Большой седан из Германии обновился на все 100%. Внешность – современная и динамичная. А за ней – новый двухлитровый турбодизель и ворох продвинутой электроники.

QuattroruoteАвто

Автополигон

Mercedes-Benz E-Сlass

Большой седан из Германии обновился на все 100%. Внешность – современная и динамичная. А за ней – новый двухлитровый турбодизель и ворох продвинутой электроники.

Это самый классический из штутгартских седанов. Наш рассказ о десятом поколении вечно молодого E-класса – модели, перешагнувшей полувековой рубеж, но не утратившей лидерства в своем сегменте. Традиции Mercedes уважает, однако не чурается инноваций: дебютант преобразился внешне и внутренне, получив прогрессивные мотор, подвеску, электронику.

Начнем с размеров: кузов вытянулся на 4 см, а колесная база при этом стала длиннее на целых 7 см. Тем не менее, благодаря позаимствованному у «младшего брата» (C-класс) облику, новое поколение смотрится компактнее предыдущего, девятого. И намного динамичнее, что немаловажно. Широкая решетка лишена острых углов, длинный капот чуть заметнее обычного расширяется к передним стойкам, а задние стойки как бы опираются на ведущие колеса. В общем, абсолютно узнаваемый стиль Mercedes, подвергшийся модернизации с учетом последних веяний. Красиво, но на заднее сиденье теперь забираться сложнее, хотя салон все такой же просторный и даже скомпонован удобнее прежнего.

Еще больше фото facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)
Еще больше фото Вконтакте

Цифровой век

Просторный интерьер сделан исключительно правильно, здесь в равных дозах перемешаны традиции и современные технологии. Первое, на что падает взгляд – два дисплея диагональю 12,3 дюйма, заменившие привычную комбинацию приборов. Дисплеи закрыты общим стеклом и будто сливаются один с другим: получается один большой экран, вытянувшийся далеко за середину панели. На левом дисплее (где можно выбрать один из трех вариантов графики – Classic, Sport или Progressive) отображается информация о движении и о состоянии автомобиля: перед глазами водителя расположены спидометр, тахометр, указатели, бортовой компьютер и т.д.

Второй дисплей предназначен для мультимедийной системы и навигатора. Управлять последним можно с помощью как привычной ручки между сиденьями, так и c тачпада, на котором просто пишешь пальцем: очень удобно. Есть еще и третий вариант – две сенсорные панели на руле, заменившие привычные кнопки. Панели реагируют на касания, вертикальные и горизонтальные движения пальца. С их помощью водитель свободно переходит от одного пункта меню к другому. Идея отличная, но на практике все оказалось не так радужно. По крайней мере, на первых порах приспособиться к такому многообразию непросто: нужно время, чтобы прочувствовать каждый вариант и привыкнуть.

Даже в «почти спортивной» комплектации AMG Line салон E-класса получился достаточно комфортабельным. Качество сборки на традиционно высоком для Штутгарта уровне

Центральная часть обивки сиденья выполнена из микрофибры: смотрится спортивно, сидишь правильно, глубоко, боковая поддержка вполне достаточная. Если углубиться в многостраничный список опций, можно обнаружить множество вариантов обивки, электрических регулировок, систем обогрева и вентиляции. Отделан салон очень тщательно, как того и требуют традиции Mercedes. Нам, например, понравилось, как искусственная кожа сочетается с «техническими» материалами, в частности, с алюминием, использованным в отделке некоторых деталей. Цветовая гамма тоже подобрана удачно, она создает шикарную, мягкую атмосферу. Ночью цвета подчеркивает светодиодная подсветка, элегантная и мягкая (оттенков на выбор множество). Места вполне достаточно, по крайней мере, спереди. На заднее

сиденье втроем сесть можно, однако профиль дивана и тоннель на полу откровенно намекают, что наслаждаться комфортом лучше вдвоем. В общем, вчетвером можно ехать куда угодно, тем более что багажник адекватный, места для чемоданов хватит.

Сотни верст – не крюк

Версия 220 d, без малейшего сомнения, идеальный автомобиль для дальних путешествий. Едете вы по работе или на отдых, внутри седана предусмотрено все, чтобы водитель и пассажиры получили от вояжа удовольствие. Немецкие инженеры потрудились на славу: салон полностью изолирован от внешнего мира, здесь тихо, не трясет и не качает. На высоких скоростях тоже никаких лишних звуков, и это не субъективные ощущения: наши приборы однозначно показали минимум децибелов и очень высокое даже для этого сегмента качество шума, о чем свидетельствует индекс выраженности.

В комплектацию AMG Line входит виртуальный щиток – это два 12,3-дюймовых дисплея. Они занимают основное место на передней панели и вносят толику современности в элегантный классический интерьер.

