Лолита: никаких сожалений
Лолита Милявская – идеальная героиня для номера, посвященного шансу, ведь по воле случая оказавшись в блэк-листах, она сумела вернуться на сцену. Об этом, а также об отношении к хейтерам и отсутствии упущенных возможностей она рассказала главному редактору «Правил жизни» Антону Беляеву.

Лолита Милявская: Я поняла, что хочу, чтобы мой прах развеяли. Вазы уродские, просто уродские!
Антон Беляев: Их не бывает красивых, честно говоря.
Лолита: Ты знаешь, есть – на голливудском кладбище. Там эстетика. Но где их искать? Я подумала: по пробиркам разделить прах, и одну из них спустить в унитаз. Просто порадовать злопыхателей, вот правда. Хотите? Держите! Вот это мое отношение к хейту и людям, которые меня терпеть не могут. Я бы хотела их порадовать. Но меня уже опередили – Плисецкая с Щедриным.
Антон: Ладно, перехожу к первой части вопросов.
Лолита: (Смеется.) Мы начали с финала.
Антон: Тема номера – шанс. Какой твой главный упущенный шанс?
Лолита: Нету. Нету.
Антон: Так не склеится разговор. (Смеется.)
Лолита: Хорошо. Что такое упущенный шанс? Берем личную жизнь, например, которая для многих женщин первична. Она для меня никогда таковой не была. Поэтому в работе я использовала все шансы, а в личной жизни у меня не было шансов, чтобы их использовать. Вся жизнь была корявая, хаотичная, но те шансы, которые мне давала природа, я использовала чисто физиологически.
Антон: Подожди. Не будем из этого делать трагедию. Но ведь можно отловить в жизни момент, который пошел не совсем так?
Лолита: Нет у меня такого. Вот смотри: шанс не пойти на ту самую вечеринку, потому что я была очень уставшая. И даже его я не профукала. Я попала в историю, которая разделила мою жизнь фактически на до и после. Но я не вижу в этом ничего плохого, потому что благодаря этому я вычеркнула из жизни множество отвратительных людей.

Антон: Селекция.
Лолита: Кто-то скажет, что вот это был шанс, который я упустила, а я до сих пор не раскаиваюсь и ничего с этим сделать не могу, потому что это мой опыт. По-другому я поступить не могла. Все, что я огребла после, кого-то расстраивает? Меня – нет. Я вообще узнала прелесть отдыха. И сейчас я к этому отдыху готова, потому что я как загнанный конь всю жизнь. Я не представляла, что такое отдыхать больше недели.
Антон: Я тебя поймал. Шанс отдохнуть был упущен. Слава богу!
Лолита: Да, но я же не жалею. А тогда мне он не нужен был, этот шанс. Я каждый раз использую те шансы, которые мне предлагает природа. Я понимаю: где-то не снялась в кино, отказала, а потом фильм стал известным. Так те артисты, которые снимались вместо меня, они были круче и сильнее. Это все равно не стало бы моим шансом.
Антон: Хорошо. Противоположный вопрос. Какой использованный шанс ты считаешь своей главной удачей?
Лолита: Первое, что пришло в голову, – это встреча в Одесской филармонии с человеком, с которым потом мы сделали кабаре-дуэт «Академия». Если бы не он, не моя сильная нелюбовь к нему, неприязнь, которая почему-то вылилась в любовь, в приязнь, в большую творческую жизнь, а потом в абсолютную ненависть…

Антон: Ты прошлась по кругу.
Лолита: Но! Если бы не этот человек, я, наверное, занималась бы театром, была режиссером, потому что я фанатично была предана театру. Теперь я про театр знаю мало – только как зритель. Если бы не этот человек, я бы не пришла в шоу-бизнес. Поэтому, что бы ни было, я всегда ему говорю спасибо, наверное, он и был шансом. Это было наше обоюдное энергетическое слияние: мы были нищие как церковные мыши, ничего за нами не было, никого не было, и этот шанс мы использовали оба. Этому шансу я говорю спасибо!
Антон: Как вам удалось прорваться? Где вы вошли в правильную дверь?
Лолита: Во-первых, обивали пороги. Во-вторых, это было счастливое время, когда не было интернета и когда один показ по телевизору давал тот же эффект, который сейчас молодежи дают SMM и вливание от миллиона рублей. А тогда тебя один раз показали в «Утренней почте» – и понеслось. Нам говорили, что это хреново, непонятно с точки зрения музыки. Может быть, даже немузыкально, но по поэзии это было серьезно: Мандельштам, Цветаева, Уильям Джей Смит. Это было замечательное время, когда таких, как мы, выделяющихся было много, и все были разными. И мы этот шанс использовали.
Во-первых, мы приставали к разным людям, у которых видели кофры. Вот просто сидит человек в метро, у него кофр гитарный. Можно было сесть к нему и спросить: «А ты знаешь, где студия в Москве? А какая цена?» Во-вторых, выпал шанс с «Утренней почтой», потому что Саша (Александр Цекало. – «Правила жизни») начал писать сценарии для этой программы. И вот после того как, по-моему, года два он писал сценарии, нам разрешили сняться как дуэту. Нам повезло впрыгнуть в последний вагон влияния телевидения на массы. Теперь уже всех очень много. Я даже не знаю, как теперь выделиться. Только вечеринками.
