откажется от такого выбора.

Технический анализ

Модернист

«У него же двигатель от i8», – имеет право ответить любой владелец 218i тем, кто будет пенять на переднеприводность этого BMW. В турбоэру производителям стало так легко и недорого получать с того же 1,5-литрового блока уже не 136 л.с., как у 218i, а все 231 л.с., как у i8. Во времена атмосферных моторов кудесникам из подразделения BMW Motorsport пришлось бы немало поколдовать и вложить много денег, чтобы получить столь высокую отдачу от такого скромного рабочего объема. Что времена изменились, заметно и по другой технической начинке, которая прячется под неизменной вывеской TwinPower Turbo: на рядных шестицилиндровых моторах M3 и M4 она действительно обозначает наличие двух турбин, в то время как на четырехцилиндровом двигателе турбина одна, но типа twin scroll – с раздвоенными каналами выпускных газов (по одному на пару цилиндров). Однако на трехцилиндровом моторе название TwinPower не имеет никакой связи с «железом». Несмотря на это, трехцилиндровый мотор высокотехнологичен: конструкция из легких сплавов, балансирный вал, непосредственный впрыск, двойной фазо-вращатель Vanos (на обоих валах) и система изменения высоты подъема впускных клапанов Valvetronic.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Письмами и светом, звуками и дымом Письмами и светом, звуками и дымом

Человечество давно решает проблему оперативной и надежной передачи информации

Дилетант
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Открыть в приложении