Проба руля
Aston Martin DB11
Спросите первого встречного, слышал ли он о крикете. Такая странная английская игра – будет ответ. А сможет он объяснить ее правила, смысл и цель? Конечно, нет. В представлении множества людей Aston Martin сродни крикету, уверены боссы компании, но с выходом купе DB11 все должно измениться.
Самый важный автомобиль за всю 103-летнюю историю Аston Martin. Так говорит глава британской марки Энди Палмер о новейшем купе DB11: «Этот автомобиль выдвинет нас на лидирующие позиции в ряду автопроизводителей сегмента luxury». Звучит, может, и патетично, но важности модели для компании не отменяет.
Именно с рыночного дебюта нового купе DB11 (длина 4739 мм), намеченного на нынешнюю осень, начнется воплощение амбициозной концепции возрождения Aston Martin. Свежую стратегию исполнительный директор марки Энди Палмер назвал ни много ни мало «Планом второго столетия». И главная цель тут – прервать затянувшуюся черную полосу в бизнесе компании. Ведь пока производитель роскошных грантуризмо, успевший побывать под крылом Ford и разойтись с американцами после мирового экономического кризиса 2008 года, все еще тратит больше, чем зарабатывает от продажи автомобилей. Хотя бизнес как таковой – не единственный аспект, в отношении которого об «одиннадцатом» приходится рассказывать как о дебютанте.
Именно к DB11 – первому в обновленной гамме – применили новый стилистический канон за авторством шефдизайнера Марека Рейхмана. Кроме того, наcледник DB9 стал первенцем стратегического союза британцев с немцами из Daimler AG. И если углубиться в детали, продолжив загибать пальцы, построено купе на новейшей платформе, а под капотом у него не менее свежий битурбо V12 собственной британской разработки...
Его предшественник, купе DB9, прожил на рынке 13 долгих лет. Это слишком много даже по меркам компании Aston Martin с ее скромным модельным рядом и не менее скромными объемами продаж (по итогам 2015 года – 3615 автомобилей). В качестве обратного примера стоит вспомнить карьеру купе Virage, сколь короткую, столь же и тусклую: премьера в Женеве в 2011-м, завершение производства через полтора года. DB11 явно не намерен повторять эту судьбу, и более двух тысяч предзаказов, полученных дилерами британского бренда за два месяца до официального рыночного дебюта, – аргумент в этом отношении весомый.