Мы познакомились с Бенджамином в петербургском метро

Правила жизниРепортаж

Встреча с Бенджамином

Записали театральный режиссер Александр Артемов и композитор Настасья Хрущева

Мы познакомились с Бенджамином в петербургском метро. Это был бомжеватый тип, от которого страшно смердело. Он зашел в полупустой вагон и стал подходить к каждому сидящему пассажиру и долго вглядываться ему в глаза. Все старались отводить взгляд.

Он подходил к человеку вплотную, въедался взглядом в глаза недоумевающего пассажира и начинал что-то невнятное бормотать на английском – было почти не слышно, что он говорит, это больше походило на заклинание. Побормотав, внезапно он переходил на кашель и смех, начинал издавать дикие конвульсивные хрипы. Сидящий человек в этот момент уже не знал куда деться, но при этом впадал в странное оцепенение и не мог ничего ответить. Даже пересесть.

Когда очередь дошла до нас, мы не сговариваясь решили принять его игру:

– Может по пивку, приятель? Или чего-нибудь пожестче не желаешь? Поляна наша.

– Поляна – поле широкое, море глубокое, – вдруг очень серьезно ответил он на плохом русском.

– Жизнь прожить – не в поле наложить, так, что ли?

– Нет, не так, – снова серьезно ответил он. – Сила-силушка, по голове – тут он замер, как будто подбирая слово, по голове дубинушка.

– Сила в правде, что ли, американец? – не унимались мы.

– Правду знать – х**** на стене писать! – огорошил он весь вагон.

И мы замолчали. Да и что тут ответить.

Двери вагона открылись и объявили нашу станцию. Мы кивнули ему на прощание и вышли из поезда. И только у эскалатора заметили, что Бенджамин – тогда мы еще не знали, как его зовут, – вышел следом. Он поравнялся с нами, и в этот момент почему-то всем нам троим стало ясно, что дальше мы идем вместе.

Выйдя из метро, наш спутник вдруг сказал:

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении