Он все так же способен проезжать по 20 км на одном литре бензина

QuattroruoteАвто

Автополигон

Toyota Prius

Разве может меняться такой автомобиль? И да и нет. Он все так же способен проезжать по 20 км на одном литре бензина, но при этом демонстрирует неожиданную и непривычную управляемость.

Цена от 2 112 000 руб.

Двигатель L4, бензин 1798 см3

Мощность гибридной установки 122 л.с. 90 кВт

Расход заявленный 3,3 л/100 км, фактический 4,8 л/100 км

Спустя двадцатилетие с момента дебюта Prius остается вещью в себе. Даже сейчас, когда в каталогах почти всех производителей есть собственные гибридные модели, самый «зеленый» из всех автомобилей продолжает стоять особняком. Тяжело внятно и трезво объяснить, в чем же состоят отличия, тонкие и не очень, делающие его столь непохожим на других, но факт остается фактом: Prius – это Prius. После ухода со сцены Honda Insight на горизонте появился единственный и реальный антагонист – Hyundai Ioniq.

В этот раз, уже в четвертый, Toyota решила доработать те аспекты, которые с 1997 года до сегодняшнего дня в Prius были вроде как не очень-то и важны. В общем, идеальная возможность актуализировать модель, но не дискредитировать гибридную идею. Например, сложнейшая трансмиссия, которая стоит вместо стандартной коробки передач, осталась на своем месте, но наконец-то она избавилась от врожденного и неприятного эффекта пробуксовки. Управляемость заметно улучшилась: у новой платформы TNGA, на которой построен гибрид, центр масс значительно ниже.

В своем четвертом воплощении Prius сменил вектор развития. Яйцевидный кузов трогать нельзя (это в угоду аэродинамике – коэффициент Сx 0,275), но даже в его рамках дизайнеры сумели самовыразиться. Задумав наделить автомобиль более сильным характером, они сделали корму визуально более тяжелой и массивной. Единственное оправдание такому шагу – создать стилистический мостик с еще одной «зеленой» иконой японского производителя, Mirai, единственным в продаже автомобилем на водороде. Симпатичнее, хотя не так миролюбиво, как прежде, выглядит передняя часть. До неуместной агрессии дело не доходит, но теперь вежливый «взгляд» передней оптики Prius обрел более решительный вид.

Космический корабль

В салоне бросается в глаза обилие разномастных пластиков на тоннеле: это прихотливая деталь, хотя не совсем новая, поскольку заставляет вспомнить схожий интерьер Chevrolet Volt, искавшего новые пути реализации идеи доступных гибридов. В остальном же Prius напоминает больше всего сам себя. По сравнению с прошлым сидишь на шесть сантиметров ближе к земле. Хотя это очень большая разница, ее недостаточно, чтобы кардинально изменить характер автомобиля. Это же касается и остального интерьера, включая переднюю панель, которая в очередной раз скроена по привычным для Prius лекалам научной фантастики.

Дисплеи на панели стали еще богаче. Приборов в классическом виде минимум (спидометр, указатель уровня топлива, и по сути все), но количество информации поставляется невероятное. Нужно только немного привыкнуть к не самому интуитивному управлению клавишами на руле.

В остальном ощущение качества и хорошо сделанной работы в салоне не компрометируются средненьким пластиком или ручками, на вид слишком хлипкими. Что действительно неподобающе со всех точек зрения, так это стояночный тормоз: он включается механической педалью, которую стоило бы сместить как можно левее. Она слишком близка к педали тормоза, и порой путается под ногами в прямом смысле. Это ошибка проектировщиков, как и с клавишами подогрева сидений, спрятанными между тоннелем и консолью, куда и добраться-то сложно. Пусть здесь сделана ставка на технологии, оригинальность, необычные для других автомобилей элементы, все верно. Но когда платишь 2 112 000 руб., такие недостатки не хочется прощать.

Селектор трансмиссии расположен почти горизонтально, но сохраняет типичные для гибридов Toyota режимы: в «B» моторный тормоз действует заметно активнее и увеличивает поток энергии на аккумулятор.
По центру тоннеля – удобная беспроводная зарядка для смартфона.
На лобовое стекло дублируется основная информация.
Интерьер Prius нацелен скорее на практичность, чем на визуальный эффект: рациональность салона делает его слегка холодным.
Тоннель на втором ряду низкий и не крадет место в ногах среднего пассажира.

Отличный ход

Как только Prius начинает движение, он будто дистанцируется от собственной истории. Мягкость и откровенная нерешительность в преодолении поворотов и смене траектории остались в прошлом. Другими словами, Prius превратился в автомобиль, который может доставить определенное удовольствие даже вполне опытному водителю. Раскрепоститься гибриду непостижимым образом помогает и трансмиссия E-CVT, которая наконец-то частично избавилась от эффекта пробуксовки, то есть неприятного несоответствия роста оборотов набору скорости. Это явление до сих пор заметно при полном газе, но при более спокойной езде его почти нет, даже при выполнении обгонов.

Топливный аппетит стал еще скромнее. Прилагательное «экономичный» будто ничего не говорит об этом поколении Prius, столь выражена у него тяга к топливной эффективности. Прямое сравнение с предшественниками провести нельзя, поскольку наша методология замеров изменилась. В любом случае, пробег на литре бензина стал лучше. И добиться впечатляющего результата стало легче любому водителю. Гибридный Prius как будто стал более «электрическим», и водителю нужно прилагать заметно меньше усилий, чтобы максимально долго ехать в электрорежиме. Другими словами, повседневная жизнь стала проще. И тормозная педаль, прежде невнятная, стала гораздо общительнее – усилие дозировать теперь проще за счет более слаженной работы с системой рекуперации энергии торможения.

