Сознание глобального гражданина и искусственный интеллект
Южнокорейский путь в реализации «третьей миссии» университетов
От простой передачи знаний к конвергентности и цифровым технологиям, поиск новых образовательных форматов, промышленно-академическое партнерство университетов, способность выпускников мыслить в глобальном фрейме… Какой видят «третью миссию» в университетах Республики Корея? По просьбе редакции журнала Елена Ким подготовила обзор трендов по итогам IX Форума ректоров ведущих университетов России и Республики Корея.
Ежегодно, начиная с 2013 года, руководители российских и южнокорейских университетов собираются на Форуме гражданских обществ «Диалог Россия — Республика Корея» (ДРРК). Они обсуждают актуальные вопросы, связанные с развитием науки, университетского сотрудничества, академической мобильности, функции университета в условиях Четвертой промышленной революции. Последний Форум ректоров ведущих вузов России и Республики Корея, прошедший в конце 2022 года, был посвящен инновациям в образовании и «третьей миссии» университетов двух стран. Форум прошел онлайн, а его организатором стал один из ведущих вузов Республики Корея — Университет Корё.
Как и в России, «третья миссия» становится все более важной компонентой современной университетской жизни Южной Кореи. Участники форума с корейской стороны выделяют следующие ключевые тренды касательно «третьей миссии»:
1. Переход от простой передачи знаний к формированию у молодых специалистов глобальных компетенций: конвергентности и владения цифровыми технологиями, в частности, ИИ.
2. Поиск новых образовательных форматов.
3. Курс университетов на промышленно-академическое партнерство.
4. Способность выпускников мыслить в глобальном фрейме (экоповестка, создание инклюзивного общества), и главное — оставаться людьми, глубоко понимая и воплощая в себе человеческие ценности.
Что это за тренды и как они помогают в осуществлении «третьей миссии» университетов, разберемся подробнее.
Глобальные компетенции
Конвергентность
В образовании конвергентность понимается как способность студентов мыслить шире, выходя за рамки профильной изучаемой дисциплины. Это может быть и создание новых дисциплин на границе существующих, и соединение различных дисциплин на базе одного курса в тех случаях, когда одно без другого не будет являться полноценным обучением.
Например, в Университете Кунмин (Сеул) реализуется интердисциплинарная программа по керамике и химии: так как любая керамика требует лакового покрытия, а лак создается с помощью химических реактивов, то, следовательно, для работы с керамикой необходимы знания в области химии. Таким образом, оба курса встраиваются друг в друга.
Каждый университет ищет собственный разворот для реализации конвергентности в образовательном процессе. Другими словами, в образовательном поле Южной Кореи принят курс на сближение различных областей знания, создание новых курсов, объединяющих в себе несколько предметов, формирование у студентов навыков работы в условиях междисциплинарности.
Так, Университет Корё (Сеул) сделал акцент на конвергенцию технических и гуманитарных наук — здесь создаются обучающие программы на стыке 4, 5 и даже 6 дисциплин, традиционно считающихся несовместимыми. А Университет иностранных языков Хангук (Сеул) формирует у своих студентов «креативное конвергентное мышление и навыки конвергентых решений», отмечает ректор Пак Чонун.
Вполне вероятно, что тотальное стремление к взаимному проникновению всего и вся есть естественный ответ на все нарастающий бум цифровых технологий. Эта компетенция дает надежду на то, что в технологической гонке молодые специалисты будут способны действовать, не уступая искусственно созданным моделям.
С точки зрения «третьей миссии», специалисты с такими компетенциями смогут быстрее и легче «перемещаться» в междисциплинарном пространстве, переключаться между задачами и быть гораздо более эффективными при решении неординарных вопросов.
Владение цифровыми технологиями
В современном образовательном процессе цифровая грамотность это уже не компетенция, а фактически базовая потребность. Без владения ИТ невозможно вести полноценную учебную или исследовательскую деятельность: начиная с того, что записаться на предметы можно только через личный кабинет студента, и заканчивая доступом ко всемирным базам научных данных.
