Техпарад
Транспорт: Не роскошь
Удобство самоката, адреналин скейтборда, технологии немецкого автомобилестроения: инженеры Audi представили фирменный электроскутер. «Мы ориентируемся на покупателей, активно перемещающихся по городу, – говорит Торстен Шрейдер, – на тех, для кого равно важны и стиль, и функциональность».
Тем, кому электрические внедорожники Audi E-TRON не подходят по цене или образу жизни, автостроительная компания готовится предложить одноименные электроскутеры. На фоне существующих моделей они не выделяются особой мощностью и способны развивать до 20 км/ч, преодолевая до 20 км без подзарядки. Зато 12-килограммовая конструкция складывается для удобства хранения или перевозки в общественном транспорте, а возможность связи через Bluetooth-интерфейс позволяет следить за поездками и защищает от угона. Но главное, это не совсем скутер: управление транспортным средством производится переносом центра тяжести, как при езде на скейтборде, позволяя при необходимости высвободить одну из рук. Пока что E-Tron Scooter существует лишь в виде прототипа, но в Audi уверены, что с конца 2020 года первые экземпляры начнут поступать заказчикам.
Скорость: Голый гонщик
Собрав команду единомышленников, бывший профессиональный мотогонщик Ши Нуквист бросает вызов рекорду скорости для байков: основанный ими стартап Lark Machine Co. продолжает работу над новым, полностью электрическим болидом. На проведенных в августе испытаниях в Калифорнии Lark Streamliner развил «умеренную» скорость в 125 км/ч, используя лишь около 10% расчетной тяги своего 270-сильного двигателя – и пока без установки аэродинамических поверхностей. По результатам заездов Нуквист выразил уверенность в том, что новый рекорд у них практически в кармане. Сейчас же разработчики собирают средства на завершение проекта и обещают выгравировать на боку электробайка имена всех, кто вложит в него 25 долларов или больше.
Гаджеты: Пульт для хорошего мальчика
Собаки великолепно понимают команды и слушаются, если только у хозяина есть возможность передать их голосом, жестами или свистком. Отдать бесшумный приказ на расстоянии поможет собачий жилет, разработанный израильским студентом Йоавом Голаном и испытанный на его любимице по кличке Таи. Получая сигналы по беспроводной связи, система превращает их в колебания встроенных приводов: вибрация в задней части жилета означает «лежать», в передней – «кувырок» и т. д. На освоение четырех базовых команд Таи потребовалось меньше часа.