Четырехцилиндрового мотора практически не слышно, даже если педаль упирается в пол. На холостых оборотах и даже при запуске (старт-стоп) он ведет себя намного скромнее 2,2-литрового предшественника. Еще приятнее картину делает умнейшая пневмоподвеска Air Body Control (178 630 руб.): в режиме Comfort автомобиль едет настолько мягко, что неровностей покрытия не замечаешь абсолютно. Правда, за единственным исключением: если на низкой скорости придется переехать трамвайные рельсы или нечто подобное, сидящие сзади толчок все же почувствуют.

Тачпад, управляющий работой мультимедийной системы, способен распознавать буквы и цифры, которые водитель пишет на его поверхности пальцем. Для виртуальных приборов предлагают три варианта графики. Какие приборы выводить на дисплей, решает водитель – возможностей множество.

Новый двухлитровый турбодизель хорош с любой стороны. Работает тихо, мощности предостаточно, запас крутящего момента более чем щедрый (400 Нм в диапазоне 1600-2400 об/мин). Мотор ровно раскручивается с самых низов, на провалы тяги нет и намека, и это при том, что турбина только одна, а у предшественника было две.

Новый девятидиапазонный автомат только подчеркивает достоинства двигателя. Короткие пониженные передачи помогают автомобилю стартовать быстро и мягко, а растянутые восьмая и девятая ступени (на девятой при 1000 об/мин скорость 86,7 км/ч), позволяют мотору при 130 км/ч на магистрали крутиться не выше 1500 об/мин. В результате и в салоне тишина, и расход низкий.

Отличная аэродинамика

В плане расхода новый 220 d вообще радует: если в городе немалая масса – 1900 кг – показать выдающихся результатов не позволяет (в нашем испытательном цикле получилось 8,4 л на 100 км), то на магистрали литра дизтоплива хватило на целых 17 км (5,9 л/100 км), что для этого сегмента – рекорд. Конечно, это не только заслуга экономичного турбодизеля: свое веское слово сказала аэродинамика, которую годами оттачивают штутгартские специалисты. В этом смысле 220 d продуман тщательно: предусмотрены передний воздухозаборник с изменяемой геометрией, открывающийся и закрывающийся в зависимости от потребности двигателя в охлаждении, и еще множество решений, снижающих лобовое сопротивление. Так что полученное на нашем полигоне экспериментальным путем значение Cx=0,290, при том, что на автомобиле в спортивной комплектации стояли очень широкие шины, нас не удивило.

На дороге Mercedes понравился еще больше. Седан едет настолько динамично, что начинаешь сомневаться, неужели под капотом мотор объемом всего-навсего два литра? На разгон с места до 100 км/ч уходит лишь 7,6 с. Значит, при каждодневной эксплуатации автомобиль четко реагирует на манипуляции с газом и едет очень живо, чтобы без труда выйти из любой затруднительной ситуации. Если движешься медленно и нужно быстро разогнаться, достаточно утопить педаль: коробка мгновенно сделает кикдаун, за раз скидывая вниз два, три, а то и четыре диапазона, и 220d устремляется вперед без малейшего труда и напряжения.

Автопилот все ближе

Руль особо острым не назовешь, но к точности претензий нет. Собственно, все рассчитано на то, чтобы водитель не напрягался. Ведет себя седан очень откровенно, никаких сюрпризов. На спортивные подвиги не претендует, это было бы совсем не к месту, а надежность и безопасность у него в генах.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

У нас свои планы У нас свои планы

Suzuki в России нечасто балует премьерами

Quattroruote
Капитал на старт Капитал на старт

Бизнес-идея давно созрела. по ночам вам снится, как вы зарабатываете миллионы. Но для того, чтобы сон стал явью, на открытие дела нужно найти деньги.

Добрые советы
Самый сок Самый сок

Почему кроссовер Jaecoo J7 Supreme-V — технический деликатес

Автопилот
Audi Q2 Audi Q2

Первая встреча на дорогах Кубы с самым компактным кроссовером из Ингольштадта. В Европе он появится в октябре.

Quattroruote
«Почему вы хотите завоевать весь мир?» «Почему вы хотите завоевать весь мир?»

Страх ядерной войны между США и СССР был настолько высок, что передался детям

Дилетант
Счастье чтения вслух Счастье чтения вслух

Артем Липатов, журналист, пишущий о кино и музыке. Внимательный, нежный и очень веселый отец шестерых сыновей.

Добрые советы
Кругосветка «Мумий Тролля» Кругосветка «Мумий Тролля»

Добровольно расстаться на долгие месяцы с близкими, отказаться от комфорта… Ради чего они пошли на это?