И раз уж будущее уже здесь, то корейцы решили встретить его подготовленными. Широкомасштабные программы по внедрению цифровых технологий нового поколения проводятся во многих ведущих вузах: Университет Корё работает над созданием умного кампуса — с использованием блокчейна, интернета вещей и метавселенной, а Университет Каннын–Вонджу (провинция Канвондо) собирает и анализирует данные о жизни студентов с помощью ИИ.
Университет иностранных языков Хангук подошел к реализации «третьей миссии» через генерацию больших данных, которые используются для создания контента по обучению иностранным языкам, укреплению связей с соответствующими отраслями промышленности, диверсификации исследований по применению ИИ для обучения иностранным языкам. Ректор Пак Чонун рассказывает: «Нами проводится работа по созданию стандартной модели обучения языкам с применением ИИ». Разумеется, создание специального отделения по изучению языков ИИ уже идет полным ходом.
Передовые позиции по внедрению ИИ в обучение занимает Университет Чунан (Сеул). Проанализировав мегатренды в глобальном мире, руководство университета сформулировало видение 2030:
- интегрировать ИИ во все области образования;
- создать высшую школу ИИ;
- создать персонализированные платформы с использованием ИИ.
Например, уже существующая платформа CAU e-Advisor — это ИИ для персонального академического руководства. С его помощью академические руководители управляют персональным академическим планом студента. CAU e-Advisor помогает студенту подобрать и создать идеальную траекторию обучения. Кроме того, благодаря обратной связи от ИИ студент может отслеживать собственные успехи и успеваемость — видеть собственную динамику. Таким образом, он сразу понимает, в каких сферах и по каким предметам ему необходимо приложить дополнительные усилия.
Президент Университета Чунан Пак Сонгю видит положительные результаты внедрения электронных ассистентов и для студентов, и для преподавателей: «Благодаря этой системе наши студенты стали более активно участвовать в составлении академического плана. Они говорят о том, что она помогает им погрузиться в учебную атмосферу. Преподавателям легче отслеживать успеваемость, выявлять студентов из группы риска и рекомендовать им те или иные меры». Таким образом, ИИ позволяет в полной мере осуществить идеи персонифицированного образования.
И вместе с тем все более базовой становится компетенция владения цифровыми технологиями для того, чтобы управление оставалось в руках человека, а не переходило полностью к нашим виртуальным помощникам.
Новые форматы обучения
Стремительный переход из общества аналоговых технологий к цифровому миру стал необратим после периода пандемии. На вузах лежит ответственность за поиск новаторских решений в образовании и науке. Они обеспечивают адаптационные стратегии и развитие общества. То, как эти вопросы решаются внутри отдельного учебного заведения, во многом определяет и траекторию его движения в рамках «третьей миссии».
Адаптируясь к новой реальности, каждый университет вырабатывает новые форматы взаимодействия. Например, Университет Чунан продолжает использовать «бесконтактное» (дистанционное) образование, доставшееся нам в наследство от времен коронавируса, а в Университете Корё создаются новые факультеты, отвечающие требованиям современных технологий.
Университет Кунмин — лидер в поиске и создании новых форм обучения. Университетом создана специальная образовательная база со ставкой на командное образование. Профессор Ли Сокхван, исполнительный вице-президент по академическим вопросам, убежден, что новое время требует новых форматов. Ниже рассмотрим некоторые из них.
Проект «Эврика». Преобразование учебных программ с опорой на практику
Традиционно университетское обучение начинается с теоретической подготовки. Обучающийся сначала встречается с историей и теорией предмета и лишь затем (на старших курсах) переходит к практике. Однако студенты-первокурсники, только пришедшие в
университет со школьной скамьи, зачастую не понимают для чего и о чем, собственно, эта теория. Поэтому в рамках проекта «Эврика» студенты на первых курсах работают в практическом поле и только потом, на старших курсах, встретившись с реальными задачами и трудностями, переходят к теоретической подготовке. Наличие собственного опыта и конкретных вопросов позволяют сделать обучение теории значительно более эффективным и востребованным самими студентами. Ведь к этому моменту студенты уже понимают, что без теории решать практические задачи очень сложно.
