Он все так же способен проезжать по 20 км на одном литре бензина

QuattroruoteАвто

Автополигон

Toyota Prius

Разве может меняться такой автомобиль? И да и нет. Он все так же способен проезжать по 20 км на одном литре бензина, но при этом демонстрирует неожиданную и непривычную управляемость.

Цена от 2 112 000 руб.

Двигатель L4, бензин 1798 см3

Мощность гибридной установки 122 л.с. 90 кВт

Расход заявленный 3,3 л/100 км, фактический 4,8 л/100 км

Спустя двадцатилетие с момента дебюта Prius остается вещью в себе. Даже сейчас, когда в каталогах почти всех производителей есть собственные гибридные модели, самый «зеленый» из всех автомобилей продолжает стоять особняком. Тяжело внятно и трезво объяснить, в чем же состоят отличия, тонкие и не очень, делающие его столь непохожим на других, но факт остается фактом: Prius – это Prius. После ухода со сцены Honda Insight на горизонте появился единственный и реальный антагонист – Hyundai Ioniq.

В этот раз, уже в четвертый, Toyota решила доработать те аспекты, которые с 1997 года до сегодняшнего дня в Prius были вроде как не очень-то и важны. В общем, идеальная возможность актуализировать модель, но не дискредитировать гибридную идею. Например, сложнейшая трансмиссия, которая стоит вместо стандартной коробки передач, осталась на своем месте, но наконец-то она избавилась от врожденного и неприятного эффекта пробуксовки. Управляемость заметно улучшилась: у новой платформы TNGA, на которой построен гибрид, центр масс значительно ниже.

В своем четвертом воплощении Prius сменил вектор развития. Яйцевидный кузов трогать нельзя (это в угоду аэродинамике – коэффициент Сx 0,275), но даже в его рамках дизайнеры сумели самовыразиться. Задумав наделить автомобиль более сильным характером, они сделали корму визуально более тяжелой и массивной. Единственное оправдание такому шагу – создать стилистический мостик с еще одной «зеленой» иконой японского производителя, Mirai, единственным в продаже автомобилем на водороде. Симпатичнее, хотя не так миролюбиво, как прежде, выглядит передняя часть. До неуместной агрессии дело не доходит, но теперь вежливый «взгляд» передней оптики Prius обрел более решительный вид.

Космический корабль

В салоне бросается в глаза обилие разномастных пластиков на тоннеле: это прихотливая деталь, хотя не совсем новая, поскольку заставляет вспомнить схожий интерьер Chevrolet Volt, искавшего новые пути реализации идеи доступных гибридов. В остальном же Prius напоминает больше всего сам себя. По сравнению с прошлым сидишь на шесть сантиметров ближе к земле. Хотя это очень большая разница, ее недостаточно, чтобы кардинально изменить характер автомобиля. Это же касается и остального интерьера, включая переднюю панель, которая в очередной раз скроена по привычным для Prius лекалам научной фантастики.

Дисплеи на панели стали еще богаче. Приборов в классическом виде минимум (спидометр, указатель уровня топлива, и по сути все), но количество информации поставляется невероятное. Нужно только немного привыкнуть к не самому интуитивному управлению клавишами на руле.

В остальном ощущение качества и хорошо сделанной работы в салоне не компрометируются средненьким пластиком или ручками, на вид слишком хлипкими. Что действительно неподобающе со всех точек зрения, так это стояночный тормоз: он включается механической педалью, которую стоило бы сместить как можно левее. Она слишком близка к педали тормоза, и порой путается под ногами в прямом смысле. Это ошибка проектировщиков, как и с клавишами подогрева сидений, спрятанными между тоннелем и консолью, куда и добраться-то сложно. Пусть здесь сделана ставка на технологии, оригинальность, необычные для других автомобилей элементы, все верно. Но когда платишь 2 112 000 руб., такие недостатки не хочется прощать.

Селектор трансмиссии расположен почти горизонтально, но сохраняет типичные для гибридов Toyota режимы: в «B» моторный тормоз действует заметно активнее и увеличивает поток энергии на аккумулятор.
По центру тоннеля – удобная беспроводная зарядка для смартфона.
На лобовое стекло дублируется основная информация.
Интерьер Prius нацелен скорее на практичность, чем на визуальный эффект: рациональность салона делает его слегка холодным.
Тоннель на втором ряду низкий и не крадет место в ногах среднего пассажира.

Отличный ход

Как только Prius начинает движение, он будто дистанцируется от собственной истории. Мягкость и откровенная нерешительность в преодолении поворотов и смене траектории остались в прошлом. Другими словами, Prius превратился в автомобиль, который может доставить определенное удовольствие даже вполне опытному водителю. Раскрепоститься гибриду непостижимым образом помогает и трансмиссия E-CVT, которая наконец-то частично избавилась от эффекта пробуксовки, то есть неприятного несоответствия роста оборотов набору скорости. Это явление до сих пор заметно при полном газе, но при более спокойной езде его почти нет, даже при выполнении обгонов.

Топливный аппетит стал еще скромнее. Прилагательное «экономичный» будто ничего не говорит об этом поколении Prius, столь выражена у него тяга к топливной эффективности. Прямое сравнение с предшественниками провести нельзя, поскольку наша методология замеров изменилась. В любом случае, пробег на литре бензина стал лучше. И добиться впечатляющего результата стало легче любому водителю. Гибридный Prius как будто стал более «электрическим», и водителю нужно прилагать заметно меньше усилий, чтобы максимально долго ехать в электрорежиме. Другими словами, повседневная жизнь стала проще. И тормозная педаль, прежде невнятная, стала гораздо общительнее – усилие дозировать теперь проще за счет более слаженной работы с системой рекуперации энергии торможения.

