Большой седан из Германии обновился на все 100%. Внешность – современная и динамичная. А за ней – новый двухлитровый турбодизель и ворох продвинутой электроники.

QuattroruoteАвто

Автополигон

Mercedes-Benz E-Сlass

Большой седан из Германии обновился на все 100%. Внешность – современная и динамичная. А за ней – новый двухлитровый турбодизель и ворох продвинутой электроники.

Это самый классический из штутгартских седанов. Наш рассказ о десятом поколении вечно молодого E-класса – модели, перешагнувшей полувековой рубеж, но не утратившей лидерства в своем сегменте. Традиции Mercedes уважает, однако не чурается инноваций: дебютант преобразился внешне и внутренне, получив прогрессивные мотор, подвеску, электронику.

Начнем с размеров: кузов вытянулся на 4 см, а колесная база при этом стала длиннее на целых 7 см. Тем не менее, благодаря позаимствованному у «младшего брата» (C-класс) облику, новое поколение смотрится компактнее предыдущего, девятого. И намного динамичнее, что немаловажно. Широкая решетка лишена острых углов, длинный капот чуть заметнее обычного расширяется к передним стойкам, а задние стойки как бы опираются на ведущие колеса. В общем, абсолютно узнаваемый стиль Mercedes, подвергшийся модернизации с учетом последних веяний. Красиво, но на заднее сиденье теперь забираться сложнее, хотя салон все такой же просторный и даже скомпонован удобнее прежнего.

Еще больше фото facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)
Еще больше фото Вконтакте

Цифровой век

Просторный интерьер сделан исключительно правильно, здесь в равных дозах перемешаны традиции и современные технологии. Первое, на что падает взгляд – два дисплея диагональю 12,3 дюйма, заменившие привычную комбинацию приборов. Дисплеи закрыты общим стеклом и будто сливаются один с другим: получается один большой экран, вытянувшийся далеко за середину панели. На левом дисплее (где можно выбрать один из трех вариантов графики – Classic, Sport или Progressive) отображается информация о движении и о состоянии автомобиля: перед глазами водителя расположены спидометр, тахометр, указатели, бортовой компьютер и т.д.

Второй дисплей предназначен для мультимедийной системы и навигатора. Управлять последним можно с помощью как привычной ручки между сиденьями, так и c тачпада, на котором просто пишешь пальцем: очень удобно. Есть еще и третий вариант – две сенсорные панели на руле, заменившие привычные кнопки. Панели реагируют на касания, вертикальные и горизонтальные движения пальца. С их помощью водитель свободно переходит от одного пункта меню к другому. Идея отличная, но на практике все оказалось не так радужно. По крайней мере, на первых порах приспособиться к такому многообразию непросто: нужно время, чтобы прочувствовать каждый вариант и привыкнуть.

Даже в «почти спортивной» комплектации AMG Line салон E-класса получился достаточно комфортабельным. Качество сборки на традиционно высоком для Штутгарта уровне

Центральная часть обивки сиденья выполнена из микрофибры: смотрится спортивно, сидишь правильно, глубоко, боковая поддержка вполне достаточная. Если углубиться в многостраничный список опций, можно обнаружить множество вариантов обивки, электрических регулировок, систем обогрева и вентиляции. Отделан салон очень тщательно, как того и требуют традиции Mercedes. Нам, например, понравилось, как искусственная кожа сочетается с «техническими» материалами, в частности, с алюминием, использованным в отделке некоторых деталей. Цветовая гамма тоже подобрана удачно, она создает шикарную, мягкую атмосферу. Ночью цвета подчеркивает светодиодная подсветка, элегантная и мягкая (оттенков на выбор множество). Места вполне достаточно, по крайней мере, спереди. На заднее

сиденье втроем сесть можно, однако профиль дивана и тоннель на полу откровенно намекают, что наслаждаться комфортом лучше вдвоем. В общем, вчетвером можно ехать куда угодно, тем более что багажник адекватный, места для чемоданов хватит.

Сотни верст – не крюк

Версия 220 d, без малейшего сомнения, идеальный автомобиль для дальних путешествий. Едете вы по работе или на отдых, внутри седана предусмотрено все, чтобы водитель и пассажиры получили от вояжа удовольствие. Немецкие инженеры потрудились на славу: салон полностью изолирован от внешнего мира, здесь тихо, не трясет и не качает. На высоких скоростях тоже никаких лишних звуков, и это не субъективные ощущения: наши приборы однозначно показали минимум децибелов и очень высокое даже для этого сегмента качество шума, о чем свидетельствует индекс выраженности.