Проект «HOT Team»1. Формат командного обучения
Студенты совместно с преподавателем находят и ставят какой-то вопрос, который воспринимается обществом как данность, нечто само собой разумеющееся. В процессе групповой работы студенты ищут новый взгляд на тривиальную проблему и создают креативные решения, которые помогают улучшать общество на всех уровнях.
1. HOT — hitting the obvious things, в переводе «сталкиваясь с очевидным».
Проект «Альфа». Обучение в рамках проектного подхода
Группа студентов (или преподаватель) предлагает тему, которую в дальнейшем изучают всей группой. Этот проект позволяет студентам сфокусироваться на том, что их интересует и разобраться с предметом досконально и глубоко.
Проект «HOT + Альфа». Продвинутый курс командной работы
Проект объединяет в себе лучшие наработки двух предыдущих. Конвергируются различные дисциплины, с помощью которых создаются технологии до сих пор не существовавшие. Эта исследовательская деятельность со временем преобразуется в учебный курс. Отличительная особенность данного курса в том, что он существует не в рамках учебного семестра или двух, а рассчитан на 10-20 лет. То есть, студенты и преподаватели могут приходить и уходить, а проект продолжает свою работу.
Еще одной интересной особенностью корейского высшего образования является активное межуниверситетское сотрудничество — различные вузы создают платформы, где университеты могут работать вместе. Другими словами, один и тот же класс открыт для набора сразу в нескольких университетах.
Кстати, слова о сотрудничестве с российскими вузами произнес практически каждый выступавший на форуме ректоров. Возможно, межуниверситетское сотрудничество — это тот канал, который может позволить нашим странам продолжать взаимодействие в период охлаждения политико-экономического обмена.
Промышленно-академическое партнерство
Курс на сотрудничество промышленности и науки оказывается в фокусе внимания многих передовых университетов Кореи. В Университете Корё сделана ставка на новые формы взаимодействия с промышленными компаниями, которые не только обогатят обе стороны, но и будут способствовать преодолению кризисов. В частности, на базе университета, в партнерстве с промышленно-техническим сектором, создаются специальные программы, выпускники которых будут гарантировано трудоустроены на предприятиях-партнерах.
В Университете Сонгюнгван (Сеул) промышленно-академическое партнерство выведено в один из пунктов видения на 2030 год под названием «Развитие и сосуществование». В рамках этой работы предпринимаются шаги по стимулированию предпринимательской инициативы, которая в долгосрочной перспективе будет содействовать развитию регионального сообщества и государства в целом.
«Чтобы результаты научных исследований могли ложиться в основу реальных бизнес-проектов, в 2015 году нами была создана группа поддержки стартапов», — рассказывает ректор университета Шин Доннёль.
Для повышения инвестиционной активности в сфере стартапов создан фонд венчурного капитала, а также запущена система одного окна для поддержки стартапов на всех этапах — от поиска технологий до монетизации проекта. На стадии поиска инвестиций молодые стартаперы имеют возможность встретиться с компаниями венчурного капитала, и все это на базе университетской платформы.
Университет поддерживает не только внешние предпринимательские инициативы, но и стимулирует внутренние проекты. Компания «Оликс», созданная профессором факультета химии Ли Донги, занимается разработкой лекарственных средств. Сегодня эта компания с текущей рыночной стоимостью около 250 миллиардов корейских вон. Этот проект не единичный — на базе университета создан полноценный инкубатор, запущено более 70 стартапов, инициаторами которых стали преподаватели университета Сонгюнгван. «Стартапы — новый драйвер роста нашей страны», — заключает ректор Шин.
Глобальный фрейм
Экоповестка
Невозможно представить себе способность мыслить в глобальном фрейме без учета экологии. Таким образом, одним из векторов движения корейского высшего образования в рамках «третьей миссии» университетов является экологическая повестка.
