Будущее телевидения, онлайн-платформ и то, как на нем скажется смена эпох

Правила жизниРепортаж

«Лучший контент производят телевизионные люди»

Редакционный директор «Правил жизни» Сергей Минаев обсудил с генеральным директором «Газпром-Медиа Холдинга» Александром Жаровым будущее телевидения, онлайн-платформ и то, как на нем скажется смена эпох.

Александр Жаров, генеральный директор «Газпром-Медиа Холдинга»

Сергей Минаев: Есть вопрос, который меня волнует с момента нашей первой встречи. Ты окончил университет. Стал врачом, и довольно успешным. Ты когда-нибудь мог себе представить, что окажешься в кресле топ-медиаменеджера?

Александр Жаров: Если коротко – нет. Если подробно, дело было так. В 1997-м меня пригласили работать обозревателем в популярный медицинский журнал. Я начал писать. Потом работал в информагентстве, потом – на телевидении. Пожалуй, я только на радио не работал. Поэтому к СМИ я имею отношение давно. С 2000 года я был на госслужбе и тоже занимался СМИ непосредственно или опосредованно. Когда в 2008-м меня назначили заместителем министра связи и массовых коммуникаций, я курировал отрасль. Ну и потом – 8 лет в Роскомнадзоре. Тоже прямое отношение к СМИ. А затем – достаточно неожиданно для меня – мне предложили возглавить «Газпром-Медиа». Я согласился сразу. Потому что, во-первых, это интересно, во-вторых, – безусловно, вызов.

Сергей: У каждого есть детские воспоминания о телевизоре. У меня такое: конец 1980-х, идет передача «Что? Где? Когда?». Ведущий говорит: «Мы хотим замерить аудиторию». А никаких инструментов нет. Он говорит: «Выключите на пять секунд телевизоры». И я вижу, как гаснет весь квартал за окном. Ты помнишь свое первое знакомство с теликом?

Александр: Такой истории у меня нет. Но российское телевидение на переломе 1980-х и 1990-х, безусловно, сильно изменилось. Я – тогда еще молодой человек – просто впитывал все новое. Меня больше всего интересовала музыка и программы «50 х 50», «…До 16 и старше», «МузОбоз». Безусловно, это было событие. Мы слушали новую русскую музыку, западную музыку, видели и живого Цоя, «Наутилус Помпилиус». Это было неожиданно и просто оглушительно. И меня всегда интересовал юмор.

Сергей: Если не считать КВН, то первое юмористическое шоу на ТВ за пустил НТВ. «Оба-на!» с Угольниковым.

Александр: Конечно. Оно недолго просуществовало, все переругались. Но это тоже было событие.

Сергей: Вот ты приходишь в «ГазпромМедиа». В этот момент у нас уже есть три кита: Эрнст, Добродеев и Кулистиков. Как ты себя ощущаешь рядом с ними? Вы же встречаетесь на совещаниях, на мероприятиях.

Александр: Мне было абсолютно комфортно, потому что мы были знакомы давно. У Олега Борисовича Добродеева я работал, был его замом. Не очень долго, чуть больше года. Это были месяцы, насыщенные общением с профессионалами.

Сергей: Одно дело – ты с ним когда-то работал. Другое – сейчас ты с ним конкурируешь.

Александр: У нас как были хорошие отношения, так и остались. У меня не было намерения доказать им что-то. В мои руки попала очень большая компания, и я рассуждал как менеджер: что мне нужно сделать, чтобы удержать доли, что сделать, чтобы повысить прибыльность? Как у гендиректора у меня один ключевой показатель – прибыльность компании. И она складывается из множества элементов. Поэтому дискомфорта или ощущения «ох, я попал на битву» – такого не было. Я все-таки считаю, что мы работаем в одной индустрии. Я всегда чувствовал, что коллеги относятся к ней бережно. В свое время они ее создавали. То самое телевидение, которое мы только что обсудили.

Сергей: Мы все на кого-то ориентировались или у кого-то учились. Ты можешь назвать своих учителей?

Александр: Один из базовых моих принципов – это, как говорил кто-то из древних, нет друзей, нет врагов, есть учителя. Все, с кем мы сталкиваемся, чему-то учат.

Сергей: Начиная с конца 1990-х российское телевидение уже было масштабным и интересным. Если мы будем сравнивать с европейским рынком, например. Мы сделали его раза в три сильнее. А сейчас ты что-то брал из западных медиа?

Александр: Все-таки «ГазпромМедиа» – это крупнейший холдинг, который производит массу оригинального продукта. Я думаю, это одна из наших сильных сторон. Мы и сейчас занимаемся разработкой собственных форматов. Так получилось, что все западные форматы канули в лету. И мы очень внимательно смотрим на развивающиеся рынки – например, на Корею. Абсолютный хит НТВ последних лет, шоу «Маска», – продукт, придуманный корейцами. У них этот формат называется The Masked Singer.

Сергей: Франшиза.

Александр: Верно. Мы работаем с турками. Наша «Музыкальная интуиция» – это франшиза турецкого формата. Сейчас с продюсером Данилой Шараповым мы снимаем русскую версию абсолютного женского хита «Постучись в мою дверь».