Мультимедийная система

Простая интуиция

Рациональность и практичность, отличительные черты японских автомобилей, хорошо заметны и в мультимедийной системе Prius, сочетающей богатство начинки с простотой использования. Начать с того, что сенсорный экран делает работу очень интуитивной, а об остальном позаботятся меню, скомпонованные настолько логично, что привыкаешь ко всему за несколько минут. Благодаря клавишам на рамке можно быстро перемещаться по различным разделам системы (медиа, телефон, навигация), единственное, что мешает, – легкая медлительность при смене заставок. Система навигации работает хорошо: электроника споро прокладывает маршрут и, что важнее, еще быстрее его пересчитывает при необходимости.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Toyota Supra Toyota Supra

После долгих лет забвения японский спорткар вернулся во всей своей красе

Quattroruote
Ольга Шелест: В воспитании самое главное – не перегнуть палку Ольга Шелест: В воспитании самое главное – не перегнуть палку

30 марта на Канале Disney стартовал новый сезон шоу «Это моя комната!». Ведущей стала Ольга Шелест

Лиза
Лихие 900-е Лихие 900-е

Как выглядит тест-драйв автомобиля Lynk & Co 900 в Китае для иностранных граждан

Автопилот
Моряк и принцесса Моряк и принцесса

История княжны Ольги Романовой и лейтенанта Павла Воронова

Караван историй
Жизнь – игра Жизнь – игра

Галантный век: как дух эпохи отражается в нескольких предметах

Вокруг света
Внутренний писатель Саши Денисовой Внутренний писатель Саши Денисовой

Как из наблюдений и книг по истории сконструировать современный театр.

Русский репортер
Константин Крюков: «Кто в семье главный, не узнаешь никогда» Константин Крюков: «Кто в семье главный, не узнаешь никогда»

Интервью с исполнителем главной роли в комедии «Спасти Пушкина»

Лиза
Range Rover Velar Range Rover Velar

Четвертую модель в линейке Range Rover ее создатели называют самым дорожным автомобилем за всю историю Land Rover.

Quattroruote
Бегите, глупцы Бегите, глупцы

Геннадия Иозефавичуса бесят адепты ЗОЖ.

GQ
Хочу и буду Хочу и буду

До сих пор была уверена, что лидерами рождаются?

Cosmopolitan
Александр Маленков Александр Маленков

Александр Маленков: лучшим редактором я был четырнадцать лет назад

Maxim
Юлия Барановская: игрушки должны быть раскиданы по всей квартире! Юлия Барановская: игрушки должны быть раскиданы по всей квартире!

Юлия Барановская: игрушки должны быть раскиданы по всей квартире!

Лиза
Продавцы талантов Продавцы талантов

За что люди любят насилие и танец.

GQ
Слов мот и транжир Слов мот и транжир

Мот — о подготовке к концертам и сложностях гастрольной жизни

Glamour
Книга недели: «Манарага» Владимира Сорокина Книга недели: «Манарага» Владимира Сорокина

О чем новый роман Владимира Сорокина

Правила жизни
Алексей Воробьев: «Мужчина – охотник и добытчик» Алексей Воробьев: «Мужчина – охотник и добытчик»

«Холостяка» Алексея совсем скоро ты снова увидишь на большом экране – жди премьеру фильма «Любовь с ограничениями»!

Лиза
Яблоч­ки от яблоньки Яблоч­ки от яблоньки

Иванка и Тиффани Трамп - девушки мечты со всеми подробностями.

Tatler
Одни эмоции Одни эмоции

Почему мужчинам нравятся женщины, которые плачут и бьют посуду во время ссор?

Cosmopolitan
Летающий мотоцикл Летающий мотоцикл

Можно ли прямо сейчас сесть на мотоцикл и полететь?

Популярная механика
Тотальная распродажа Тотальная распродажа

Офпрайсы и аутлеты занимают рынок торговли одеждой.

РБК
Chi-Lli Chi-Lli

Ирина Забияка, бессменная солистка группы Chi-Lli

Playboy
Золотой мальчик Золотой мальчик

Как при­вить ма­лы­шу лю­бовь к спор­ту? Расска­зы­ва­ет мама че­ты­рех­лет­не­го Саши Плющен­ко, Яна Рудковская.

Vogue
Ждать или не ждать, вот в чем вопрос Ждать или не ждать, вот в чем вопрос

Почему не любят актрису и директора Ирину Апексимову

Русский репортер
Gagarin полетел Gagarin полетел

Как Николай Давыдов стал инвестором и превратил свою жизнь в сериал

РБК
Супер-девушка Супер-девушка

Елена Крыгина — о везении, трудолюбии и штампе в паспорте

Cosmopolitan
AudI Q5 AudI Q5

Кроссовер из Ингольштадта сохранил компоновку и габариты, но все остальное – свежее.

Quattroruote
Рыночные отношения: как устроены приложения для знакомств и как мы в них себя ведем Рыночные отношения: как устроены приложения для знакомств и как мы в них себя ведем

Что нужно знать про мобильные dating-приложения, чтобы получать от них пользу

Forbes
Дэнни Бойл: «Мы вложили в «Т2 Трейнспоттинг» очень много личного» Дэнни Бойл: «Мы вложили в «Т2 Трейнспоттинг» очень много личного»

Режиссер рассказал о продолжении «На игле» в интервью Правила жизни

Правила жизни
Освободиться от чувства вины Освободиться от чувства вины

Искать в себе недостатки, переживать из-за своей ущербности – удел многих из нас

Psychologies
Прошедшее совершенное Прошедшее совершенное

Интервью с Юэном Макгрегором.

GQ
Открыть в приложении