Так, Университет Корё ставит для себя весьма амбициозные задачи: уже к 2030 году сократить выбросы углерода до 40% за счет перехода на альтернативные источники энергии. А к 2045 планируется достижение углеродной нейтральности во всех кампусах университета и других аффилированных компаний, входящих в университетский актив.
В Университете Ёнсан (Янсан) планы тоже долгосрочные, с учетом целей устойчивого развития: проводятся исследования в области арктический логистики, изменения климата, защиты окружающей среды и формирования инклюзивного общества.
Университеты Южной Кореи также активно работают над озеленением кампусов и сортировкой вторсырья.
Человеческие ценности
В новом мире наступающей эпохи четвертой промышленной революции необходимо сохранение человеческих ценностей. Руководство корейских вузов это прекрасно понимает, поэтому одна из ключевых компетенций молодых специалистов — это способность оставаться людьми рядом с высокими технологиями. Компетенция эта развивается через взаимное уважение и воплощение социальных ценностей, творческую командную работу и заботу не только о себе, но и об обществе, частью которого каждый из нас является.
Национальный университет Каннын–Вонджу берет лидерство в этом направлении и формулирует это прямо в видении развития университета: «Мы готовим высоконравственные квалифицированные кадры с помощью творческого подхода к академическим и научным задачам. Наша цель — научить студентов уважать человека».
В Университете иностранных языков Хангук гуманистические идеи воплощены через формулировку «сознание глобального гражданина». Осознание себя человеком в глобальном смысле неизбежно ведет к расширению ответственного отношения студентов — не только за свою жизнь, свою семью, но и за свою страну, и за весь мир. Глобальный мир уже достижим для нас через цифровые технологии. Осталось дотянуться до глобальности и на человеческом уровне. И чтобы к этому прийти, начинать, как обычно, необходимо с малого: практически все университеты работают на локальные сообщества — проводятся дни открытых дверей, ярмарки, праздники и другие мероприятия с привлечением жителей районов, где расположены университеты.
В Университете Корё реализуется программа «Кампус-город», позволяющая местным жителям участвовать в жизни университета, а университету — быть реальным актором на уровне города. А руководство Университета Ёнсан убеждено, что академическое партнерство с Россией послужит развитию высшего образования и достижению инклюзивного общества на международном уровне. Речь идет, в первую очередь, о совместных исследовательских проектах и образовательных программах.
Подводя итог встречи ректоров университетов России и Кореи, главное бросается в глаза сразу — несмотря на сложную политико-экономическую ситуацию, встреча состоялась. Это дает надежду на продолжение конструктивного диалога, а заодно демонстрирует человеческие компетенции руководства университетов (те самые, которым необходимо обучить студентов) на очень высоком уровне.
Елена Ким, сотрудник Департамента психологии НИУ ВШЭ
Global Citizen Consciousness and Artificial Intelligence
South Korea's Approach to Fulfilling the Thrid Mission of Universites.
Shifting from mere knowledge dissemination to embracing convergence and digital technologies, exploring innovative educational formats, fostering industrial-academic partnerships among universities, and equipping graduates with a global mindset — how do South Korean universities envision their third mission? In response to a request by the Positive Changes Journal, Elena Kim has compiled an overview of trends emerging from the IX Forum of Rectors of Leading Universities in Russia and the Republic of Korea.
Since 2013, leaders of Russian and South Korean universities have convened annually at the RussiaRepublic of Korea Dialogue (RRKD) Civil Society Forum. Here, they discuss pressing topics related to scientific advancement, university collaboration, academic mobility, and the universities’ evolving role in the Fourth Industrial Revolution. The most recent Forum of Rectors, held in late 2022, was dedicated to educational innovations and the third mission of universities in both countries. The forum took place online and was organized by Korea University, a prominent institution in the Republic of Korea.
