Audi e-tron
Возможность прокатиться на первом «окольцованном» электрокаре по серпантину Пайкс-Пик мы в свое время не упустили. Но дальше пассажирских мест прорваться, увы, не удалось. Восполняем пробелы в водительском кресле кроссовера на фоне фантастического пейзажа пустынных песков Намибии.
Сначала он предстал перед нами без покрывал в Сан-Франциско — модель гипнотизировала окруживших подиум по всем законам дебютного жанра. Затем в роли пассажиров мы прокатились на еще закамуфлированном прототипе по прямикам и поворотам Пайкс-Пик. Причем не вверх, а вниз, чтобы узнать секреты и прочувствовать эффективность системы рекуперации энергии. И только сейчас у нас появилась возможность поделиться ощущениями водителя e-tron, первого чистокровного электрокара Audi. Встреча получилась очень необычной, и прежде всего из-за окружения — Намибии и ее песков, самого сердца Африки. Никаких дюн или пустынных перегонов — для испытаний 95 кВт/ч в батарее и понимания, может ли она обeспечить запас хода в 400 обещанных километров, еще будет оказия. На сей раз немецкие инженеры решили сконцентрироваться на динамике вождения и, в частности, продемонстрировать способности системы полного привода. Именно последний для Ингольштадта является не только чисто техническим или маркетинговым элементом, но и знаковым — e-tron имеет честь представить доселе невиданную схему quattro.
Здесь нет трансмисионных валов и межосевого дифференциала: все реализовано проще — через два электромотора, развивающих 300 кВт, то есть 408 л.с. Ни времени разгона до «сотни», ни показателей максимальной скорости — общую картинку пока приходится составлять из неформальных, но довольно правдивых деталей, что мелькают в разговорах с инженерами.
Без буста мощность составляет 270 кВт (367 л.с.), причем она не распределяется по осям в равной пропорции: 125 кВт (170 л.с.) приходится на передние колеса, 145 кВт (197 л.с.) на задние. Тридцать дополнительных киловатт тоже распределяются асимметрично: по словам инженеров, 10 кВт выдает передний мотор и 20 кВт задний. Так что изначально компоновка не повторяет соломонову симметрию, с которой, например, Jaguar I-Pace раскидывает 400 л.с. по осям.
Превалирование задних колес, нужно подчеркнуть, является не чем иным, как способом привить характер e-tron. Обо всем остальном позаботится электроника, оптом управляющая всем этим хозяйством. Особенности схемы Audi состоит в том, что здесь нет элементов, которые накладываются на традиционную механическую базу, все неотъемлемо одно от другого изначально. И это положительно сказывается на потенциале, качестве и возможностях по усовершенствованию.