Взгляд / Сериалы / Тенденция
Самые обаятельные и отрицательные
За последние полтора десятилетия зло в сериалах о современности пережило демократизацию, а его носители стали похожи на нас… Таких, вообще-то, милых. Тринадцать лет назад, когда на экран вышел доктор Грегори Хаус, оказалось, что положительный и даже романтический (пусть и в декадентском смысле) герой весь в белом может быть отвратительным типом. Он был изобретен и легализован – жестокий чудотворец, страдающий циник в функции полноценного героя. Несколько позже подтянулся Декстер Морган, маньяк-потрошитель на службе сил добра и правосудия. А потом властитель кинодум Дэвид Финчер поступил по-хаусовски провокационно: в своем «Карточном домике» он заставил зрителя с азартом следить за кознями-пируэтами Фрэнка Андервуда, пока тот по чужим судьбам и мертвым телам шел к своему президентству. И проникаться его бесподобным обаянием. В том самом 2013 году, когда «Карточный домик» дебютировал на видеосервисе Netflix, самого высокого рейтинга на мировом ТВ достиг «Во все тяжкие». Где изготовителем и распространителем тяжелых наркотиков становился замечательный в своей неприметности и положительности школьный учитель химии. И делал он это ради жизни на земле и родных людей. Такое, как с Уолтером Уайтом, может случиться с каждым, программно намекали авторы сериала. Затем в дело вступил «Настоящий детектив», где борьбу со злом от имени закона ведут: экзистенциальная «тошнота» (Мэтью Макконахи), неизбывный невроз (Вуди Харрелсон), ходячая детская травма (Рэйчел Макэдамс) и воплощение жизненного краха (Колин Фаррелл)... А что теперь? Зло победило. И это, как ни странно, радует.