Much like Russia, South Korea is increasingly recognizing the significance of the third mission in contemporary university life. Forum participants from the Korean side have identified several pivotal trends pertaining to the third mission:
1. A transition from merely passing on knowledge to the cultivation of global competencies among young professionals, encompassing convergence and proficiency in digital technologies, especially AI.
2. The exploration of new educational formats.
3. Universities actively forging industrial-academic partnerships.
4. Equipping graduates with the ability to think within a global context, focusing on environmental stewardship, fostering inclusive societies, and, most importantly, upholding and embodying human values.
Let’s delve deeper into these trends and explore how they contribute to the realization of the third mission of universities.
Global competencies
Convergence
In the realm of education, convergence is defined as students’ ability to think expansively beyond the confines of their core disciplines. This can manifest itself in the creation of new disciplines at the intersection of existing subjects, or in the amalgamation of disparate fields under a single course, where one is incomplete without the other.
For instance, Kookmin University in Seoul offers an interdisciplinary program in ceramics and chemistry. Since the application of lacquer is integral to ceramics production, and lacquer production relies on chemical reactions, a profound understanding of chemistry is imperative for working with ceramics. Consequently, these two courses are interwoven.
Each university embarks on its unique journey to implement convergence within its educational processes. In essence, South Korea’s educational landscape is committed to uniting diverse realms of knowledge, crafting innovative courses that encompass multiple subjects, and giving students the ability to safely navigate the interdisciplinary landscape. For instance, Korea University in Seoul has placed a strong emphasis on the convergence of technical and humanities disciplines, pioneering educational programs at the intersection of four, five, and even six traditionally disparate disciplines. Meanwhile, Hankuk University of Foreign Studies in Seoul fosters “creative convergent thinking and decision-making skills” in its students, as highlighted by its Rector Park Jeong-Woon.
It is conceivable that the fervent drive for cross-disciplinary integration is a natural response to the ever-escalating wave of digital technologies. These competencies hold promise in ensuring that, in the race of technological advancement, young professionals can navigate the terrain without ceding ground to artificially generated models.
From the perspective of the third mission, professionals endowed with these competencies are poised to move swiftly and adeptly in interdisciplinary spaces, seamlessly transitioning between tasks, and proving exceptionally effective in addressing unconventional challenges.
Proficiency in digital technologies
In the contemporary educational landscape, digital literacy isn’t just a skill; it is essentially a fundamental necessity. Comprehensive academic or research endeavors are not conceivable without IT expertise. It starts with the requirement to enroll in courses exclusively through a student’s personal account online and extends to gaining access to global repositories of scholarly data.
And since the future has already arrived, the Koreans have resolved to greet it fully prepared. Numerous prestigious institutions are conducting ambitious initiatives to implement next-generation digital technologies. Korea University, for instance, is pioneering the development of a smart campus, integrating cutting-edge technologies like blockchain, the Internet of Things, and the metaverse. Meanwhile, Gangneung-Wonju University, located in Gangwon-do Province, is amassing and dissecting student life data through the lens of artificial intelligence.
Hankuk University of Foreign Studies is approaching the realization of its third mission by harnessing the power of big data. This data fuels the creation of foreign language teaching materials, strengthens connections with relevant industrial sectors, and diversifies research in applying AI to foreign language education. Rector Park Jeong-Woon expounds: “We are actively crafting a standardized AI-powered language learning model.” Of course, the establishment of a dedicated AI language department is already well underway.
Leading the charge in integrating AI into education is Chung-Ang University in Seoul. After analyzing global megatrends, the university’s leadership has charted a vision for 2030, aiming to:
- Integrate AI into every aspect of education;
- Establish a high school specializing in AI;
- Develop personalized platforms leveraging AI technology.
One example is the existing CAU e-Advisor platform, an AI-driven tool for personalized academic guidance. Academic mentors utilize this platform to tailor individual academic plans for students, helping them curate the perfect learning trajectory. Furthermore, thanks to AI feedback, students can closely monitor their progress and performance, gaining insight into their academic journey’s dynamics. This immediate feedback empowers students to identify areas where they need to apply extra effort.
