“Мы пытаемся, но не слышим друг друга”
Вике и Антону по 23 года, они встречаются со школы. Собирались пожениться, но после года совместной жизни у них появились сомнения. Будут ли они вместе? Конфликтолог Олег Иванов помогает им разобраться в себе
Виктория: Мы начали встречаться, когда нам было 17. Я была очарована Антоном, рисовала себе картинки будущей жизни. Прошло шесть лет, и сегодня я понимаю, что он не соответствует образу, который я себе напридумывала. Мы слишком разные. Конфликты возникают по несколько раз на дню по любому поводу. Например, я хочу погладить для него рубашку, но ему все равно, в чем идти на встречу. Я срываюсь, он бесится, мы переходим на крик.
Олег Иванов: Вика, вы сказали, что вы разные, а в чем эта разница?
В.: Мне постоянно хочется чего-то нового, интересного, съездить куда-то, хотя бы в парк сходить. Но ему лишь бы дома сидеть. Я боюсь, что упускаю что-то важное. И страшно устаю из-за того, что мы постоянно ссоримся. Может быть, мне надо побыть одной, чтобы узнать себя получше? Антон не хочет экспериментировать, у него свой распорядок и правила, по которым он привык жить.
О.И.: Насколько вы нуждаетесь в общении с другими?
В.: У нас почти нет друзей.
А.: Я привык вкладываться в отношения и от других требую того же. Но таких вокруг меня единицы – с ними и общаюсь.
В.: Потому что с остальными ты поссорился. Антон обидчив.
А.: Это так. Иногда в дружбе надо переступать через себя, а не пропадать на полгода, чтобы потом как ни в чем ни бывало объявиться: дескать, прости, был занят, выпал из жизни, как твои дела. Я такого не понимаю и не принимаю, так как сам трепетно отношусь к близким.
О.И.: Вика, вы задумывались о совместном будущем с Антоном?
В.: Раньше я была на 100% уверена, что мы поженимся и у нас будут дети. Но сейчас этой уверенности нет, так как нынешнее положение дел меня не устраивает.
А.: Я детей не хочу, по крайней мере сейчас. Сначала я хотел бы преуспеть в профессии и в том, чтобы быть хорошим мужем. Что касается женитьбы, то для меня это не священный ритуал. Куда больше мне нравится идея обвенчаться.
В.: А мне эта идея не нравится совсем! Я вообще не чувствую, что хочу связывать себя с кем-то на всю жизнь. У меня был только один мужчина – Антон. И мне страшно, что он может оказаться последним.
А.: Я вижу это по-другому. Мои родители развелись, когда мне было восемь. А я принял решение, что если женюсь, то раз и навсегда. Я уверен в Виктории и не раздумывая пошел бы с ней в разведку.
О.И.: Вика, мне кажется, что вы не так себе представляли совместную жизнь?
В.: Я никогда не идеализировала брак. Мои родители живут вместе слишком долго и крайне консервативны. До зубного скрежета. Отпуск в одном и том же доме отдыха много лет подряд, в магазин за одними и теми же продуктами – и так во всем. Подростком я мечтала о другой жизни. О том, что у меня будет идеальный мужчина, легкий, спонтанный. Антон в этот образ поначалу вписывался, но потом все изменилось. Я понимаю, что идеальных не существует...