Про интимное: как сохранить достоинство больного
«Этот текст читать трудно и неловко. Так что простите. Но об этом никто не говорит, а боли за очередным и понятным табу очень много». Нюта Федермессер, президент фонда «Вера», о самых простых вещах, которые труднее всего заметить.
Я была на конференции в Польше по долгосрочному уходу. Там была лекция, даже три лекции по инконтиненции. Не переживайте, я тоже узнала это слово только два года назад. Оно означает «недержание, проблемы с выведением». Мне казалось, что мы в хосписе очень даже думаем о достоинстве и личном пространстве пациентов, в том числе и в этой части. Но, похоже, я ошибалась.
Работая в хосписе столько лет, я неоднократно (как и многие другие сотрудники) представляла на хосписной койке себя и думала, с какой из медсестер мне было бы комфортно. И всегда в голове было одно: комфортно с той, которой не стыдно дать вытереть попу.
И вот я прослушала целых три лекции профессоров из разных стран про то, как много в нашей жизни связано со способностью контролировать процессы мочеиспускания и дефекации, и про то, как сделать жизнь зависимых от этого людей более комфортной. Это мегаважно. Ведь мы же многие имеем пожилых или лежачих родственников, а об этой стороне их жизни думаем мало, только в контексте наличия запаса памперсов дома и их цены. Ну и потом, проблема эта касается не только умирающих и лежачих.
Вот представьте себе, что в силу болезни вам теперь всегда надо думать, когда по дороге следующий туалет
Какое место у вас будет в театре и на концерте. Надо с краю, и не близко к сцене, чтобы никого не потревожить. А какие у вас брюки, ремень, ведь надо их очень быстро снять. А цвет какой, чтобы если что, было бы не видно капель. А в магазине или в аптеке спрашивать прокладки мужские. Или женские, но не гигиенические, а при недержании. А жизнь супругов, если у одного из них в результате лечения начались эти сложности, а он еще вовсе даже и не лежачий больной…
А если наоборот. Если нельзя самостоятельно сходить в туалет. Если человеку никак не обойтись без регулярной клизмы или еще хуже, без так называемой мануальной эвакуации, которую самостоятельно не провести. Или без катетера не удается пописать никогда. Или если у человека, который вполне еще активен в повседневной жизни, стоит калостома или нефростома. И вот эти чудесные мешочки закреплены и спрятаны где-то на теле, под одеждой. Как тогда живется? А как с половой жизнью?