В комплектацию AMG Line входит виртуальный щиток – это два 12,3-дюймовых дисплея. Они занимают основное место на передней панели и вносят толику современности в элегантный классический интерьер.

Четырехцилиндрового мотора практически не слышно, даже если педаль упирается в пол. На холостых оборотах и даже при запуске (старт-стоп) он ведет себя намного скромнее 2,2-литрового предшественника. Еще приятнее картину делает умнейшая пневмоподвеска Air Body Control (178 630 руб.): в режиме Comfort автомобиль едет настолько мягко, что неровностей покрытия не замечаешь абсолютно. Правда, за единственным исключением: если на низкой скорости придется переехать трамвайные рельсы или нечто подобное, сидящие сзади толчок все же почувствуют.

Тачпад, управляющий работой мультимедийной системы, способен распознавать буквы и цифры, которые водитель пишет на его поверхности пальцем. Для виртуальных приборов предлагают три варианта графики. Какие приборы выводить на дисплей, решает водитель – возможностей множество.

Новый двухлитровый турбодизель хорош с любой стороны. Работает тихо, мощности предостаточно, запас крутящего момента более чем щедрый (400 Нм в диапазоне 1600-2400 об/мин). Мотор ровно раскручивается с самых низов, на провалы тяги нет и намека, и это при том, что турбина только одна, а у предшественника было две.

Новый девятидиапазонный автомат только подчеркивает достоинства двигателя. Короткие пониженные передачи помогают автомобилю стартовать быстро и мягко, а растянутые восьмая и девятая ступени (на девятой при 1000 об/мин скорость 86,7 км/ч), позволяют мотору при 130 км/ч на магистрали крутиться не выше 1500 об/мин. В результате и в салоне тишина, и расход низкий.

Отличная аэродинамика

В плане расхода новый 220 d вообще радует: если в городе немалая масса – 1900 кг – показать выдающихся результатов не позволяет (в нашем испытательном цикле получилось 8,4 л на 100 км), то на магистрали литра дизтоплива хватило на целых 17 км (5,9 л/100 км), что для этого сегмента – рекорд. Конечно, это не только заслуга экономичного турбодизеля: свое веское слово сказала аэродинамика, которую годами оттачивают штутгартские специалисты. В этом смысле 220 d продуман тщательно: предусмотрены передний воздухозаборник с изменяемой геометрией, открывающийся и закрывающийся в зависимости от потребности двигателя в охлаждении, и еще множество решений, снижающих лобовое сопротивление. Так что полученное на нашем полигоне экспериментальным путем значение Cx=0,290, при том, что на автомобиле в спортивной комплектации стояли очень широкие шины, нас не удивило.

На дороге Mercedes понравился еще больше. Седан едет настолько динамично, что начинаешь сомневаться, неужели под капотом мотор объемом всего-навсего два литра? На разгон с места до 100 км/ч уходит лишь 7,6 с. Значит, при каждодневной эксплуатации автомобиль четко реагирует на манипуляции с газом и едет очень живо, чтобы без труда выйти из любой затруднительной ситуации. Если движешься медленно и нужно быстро разогнаться, достаточно утопить педаль: коробка мгновенно сделает кикдаун, за раз скидывая вниз два, три, а то и четыре диапазона, и 220d устремляется вперед без малейшего труда и напряжения.

Автопилот все ближе

Руль особо острым не назовешь, но к точности претензий нет. Собственно, все рассчитано на то, чтобы водитель не напрягался. Ведет себя седан очень откровенно, никаких сюрпризов. На спортивные подвиги не претендует, это было бы совсем не к месту, а надежность и безопасность у него в генах.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Макси мини Макси мини

Топ-версия Peugeot Partner длиннее четырех метров и грузоподъемностью в тонну

Quattroruote
KIA Optima GT KIA Optima GT

Корму топового корейского бизнес-седана украшают литеры GT. Но приставка к названию указывает не только на богатое оснащение и старший турбомотор...

Quattroruote
Конец «дачного» сезона Конец «дачного» сезона

Dacia Bigster: какую европейскую «Ниву» мы потеряли

Автопилот
Повышенная ценность Повышенная ценность

Экономическая состоятельность каждой новой модели – главный приоритет сегодня. Нужно примирить стиль, функциональность и производственные затраты. В этом поиске баланса и гармонии дизайн играет ключевую роль.

Quattroruote
Десять значимых событий 2024 года в физике и астрономии Десять значимых событий 2024 года в физике и астрономии

Ядерные часы, новый тип магнетизма и другие важные события физики и астрономии

Наука и жизнь
Я знаю, что я сделал этим летом Я знаю, что я сделал этим летом

При помощи даже такого, казалось бы, пустяка, как цвет волос, можно круто изменить свое отношение к жизни.

