Просто дети стали старше: чем хороша и чем плоха «Барби» Греты Гервиг
21 июля вместе с «Оппенгеймером» Кристофера Нолана в мировой прокат вышла долгожданная «Барби» Греты Гервиг, генератор многочисленных мемов и шуток в интернете. Кинокритик Дмитрий Елагин рассказывает, с какими концептуальными проблемами сталкивается игрушечная сатира на современный мир.
В мире Барби (Марго Робби) вода из душа не льется, ступни не гнутся, а пластиковые волны не разбиваются о берег. В мире Барби она главная, утром Кен (Райан Гослинг) должен быть уверен, что днем он свидится со своей тайной любовью. В мире Барби все идеально, пока в один день непортящееся молоко скисает, вафли на завтрак сгорают, на ногах появляется целлюлит, а в голове — мысли о смерти. Растерянная Барби обращается за помощью к Странной Барби (Кейт Маккиннон), и та объясняет, что все куклы ментально и физически связаны со своими хозяйками. Поэтому Барби вместе с Кеном отправляется в Лос-Анджелес, где оба познают прелести и ужасы патриархата. Он влюбляется в маскулинную культуру США и задумывает познакомить других Кенов с ней, а она слышит объективирующие комплименты и встречается с дирекцией компании Mattel, состоящей исключительно из мужчин.
Почти три недели назад агент режиссера Греты Гервиг заявил изданию The New Yorker, что Гервиг хочет стать не просто самой успешной женщиной-режиссером, а скорее крупным студийным постановщиком. Поэтому «Барби» — это только первый большой шаг в карьере автора к большим бюджетам, она уже заключила сделку с Netflix по ребуту экранизаций серии фантастических романов «Хроники Нарнии». «Барби» — хорошая проверка для любого режиссера, играющего в мире многочисленных нулей на счетах, потому что задача крайне непроста. Ему нужно снять очевидно рекламный проект и убедить аудиторию, что на протяжении двух часов она смотрит не длинный проморолик. Гервиг это частично удается.