Есть контакт!
Обнаженные части тела волнуют нас. Летом это особенно заметно: одежды на окружающих становится меньше, и мы начинаем заглядываться на симпатичных прохожих. Но чем это вызвано? Просто природа требует найти подходящего партнера для размножения или тут есть что-то большее?
Тело – то, без чего невозможно сексуальное взаимодействие. Но по этой же причине в культуре оно часто становится зоной умолчания, и вслед за этим мы сами считаем свои телесные качества неудовлетворительными, а то и вовсе постыдными. Как преодолеть табуированность, понять, что нам нравится, и донести это до партнера? Прежде всего, сказать себе (а может, и другим), что нет ничего более естественного, чем внимание к телу, в том числе эротическое.
На ощупь
Интерес к телу, в первую очередь к своему и позже – к чужому, возникает у нас задолго до того, как мы узнаем, чем мальчики отличаются от девочек. Прикасаясь к своей коже и изучая телесный ландшафт, ребенок выстраивает образ себя – он находит самые чувствительные зоны и узнает, какие прикосновения наиболее приятны. Это естественный и необходимый процесс: «Отсутствие такого исследования может привести к серьезным проблемам в будущем», – предупреждает сексолог Елена Корженек. Например, если ребенок долго носил памперсы и не имел возможности ознакомиться с собственными гениталиями, то эта область воспринимается как «белое пятно» на теле – эти части теряют чувствительность и не встраиваются в психологическую картину собственного тела. Но дело не безнадежно – позже мы сможем наверстать упущенное. Создав карту собственного тела, мы начинаем интересоваться и телами других. Примерно к трем годам открываем, что все люди вокруг делятся на две категории: те, кто может писать стоя, и те, для кого это неудобно. Или, как это еще называют, на мужчин и женщин.
Изучая наслаждение
Позже, продолжая узнавать собственное тело, мы выясняем, где находятся эрогенные зоны, и можем пробудить чувствительность в тех местах, где ее недоставало: стимулирование точек на теле повышает их восприимчивость. Тело существует не только физически, но и присутствует в нашем воображении: там мы можем менять его характеристики, становясь сильнее или привлекательнее. «В воображении мы представляем себя в максимально желаемой роли, будь то супергерой, пожарный или медсестра», – отмечает психоаналитик Светлана Нечитайло. Чаще всего эти роли далеки от того, что мы делаем в реальности: кто работает на пожарах, не станет надевать каску для сексуальной игры. «Мне хватает белого халата на работе, — признается 32-летняя медсестра Ирина, — больные, особенно выздоравливающие мужчины, со мной часто флиртуют, но это просто признак того, что к ним вернулась жизненная сила. А в своих эротических фантазиях я представляю себя Клеопатрой или мадам де Монтеспан, фавориткой французского короля».