Чего ждать
Range Rover Velar
Четвертую модель в линейке Range Rover ее создатели называют самым дорожным автомобилем за всю историю Land Rover. Интересный поворот для компании, всегда искавшей повод упомянуть свой опыт на офф-роуде.
Надпись VELAR появилась впервые на внедорожниках из Солихалла около 50 лет назад. Тогда именно это слово, чтобы сбить с толку «автошпионов» и слишком настойчивых журналистов, написали на торце капота нескольких прототипов Range Rover первого поколения, проходивших испытания на дорогах общего пользования. Настоящее имя новой модели разглашать раньше положенного времени производитель не хотел. Тогда-то, если верить расхожей легенде, и стали придумывать что-то на замену. Руководствуясь бондовским принципом «смешивать, но не взбалтывать», боссы компании взяли все буквы, образующие слова Land Rover, и принялись складывать из них новые слова. И так, мол, совершенно случайно получилось Velar. Как звучит, всем понравилось, и лишь позже вспомнили, что на латыни velarе означает «скрывать, прятать».
Тонкие кресла с интересным профилем, двухцветная тканевая обивка, подогрев, вентиляция и массаж, электроприводы на обоих рядах, четырехзонный климат-контроль и система ионизации воздуха – эта модель действительно самая по-домашнему комфортная в актуальной линейке Range Rover.
«Это было чистой воды совпадение», – уверяет Кевин Страйд, ответственный за модельный ряд Jaguar Land Rover. Верится с трудом: полстолетия назад этим именем прикрыли первый в истории роскошный внедорожник, теперь же использовали его, чтобы показать миру первый Range Rover, построенный с оглядкой на сверхуспешный Jaguar F-Pace (у них общая платформа, одинаковая колесная база и схема подвески с передней двухрычажкой и задней Integral Link).
Конечно, без обязательных в таких случаях оговорок не обходится: Velar будет надежен и послушен на любом покрытии, даже на бездорожье. В системе Terrain Response у него есть все приличествующие Range Rover режимы: Grass/Gravel/Snow («Трава/ Гравий/Снег»); Mud and Ruts («Грязь и колея»); Sand («Песок»). Но полный привод подключаемого типа – многодисковая муфта перебрасывает момент на передние колеса. В версии First Edition частью стандартного оснащения и вовсе станет Terrain Response 2, которая перестраивает работу двигателя, коробки, полного привода и стабилизации полностью автоматически. Cамоблокирующийся задний дифференциал предложат в качестве опции и только для версий с шестицилиндровыми моторами. Кстати, это пока еще V-образные «шестерки»: бензиновая P380 с отдачей 380 л.с. и 450 Нм и турбодизель D300 на 300 л.с. и 700 Нм.