GQ
Автопилот на дороге Автопилот на дороге

На рекомендованной скорости автомобиль может перемещаться без участия водителя. Пока концепты Google ездят по Маунтин-Вью со скоростью 40 км/ч, прототип Audi рулит по трассе А9 в Германии. И CHIP участвует в этой поездке.

CHIP
Холодные супы Холодные супы

В России тема холодных супов раскрыта куда глубже, чем в других странах

Дилетант
Camp Jeep Camp Jeep

Настоящий мужской клуб по интересам – клуб владельцев Jeep с размахом отметил 75-летие бренда

АвтоМир
Ума палата Ума палата

Продажи этого универсала начнутся в России уже в сентябре. Superb впечатляет, он способен и удивить, и даже влюбить в себя, но достаточно ли этого, чтобы его хорошо покупали?

АвтоМир
Расписалась Расписалась

Французская художница Клер Баслер поселилась в старинном замке и методично украшает его стены растительными росписями.

AD
Сфера аферы Сфера аферы

В столице раскрыли крупные схемы мошенничества в сфере продаж автомобилей. Но риск для покупателей не стал меньше: на рынке и других аферистов полно

АвтоМир
Пиастроскопия 3 Пиастроскопия 3

Подборка легенд и фактов о ненайденных сокровищах нашей планеты

Maxim
Трудности перевода Трудности перевода

Человек мира Соня Тарханова сравнивает школы в Москве, Париже и графстве Кент.

Tatler
Природные антибиотики Природные антибиотики

Золотой век антибиотиков подходит к концу. Ученые ищут новые лекарства, но советуют не забывать о старых...

Лиза
Рука дающего Рука дающего

Опытный консультант Александр Никитич призывает родителей не делать пожертвования школам Соединенного Королевства.

Tatler
Очень деловые Очень деловые

Минивэн — отличный способ сэкономить, купив один автомобиль на все случае жизни. Японцы и немцы видят это по-своему. Посмотрим как

АвтоМир
Ледовый дворец Ледовый дворец

Новый бутик Dior в лондонском Мэйфэйре — сочетание холодных оттенков, отсылок к Версальскому дворцу и арт-объектов, которыми могла бы гордиться серьезная галерея

AD
Вокруг да около Вокруг да около

15-километровый обход Торжка на федеральной трассе М-10 реконструировали почти три года. Пусть долго, зато результат превзошел ожидания

АвтоМир
Праздность, которая всегда с тобой Праздность, которая всегда с тобой

Лень – мать всех пороков, но, как выяснилось, она еще и сестра гениальности

Maxim
Следом придут другие Следом придут другие

В октябре 2014‑го GQ сидел за рулем Hyundai Genesis, потом два года наблюдал за развитием марки. Вывод: японский люкс, бей тревогу.

GQ
Кровавый и беспощадный Кровавый и беспощадный

Бунт карфагенских наемников оказался страшнее поражения от римских легионов

Дилетант
5 причин повышенной тревожности 5 причин повышенной тревожности

Все мы время от времени нервничаем или чего-то опасаемся. Но бывает, что чувство тревоги возникает без видимых причин. Почему?

Лиза
Карта vs кредит: битва титанов Карта vs кредит: битва титанов

Банковские заемщики разделились: одни отстаивают кредитную карту, другие голосуют за потребительский кредит. Так на чьей стороне правда? Устроим между этими двумя способами честный поединок

Добрые советы
Секрет фермы Секрет фермы

Майкл Ивис – человек, благодаря которому произошел Гластонбери

Playboy
Infiniti QX50 Infiniti QX50

Средний японский кроссовер не просто обновился, он внял просьбам поклонников.

Quattroruote
Джулиан Барнс. Шум времени Джулиан Барнс. Шум времени

Джулиан Барнс описывает истории из жизни и размышления Дмитрия Шостаковича

Playboy
Смерть поправ Смерть поправ

Тони Парсонс обещает нам долгую-долгую жизнь в бесконечном ожидании отсроченного финала. Нам это надо?

GQ
Maserati quattroporte Maserati quattroporte

В вопросах эстетики главное мерило – персональный вкус. Это лишь одно из мнений, ведь есть же такие абсолютные явления, как герой этого теста.

Quattroruote
Рыцарь плаща Рыцарь плаща

У фло­рен­тий­ской мар­ки Bottega Veneta — двой­ной юби­лей: пол­ве­ка на рын­ке и пят­на­дцать лет, как ею ру­ко­во­дит немно­го­слов­ный пер­фек­ци­о­нист Томас Майер. С ним встре­ти­лась Ольга Михайловская.

Vogue
Открыть в приложении