Диван
Джоди Фостер
“Возраст принес мне освобождение”
Она получила бессчетное количество наград и миллионы гонораров. Она сыграла в фильмах, вошедших в историю кино. Она сменила профессию и в новой доказала свою состоятельность. Она покорила голливудские вершины и стала воплощением успеха. Встреча с Джоди Фостер, которая, тем не менее, предпочитает жить в стиле casual.
Номинации на «Оскара» (две) и четыре статуэтки. Восемь номинаций на «Золотой глобус» и три «Глобуса», в том числе за «исключительный вклад». Еще полсотни разных призов и полвека карьеры в кино… И вот эта женщина сидит передо мной в просторном кресле в лос-анджелесском отеле Four Seasons – маленькая, худенькая, хрупкая. Ноль косметики, морщинки, черный свитер без ворота, узкие джинсы, черные полуботинки на шнурках. В массивном, светлой обивки кресле она выглядит скромной черной запятой, одиноко стоящей на пустой белой строке. Будто она хочет занимать как можно меньше места. Я бы испытал жалость, если бы не чувствовал восхищение – ее невероятно ясными голубыми глазами, ее волевым остро-англосаксонским лицом, ее красотой – совсем, как оказалось, не зависящей от возраста и не испорченной ни морщинками, ни усталостью. А усталость, конечно, заметна – Фостер заканчивает фильм «Финансовый монстр», ее главный, как она говорит, режиссерский поступок…
Она и вообще дает поводы к восхищению. Почему красивая женщина не пользуется преимуществами своего звездного положения – и не только в свои сегодняшние 53 года, но и раньше не стремилась? Мне интересно узнать ответ на этот вопрос, хотя касается он, казалось бы, внешнего…
Psychologies: Вы явно сторонитесь шикарной голливудской жизни. Я почти не помню ваших фото с вечеринок, не помню фотографий папарацци, где вы были бы одеты иначе чем в скромную одежду, которую носит любая занятая женщина в наше время, – без всякого дизайнерского лоска. За этим явно стоит нечто большее, чем просто отношение к одежде.
Джоди Фостер: Если про одежду, то тут все просто. Я не умею ее покупать. И я к ней холодна. Не умею ходить по магазинам. Ленюсь просматривать интернет-каталоги. И поэтому в мой контракт по каждому фильму, где я снимаюсь, – если, конечно, речь не о костюмно-исторической картине, – неизменно включается пункт о том, что после съемок все вещи героини переходят в мою собственность. То есть если бы не фильмы, мне вообще нечего было бы надеть. Не смейтесь. Я бы на этом точно заработала невроз. А что касается, как вы говорите, шикарной стороны… Слушайте, я в этом бизнесе с трех лет. То, что для других блеск и шик, для меня уже лет с пяти страшная докука. И уже тогда я инстинктивно понимала, что главная моя задача – сохранить свою жизнь как свою. Я знала, что если я не обращу особое внимание на этот пункт – «моя жизнь – только моя», – ее у меня просто отнимут. Однажды, мне было лет семь или восемь, не помню, в чем я тогда снималась, – мне сказали, что вся группа завтра отправляется в Диснейленд и я могу взять с собой подружку. И что нас будут снимать на аттракционах. Я, вообще-то, не из бунтарей. Но тогда отказалась наотрез. Мне страшно хотелось в Диснейленд, мне хотелось взять с собой подружку. Но помню, как я сказала себе: я не хочу туда ехать с группой, я просто хочу в Диснейленд. Я была категорически не согласна, что вот этот мой такой замечательный опыт кто-то разрушит съемками. Что его потом кто-то увидит, будто подсмотрит за мной. Я не хотела, чтобы моя поездка в Диснейленд стала реалити-шоу о моей поездке в Диснейленд. И не поехала. С тех пор так и живу. И настаиваю: моя жизнь не шоу. А если она не шоу, то какой может быть «товар лицом»?