Мультимедийная система

Простая интуиция

Рациональность и практичность, отличительные черты японских автомобилей, хорошо заметны и в мультимедийной системе Prius, сочетающей богатство начинки с простотой использования. Начать с того, что сенсорный экран делает работу очень интуитивной, а об остальном позаботятся меню, скомпонованные настолько логично, что привыкаешь ко всему за несколько минут. Благодаря клавишам на рамке можно быстро перемещаться по различным разделам системы (медиа, телефон, навигация), единственное, что мешает, – легкая медлительность при смене заставок. Система навигации работает хорошо: электроника споро прокладывает маршрут и, что важнее, еще быстрее его пересчитывает при необходимости.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Еще современнее, еще умнее Еще современнее, еще умнее

В поисках второй молодости Actros делает ставку на интерфейс «человек-машина»

Quattroruote
Константин Крюков: «Кто в семье главный, не узнаешь никогда» Константин Крюков: «Кто в семье главный, не узнаешь никогда»

Интервью с исполнителем главной роли в комедии «Спасти Пушкина»

Лиза
Большой Джей Большой Джей

Jaecoo J8 как символ и симптом

Автопилот
Выбор вуза: кем быть? Выбор вуза: кем быть?

Как помочь ребенку определиться с будущей профессией?

Лиза
Глобальное потепление пока не остановить-2 Глобальное потепление пока не остановить-2

Государства вообще-то умеют договариваться, но сейчас дело идет к авралу

Наука
15 мыслей Ридли Скотта 15 мыслей Ридли Скотта

Чужие здесь не ходят.

GQ
Он знает боль Он знает боль

Конор Макгрегор готовится к главному бою в своей карьере.

GQ
BMW M2 против Ford Focus RS BMW M2 против Ford Focus RS

Мехатроника, способная подарить несравненное удовольствие от вождения

Quattroruote
Джек Ма и его «короли солдат»: в России выходит книга о создателе Alibaba Джек Ма и его «короли солдат»: в России выходит книга о создателе Alibaba

Отрывок из книги «Alibaba. История мирового восхождения от первого лица»

Forbes
Космические огурцы Космические огурцы

За год «Долина овощей» увеличила выручку вчетверо благодаря теплицам

РБК
Юлия Александрова и Жора Крыжовников: Как в кино Юлия Александрова и Жора Крыжовников: Как в кино

Интервью с актрисой Юлией Александровой и режиссером Жорой Крыжовниковым

Караван историй
Последний шанс Наполеона Последний шанс Наполеона

Возвращение Наполеона к власти получило название «Сто дней»

Дилетант
Константин Хабенский: «Хочу, чтобы работа меня удивляла» Константин Хабенский: «Хочу, чтобы работа меня удивляла»

Самый популярный российский актер начала XXI века по версии «Википедии»? Сам он от такого определения просто отмахивается. В этом нет кокетства: и на жизнь, и на профессию Константин Хабенский смотрит под совершенно другим углом.

Psychologies
Из Сиби­ри с любовью Из Сиби­ри с любовью

Шестнадцатилетняя Крис Грикай­те из Омска открывает шоу Prada.

Vogue
Как важ­но стать серьезным Как важ­но стать серьезным

Александр Цекало - продюсер лучших сериалов в России. И это не шутка.

Tatler
Жесткая посадка Жесткая посадка

Геннадий Иозефавичус ужасается нравам современных авиапассажиров.

GQ
Две башни Две башни

Как делили недвижимость Виктор Рашников и братья Шалва и Александр Чигиринские

Forbes
Наталья Кустинская. Расплата за успех Наталья Кустинская. Расплата за успех

Первая половина ее жизни была светлой. А вторая – черной

Лиза
Посох папы Войтылы Посох папы Войтылы

Святого Иоанна-Павла II почти невозможно представить себе без необычного посоха

Дилетант
MсLaren 570S MсLaren 570S

Гимн легкости, который превращает каждый поворот в удовольствие

Quattroruote
Сборная «Матч ТВ» Сборная «Матч ТВ»

Канал «Матч ТВ» поделился с нами своими главными победами: своими ведущими.

Maxim
Дела семейные: как чиновники избавляются от бизнеса и недвижимости за рубежом Дела семейные: как чиновники избавляются от бизнеса и недвижимости за рубежом

Чтобы сохранить деньги, чиновники разводятся с супругами и продают бизнес

Forbes
Максим Фирсов и Сергей Полиссар Максим Фирсов и Сергей Полиссар

Создатели сервиса доставки еды Foodfox о своем бизнесе.

GQ
Как остановить живодерство Как остановить живодерство

Владимир Панов: «Я не защитник животных»

Русский репортер
Протест на обочине Протест на обочине

Стачка против «Платона»: других людей у нас для вас нет

Русский репортер
Куда летел наш паровоз Куда летел наш паровоз

Роль Льва Троцкого в победе красных в Гражданской войне замалчивалась

Дилетант
Ирина Хонда: Мы с Витей опытные гонщики Ирина Хонда: Мы с Витей опытные гонщики

Ирина Хонда — о том, как стала пятой женой Проскурина

Караван историй
Весенние сны крейсера «Аврора» Весенние сны крейсера «Аврора»

Как крейсер «Аврора» оказался в центре социально-политических катаклизмов

Дилетант
Малыш, ты меня волнуешь Малыш, ты меня волнуешь

Фигуристка Евгения Медведева — о победах и пьедесталах.

Tatler
Хорошо сидим Хорошо сидим

Когда семиместный автомобиль становится необходимостью

Quattroruote
Открыть в приложении