Станет всем теплей
Вы замечали, что мы автоматически делим кремы, ароматы и средства макияжа на зимние и летние. Почему же так сильна и, главное, оправдана ли сезонность в выборе бьюти-продуктов?
С приходом холодов мы начинаем готовиться к зиме. Меняем резину на автомобиле, отправляем в изгнание летнюю одежду с обувью, достаем теплые вещи. И в косметических магазинах мы порой неосознанно выбираем средства для комфортной «зимовки». Главным словом становится «насыщенный». Именно такими должны быть текстура крема, композиция аромата, оттенок помады. В отличие от лета, когда нами во всем руководит эпитет «легкий», в морозы хочется сгустить краски.
Идти на запах
Зима от лета отличается всем: температурой, влажностью, длиною дня. Неудивительно, что и обоняние в это время года резко перестраивается. С одной стороны, чувствительность обонятельных клеток притупляется. А с другой, наш мозг настоятельно требует от организма найти место потеплее. Вот почему мы инстинктивно «заруливаем» в аппетитно пахнущие булочные, кондитерские и рестораны восточной кухни. А если стены этих заведений отделаны деревом и по вечерам зажигают камин, то их выручка зимой взлетает в разы.
Всему голова
Почему же ароматы сладостей, древесины и специй кажутся нам согревающими? Все дело в неокортексе. Точнее, в отсутствии контроля этого отдела мозга над обонянием. Неокортекс отвечает за речь, интеллект и высшие психические реакции. Эти моменты мы можем держать под контролем, если захотим. А вот обоняние, единственное из пяти чувств, зависит от лимбической системы мозга, где зарождаются эмоции. «Отдавая предпочтение тому или иному аромату, мы сообщаем окружающим то, что невозможно передать словами, свой энергетический настрой, – объясняет психотерапевт Гонзаг Маскелье. – Нет парфюмов, которые были бы приятны или неприятны сами по себе. Ибо важны не сами запахи, а ощущения, которые за ними стоят».