Сергей: Давай немного о хитах поговорим. Ты помнишь эти длиннющие сериалы из 1990-х? «Богатые тоже плачут», вся эта латиноамериканская история. Куда она делась? Все эти сериалы до сих пор производятся.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гид по городам России, отметившимся в биографиях людей искусства Гид по городам России, отметившимся в биографиях людей искусства

Руководство по местам силы русских классиков

Правила жизни
Финская карта генерала Юденича Финская карта генерала Юденича

Почему не сработал расчёт генерала Юденича на помощь Финляндии

Дилетант
Смех – подарок культуры Смех – подарок культуры

Арсений Дежуров напоминает: человека от животного отличает способность смеяться

Правила жизни
Как сделать жизнь проще: 5 советов Как сделать жизнь проще: 5 советов

Как освободиться от эмоционального хлама и навести порядок в мыслях

Psychologies
Вдовцы Вдовцы

Полину Барскову узнали благодаря ее стихам – умным, тонким

Правила жизни
Тонкая работа. Операция по замене сустава или инъекции? Что выбрать при лечении коленей Тонкая работа. Операция по замене сустава или инъекции? Что выбрать при лечении коленей

Одни из самых эффективных способов избавления от болей в коленях

Лиза
Великая степь Великая степь

Великая степь была всегда, сколько себя помнит человечество

Вокруг света
Что есть будем Что есть будем

Чем опасны для ребенка здоровые пищевые привычки: 7 неочевидных факторов

Лиза
Владимир Васильев: «Гонка технологических «вооружений» уже началась» Владимир Васильев: «Гонка технологических «вооружений» уже началась»

Владимир Васильев – о влиянии больших языковых моделей на будущее человека

РБК
Новые штаммы ускорят экономику Новые штаммы ускорят экономику

Как генно-модифицированные микроорганизмы повысят эффективность производств

Монокль
Арт-субъект: где на Урале рождается современное искусство Арт-субъект: где на Урале рождается современное искусство

Как актуальное искусство будет развиваться в России

СНОБ
Приходят с холодами Приходят с холодами

9 болезней, которые зимой неожиданно обостряются

Лиза
Городская легенда Городская легенда

Tank 300 City. Теперь и в ритме мегаполиса

Автопилот
Софт-минимализм Софт-минимализм

Квартира, которая подкупает своим спокойствием и простотой

Идеи Вашего Дома
Жизнь других Жизнь других

Почему мы невольно начинаем подстраиваться и как найти «настоящего себя»?

Grazia
«Лучше пока погодить»: писатель Носов о том, нужно ли называть родителей предками «Лучше пока погодить»: писатель Носов о том, нужно ли называть родителей предками

Отрывок из книги Николая Носова «Иронические юморески. Кванты смеха»

Forbes
«Мы нравимся другим больше, чем думаем»: 2 причины недооценки симпатии «Мы нравимся другим больше, чем думаем»: 2 причины недооценки симпатии

Почему мы плохо распознаем симпатию к себе?

Psychologies
«Тайскую тюрьму не советую»: бойцы ММА рассказали, как их карьеры едва не оборвались «Тайскую тюрьму не советую»: бойцы ММА рассказали, как их карьеры едва не оборвались

Про уголовное дело, быт в тайской тюрьме и планы на будущее

Forbes
Ренат Давлетьяров: «В режиссуре главное — знать, когда остановиться» Ренат Давлетьяров: «В режиссуре главное — знать, когда остановиться»

Режиссер и продюсер «Человека ниоткуда» — о том, как шла работа над фильмом

Монокль
Цезарь и Антоний Цезарь и Антоний

Великий полководец и политик Гай Юлий Цезарь погрузил Рим в гражданскую войну

Дилетант
Серьезная инфекция Серьезная инфекция

Как не допустить заражение ВИЧ: 3 главные меры профилактики

Лиза
Счастливы вместе Счастливы вместе

Свадьба Александра и Вики Петровых получилась грандиозной!

OK!
От «золотой клетки» к art of living От «золотой клетки» к art of living

Как изменились ценности покупателя элитной недвижимости за 30 лет

РБК
Условно-досрочная пенсия Условно-досрочная пенсия

Как сформировать долгосрочные сбережения и разморозить пенсионные в 2024 году

Деньги
Научная фантастика Поднебесной: с каких книг начать читать Лю Цысиня Научная фантастика Поднебесной: с каких книг начать читать Лю Цысиня

С каких произведений начать знакомиться с великим китайским фантастом Лю Цысинем

ТехИнсайдер
Елена Лядова: «Дом — не дом, если там холодно и нет любви» Елена Лядова: «Дом — не дом, если там холодно и нет любви»

Крыло горит, я на высоте, а вся группа — внизу

Караван историй
Головная боль Головная боль

Какой бывает головная боль и как с ней справиться?

Здоровье
Курьера-инвалида уволили после жалобы клиентки: почему люди так боятся тех, кто на них не похож Курьера-инвалида уволили после жалобы клиентки: почему люди так боятся тех, кто на них не похож

Почему иногда мы так сильно хотим избавиться от тех, кто не похож на нас?

Psychologies
Как завязывать галстук: 4 простых способа, с которыми справится каждый Как завязывать галстук: 4 простых способа, с которыми справится каждый

Как завязать галстук (и даже галстук-бабочку!) разными способами и без стресса

ТехИнсайдер
«Автор неизвестен»: объективная ценность произведения искусства «Автор неизвестен»: объективная ценность произведения искусства

Можно ли воспринимать анонимные произведения искусства

Монокль
Открыть в приложении