“От разговоров о цвете обоев я как выжатый лимон”
Мать и дочь, 57-летняя Лариса и 34-летняя Татьяна, собираются переехать в новую квартиру. И при этом все время ссорятся. Смогут ли женщины найти поддержку друг в друге? Помогает разобраться конфликтолог Ирина Баржак.
Татьяна: Мы переезжаем в другой район из пятиэтажки, в которой прожили много лет. Ключи от новой квартиры уже на руках, но радости нет. Сплошные ссоры и слезы.
Ирина Баржак: Как вы думаете, почему так происходит?
Т.: Потому что мы по-разному представляем, как это должно быть. Когда я была замужем, мы с супругом постоянно переезжали с одной съемной квартиры на другую, и каждый раз приходилось обустраиваться заново, это было сложно. После развода я вернулась в дом, где выросла, но сейчас меня ждет еще один крупномасштабный переезд, и я тревожусь. А мама говорит, что в этой квартире я не задержусь, и когда я это слышу, желание что-то делать улетучивается.
И.Б.: Лариса, а почему вы так говорите?
Лариса: Мне хочется, чтобы Таня устроила свою жизнь и была счастлива не со мной, а с кем-то другим.
Т.: Но я пока не могу этого представить! С развода прошло не так много времени, общение с противоположным полом дается мне непросто.
И.Б.: Лариса, какие чувства по поводу переезда у вас?
Л.: В старой квартире мы с мужем прожили много счастливых лет. Несколько лет назад мы расстались, но на воспоминаниях это не отразилось. Я всегда придумывала, как сделать, чтобы в квартире было красиво и уютно. Я была головой, а он – руками. Сейчас у меня много идей по обустройству, а исполнителя нет. Моя цель — переехать в современное жилье, о котором я мечтала и которое я устрою...
Т.: ...Как ты хочешь. Потому что меня там, как ты надеешься, скоро не будет.
И.Б.: Татьяна, вы бы хотели сделать что-то в новой квартире по-своему?
Т.: Да, но это мало на что влияет. Поэтому я в основном молчу.
Л.: После развода подруги не раз говорили мне, что самое большое зло, которое можно сделать для ребенка, — заменить им мужа. Я слежу за этим, но есть вещи, которые нужно обсуждать: например, выбор плитки, установка унитаза, поиск рабочих.
И.Б.: Татьяна, изменилось ли что-то в ваших отношениях с мамой после вашего развода?
Т.: Наши отношения никогда нельзя было назвать простыми, но после моего возвращения домой они стали по-настоящему теплыми. Такими, как я мечтала. Не хочется испортить их из-за какого-то переезда!
Л.: Таня еще не до конца пережила развод, и я, как могу, оберегаю ее. Знаю, что она «сова», поэтому не трогаю ее по утрам. Но на переезд отводится ограниченное количество времени, а успеть нужно много: выбрать цвет обоев, подобрать бытовую технику, договориться с рабочими. Я волнуюсь и делюсь тревогами с Таней. А она через пять минут говорит, что больше не может меня слушать.