Лиза
Альпийская рапсодия Альпийская рапсодия

Этот деревянный мост в городке Тун служит людям вот уже три столетия Представьте себе европейскую страну, где на столичных улицах нет пробок, где днем, поднявшись в горы, можно поиграть в снежки, а уже вечером в долине нырнуть в теплую воду кристально чистого озера и где любой желающий может приготовить себе настоящий сыр или шоколад. Сказка, утопия? Ничуть! Это – Швейцария, по которой мы проехали на Land Rover Discovery Sport

АвтоМир
Портреты героев Портреты героев

Эти внедорожники могли бы занять места на автомобильной доске почета. Сравним весомые авторитеты.

GQ
Жезл маршала Даву Жезл маршала Даву

Маршальский жезл — предел мечтаний каждого солдата, символ военного гения

Дилетант
Битва за композиты Битва за композиты

Не только высокопрочные сорта стали и новые металлические сплавы, но и штампованный углепластик и композиты: кузова меняются ради ради легкости и большей прочности.

Quattroruote
5sta Family 5sta Family

Принято считать, что поп-звезды шутить не умеют

Playboy
Трудности перевода Трудности перевода

Человек мира Соня Тарханова сравнивает школы в Москве, Париже и графстве Кент.

Tatler
Виноват? Исправлюсь! Виноват? Исправлюсь!

Мужчина, испытывающий чувство вины, сделает все возможное, чтобы вы никогда об этом не догадались. Заставлять его просить прощение — бессмысленно. Хотите искреннего раскаяния? Тогда запаситесь тактом и терпением.

Добрые советы
DS 3 DS 3

Вместе с новой внешностью – посмотрите только на эту решетку – премиум-хэтчбек получил и новый трехцилиндровый мотор, живой и экономичный.

Quattroruote
Toyota Hilux Toyota Hilux

За 50 лет продано 18 миллионов экземпляров – легендарный пикап обновился и стал ближе к SUV. Секрет его успеха мы отправились разгадывать в пустынные пески Намибии.

Quattroruote
Карта vs кредит: битва титанов Карта vs кредит: битва титанов

Банковские заемщики разделились: одни отстаивают кредитную карту, другие голосуют за потребительский кредит. Так на чьей стороне правда? Устроим между этими двумя способами честный поединок

Добрые советы
Alfa Romeo Stelvio Alfa Romeo Stelvio

Итальянский среднеразмерный кроссовер, названный по имени одной из самых захватывающих дорог в мире, почти готов. Увидеть его можно будет к концу года, а купить – в 2017-м.

Quattroruote
Повышенная ценность Повышенная ценность

Экономическая состоятельность каждой новой модели – главный приоритет сегодня. Нужно примирить стиль, функциональность и производственные затраты. В этом поиске баланса и гармонии дизайн играет ключевую роль.

Quattroruote
Ганнибал: верность клятве Ганнибал: верность клятве

Одолеть Ганнибала — это действительно заслуга!

Дилетант
Надо всегда быть в авангарде Надо всегда быть в авангарде

Директор по маркетингу и продукту Jaguar Land Rover рассказала Quattroruote о ближайших планах обоих брендов, об интересных сервисных кампаниях и почему электромобилям – быть.

Quattroruote
Питер ФМ Питер ФМ

Декоратор Марина Филиппова оформила квартиру для заказчиков, которые планируют обосноваться в Санкт-Петербурге.

AD
Давай полегче Давай полегче

Оформляя квартиру в старом доходном доме, дизайнеры Надежда и Георгий Ананьевы решили, что в ее интерьере должен ощущаться легкий намек на стиль ар-деко.

AD
Наша мама Наша мама

Редкий случай — русская женщина отказалась сидеть в декрете. Алексей Тарханов («Ъ») в Лондоне задает вопросы Ольге Куриленко — про отца ребенка и карьеру на зависть всем.

Tatler
И меня вылечат! И меня вылечат!

Главный редактор журнала «Лиза» Наталья Филатова побывала на фестивале Life Picnic и попыталась проверить свое здоровье за два часа. Насколько это реально с помощью новых методов диагностики и экспресс-анализов

Лиза
Держись за него! Держись за него!

Пилонный спорт кружит девушкам голову и укрепляет пресс. На что еще способен шест, если с ним не прыгать и не танцевать?

Tatler
Реванш материи Реванш материи

Анимированные поверхности, умные ткани, изучающие наши предпочтения, симулированные тактильные ощущения и элементы отделки, превращающиеся в экраны, – все это появится внутри автомобилей не самого далекого будущего.

Quattroruote
Вперед в прошлое Вперед в прошлое

Наш колумнист объясняет, почему в основе брекзита (выхода Великобритании из Европейского союза) — сплошной обман и надувательство.

GQ
Chevrolet Niva Chevrolet Niva

Отчасти очеловеченная версия тольяттинской «Нивы» с момента начала производства в 2002 году не теряет популярности. Попробуем разобраться, почему

АвтоМир
Тихие соседи Тихие соседи

Наконец обнаружены и сфотографированы некоторые обитатели наших квартир

Maxim
Открыть в приложении