President Park Sang-Gue of Chung-Ang University highlights the positive outcomes of implementing electronic assistants for both students and educators: “Through this system, our students have become more actively engaged in shaping their academic path. They’ve shared how it aids their immersion in the learning environment. For faculty, it’s easier to track student progress, pinpoint at-risk students, and offer appropriate interventions.” Thus, AI allows the full realization of personalized education concepts.
Simultaneously, digital competency is increasingly fundamental to ensure that control remains firmly in human hands, rather than ceding it entirely to our virtual aides.
New learning formats
The swift transition from an analog society to a digital world, set in motion during the pandemic, is an irreversible phenomenon. Higher education institutions bear the responsibility of seeking innovative solutions in the realms of education and science. They are the architects of adaptive strategies and drivers of societal development. The way these challenges are addressed within each individual institution significantly influences the course of its third mission.
Adapting to this new reality, every university is crafting fresh modes of interaction. For instance, Chung-Ang University continues to embrace “contactless” (remote) learning, an approach inherited from the days of the pandemic. Meanwhile, Korea University is establishing new departments tailored to the demands of contemporary technology.
Kookmin University leads the way in discovering and implementing innovative learning formats. The institution has pioneered a specialized educational foundation with a strong emphasis on collaborative learning. Professor Lee Seok-Hwan, the Executive Vice President for Academic Affairs, firmly believes that the times call for new approaches. Here are some of the transformative initiatives they’ve introduced.
Eureka Project: Transformation Curricula through Practical Engagement
Traditionally, university education begins with theory, with learners delving into the history and principles of their field before gradually transitioning to practical application. However, freshmen entering university right from high school often struggle to grasp the relevance and purpose of theoretical knowledge Hence, following the Eureka approach, first-year students engage in practical, real-world experiences right from the start. Only in their later years, after confronting tangible challenges and hurdles, do they transition to theoretical coursework. By then, these students possess personal experiences and specific questions, making theoretical learning significantly more effective and sought-after. They recognize that, without a solid theoretical foundation, tackling practical challenges becomes a daunting task.
“HOT Team” Project:1
A Format for Training in Teams In a collaborative effort with instructors, students delve into and pose questions that society often takes for granted. Through group dynamics, they unearth fresh perspectives on seemingly mundane issues and craft creative solutions aimed at enhancing society across all levels.
1. HOT stands for “hitting the obvious things.”
Project Alpha: A Project-Based Learning Approach
Here, a group of students, or even an instructor, suggests a topic that the entire group subsequently explores. This project empowers students to focus their attention on subjects that truly interest them, allowing for a comprehensive and in-depth understanding.
HOT + Alpha Project: Advanced Teamwork Course
Combining the best practices of the preceding endeavors, this project serves as a convergence point for various disciplines. Within this dynamic crucible, previously non-existent technologies take shape. Over time, this research endeavor evolves into an educational course. What sets this course apart is its long-term outlook: it isn’t confined to a single academic semester or two but spans a duration of 10 to 20 years. In essence, students and faculty may come and go, yet the project endures.
An intriguing facet of Korean higher education lies in its active inter-university collaborations. Multiple universities establish platforms for collaborative work, effectively opening the same course to enrollment across multiple institutions.
It’s worth noting that nearly every speaker at the Rectors’ Forum highlighted the potential for cooperation with Russian universities. This interuniversity collaboration could well serve as a conduit to sustain interaction between our nations during periods of political and economic cooling.
Industrial-academic partnership
Many leading Korean universities are placing a strategic emphasis on fostering collaboration between academia and industry. Korea University, for instance, is actively cultivating innovative forms of engagement with industrial enterprises. These partnerships are not merely mutually beneficial but also serve as a bulwark against crises. Underpinning these endeavors are specialized programs, developed in partnership with the industrial and technical sectors, guaranteeing employment for graduates at partner enterprises.
Sungkyunkwan University, situated in Seoul, has etched industrial-academic collaboration as a pivotal element of its 2030 development vision titled “Development and Coexistence.” This multifaceted initiative seeks to stoke entrepreneurial spirit, with long-term benefits accruing to the regional community and the nation as a whole.
University’s President Shin Dong-Ryeol provides insight into their approach, explaining, “In 2015, we established a startup support group to bridge the chasm between scientific research outcomes and tangible business ventures.”
To boost investment activity in the startup sphere, a venture capital fund has been instituted. Moreover, a streamlined one-stop support system has been deployed to assist startups at every juncture, from technology scouting to project monetization. During the investment quest, fledgling startups gain access to face-to-face interactions with venture capital firms, all within the confines of the university’s ecosystem.
It’s worth highlighting that the university doesn’t solely nurture external entrepreneurial initiatives; it also fosters internal projects. Take Olix, a pharmaceutical development company founded by Professor Lee Dong-Gi from the Faculty of Chemistry as a prime example. Today, this enterprise commands a market value hovering around 250 billion Korean won. Olix’s success story is far from unique, as the university has established a thriving incubator that has hatched over 70 startups, with university faculty members spearheading many of these initiatives. In the words of President Shin, “Startups have emerged as the new driving force propelling our nation’s growth.”
Global frame
Environmental agenda
It is impossible to contemplate a global perspective without considering the environment. Hence, one of the focal points in the trajectory of Korean higher education, within the realm of universities’ third mission, is the environmental agenda.
For instance, Korea University has embarked on a formidable mission: by 2030, it aims to slash carbon emissions by 40%, primarily through the adoption of alternative energy sources. By 2045, the university envisions achieving carbon neutrality across all its campuses and affiliated entities.
Meanwhile, Youngsan University, located in the city of Yangsan, also has long-term plans, aligning with sustainable development objectives. Research endeavors span Arctic logistics, climate change, environmental preservation, and the cultivation of an inclusive society.
South Korean universities are making significant strides toward greener campuses and the efficient management of recyclable resources.
Human values
In the dawn of the impending fourth industrial revolution, safeguarding human values assumes paramount significance. Korean universities’ leadership is acutely cognizant of this imperative. Hence, one of the core competencies cultivated in young professionals is the ability to maintain their humanity amidst the burgeoning realm of high technology. This competency blossoms through the nurturing of mutual respect, the embodiment of societal values, collaborative creativity, and an unwavering commitment, not only to self-development but also to the betterment of society, to which each of us belongs.
Gangneung-Wonju National University spearheads this endeavor and straightforwardly articulates it within its institutional development vision: “We cultivate morally astute, highly skilled individuals through a creative approach to academic and scientific challenges. Our objective is to instill in our students a profound respect for humanity.”
At Hankuk University of Foreign Studies, these humanistic ideals find expression through the formulation of “global citizen consciousness.” Recognizing one’s global identity invariably leads to an expanded sense of responsibility among students — not only for their personal lives and families but also for their nation and the entire world. The global realm is no longer an elusive concept, thanks to the advent of digital technologies. Yet, bridging the gap to true globality on a human level requires starting from the grassroots. Nearly all universities ardently engage with their local communities, organizing open days, fairs, festivals, and other outreach initiatives that foster collaboration with the residents of the neighborhoods in which they are situated.
Korea University’s Campus City program epitomizes this ethos, allowing local residents to actively partake in university life while positioning the university as a genuine community actor on a municipal scale. Similarly, the leadership of Youngsan University firmly believes that forging academic partnerships with Russia will not only propel the advancement of higher education but also drive the realization of an inclusive society on an international stage. The emphasis lies particularly on joint research ventures and educational programs.
In conclusion, reflecting on the meeting of university rectors from both Russia and Korea, it’s evident that despite the difficult political and economic landscape, the dialogue persevered. This augurs well for the prospects of continued constructive discourse and underscores the exceptional human competencies exhibited by university leadership — competencies that are of paramount importance in nurturing the students of today.
Elena Kim, Employee at the Department of Psychology, National Research University Higher School of Economics
DOI 10.55140/2782-5817-2023-3-3-49-55
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl