Обзор доспехов рыцарей ледовых сражений

Популярная механикаСпорт

Технологии хоккея

Текст: Олег Макаров

Майский чемпионат мира по хоккею в Дании – особенный. Впервые за долгое время составы национальных сборных будут представительнее, чем у команд прошедшего олимпийского турнира. На помощь приедут игроки НХЛ, выбывшие из кубка Стэнли, а во время игр в Пхенчхане они все до одного были заняты в регулярном чемпионате. Сможет ли сборная России подтвердить свой золотой статус?

Все мы будем внимательно следить за перипетиями чемпионата и болеть за наших, а пока, пользуясь случаем, расскажем о том, насколько высокотехнологичным стал современный хоккей. На шлемах многих профессиональных клубов и сборных разных стран мы нередко видим логотип CCM. Это название существующей уже более столетия канадской компании, которая является одним из ведущих производителей экипировки для профессионального хоккея. Как, впрочем, и для любительского тоже. ССМ – технический партнер Федерации хоккея России. Илья Прохоров, руководитель направления хоккея компании «Спортконцепт», представляющей в России продукцию CCM, рассказал «ПМ» о чудесах современных хоккейных технологий.

Карбон, отменивший подошву

Конек – это ботинок, связанный с лезвием с помощью так называемого стакана. Ботинок, как и любая обувь, состоит из набора сшитых или склеенных друг с другом деталей, к которым снизу прикрепляется подошва. Все это совершенно справедливо и для многих современных моделей коньков. Однако несколько лет назад в CCМ придумали кардинальное новшество – monoframe. Модель коньков, адресованная хоккеистам топовых профессиональных лиг, имеет ботинок с монолитной структурой. Это отливка из карбона без швов и сочленений, своего рода углепластиковый носок. Понятно, что карбон – дорогой и очень популярный ныне конструктивный материал – дает ботинку легкость и прочность, но для чего потребовалась монолитная структура? «Любое движение ногами на льду, – говорит Илья Прохоров, – должно мгновенно передаваться лезвию конька. И пусть в ботинке традиционной конструкции подошва достаточно крепко присоединена к боковинам, она все-таки становится неким элементом, создающим не до конца жесткую связку. В любительском хоккее на это можно не обращать внимания, но в спорте высоких достижений при бешеных скоростях какие-то доли секунды теряются и они могут иметь значение».

Печем коньки

Возникает вопрос: так ли важны микродвижения подошвы конька по сравнению с неизбежным люфтом, с которым нога движется внутри ботинка? С люфтом современные производители коньков тоже научились бороться. Внутри карбонового ботинка мягкие вкладки, наполненные специальными пенами и гелями. Здесь же, разумеется, присутствуют мембранные материалы, которые не намокают от пота, а пропускают его вовне, оставаясь сухими. Если говорить о полностью карбоновом ботинке, то сам по себе он, конечно, не «дышит», и для отвода пара в подошве предусмотрено специальное вентиляционное отверстие в виде прямоугольника со скругленными углами. Чтобы ботинок, включая его внешнюю оболочку из твердого материала, плотно сидел на ноге, его можно «кастомизировать» с помощью технологии термоформовки. Коньки ставят в специальную печь. При нагреве все материалы размягчаются. Коньки вынимают из печи, хоккеист надевает их, плотно зашнуровывает и так сидит 10 минут. После остывания внутренняя часть ботинка идеально облегает стопу игрока: это позволяет учесть индивидуальные анатомические особенности. В таких коньках игрок чувствует себя комфортно, при том что сидят они на ногах очень плотно.

Черное лезвие

Только самые недорогие любительские коньки продаются предварительно заточенными – купил и пошел кататься. Профессиональные коньки на фабрике не точат, ибо заточка для игрока серьезного уровня – дело сугубо индивидуальное. Индивидуален радиус желоба: чем он меньше – тем лучше сцепление конька со льдом, однако если хоккеист тяжелый, для него предпочтительней более пологий желоб, а иначе коньки станут вязнуть во льду. Кто-то любит, чтобы площадь соприкосновения со льдом была максимальной для сильного толчка. Другие игроки, наоборот, предпочитают стачивать углы спереди или сзади для большей маневренности: так проще сделать вираж. Конечно, профессиональные хоккеисты не точат коньки сами – этим занимаются сервисмены команд, специалисты по обслуживанию экипировки. «Производители очень много экспериментировали с лезвиями коньков, пытаясь обеспечить легкость и прочность одновременно, – рассказывает Илья Прохоров. – При их изготовлении уже давно отказались от обычных сталей и перешли на нержавейку. Пытались проделывать в лезвиях отверстия, чтобы убрать лишний вес, однако такая конструкция не выдерживала мощных попаданий шайбы. Одна из наших профессиональных моделей хоккейных коньков имеет черные лезвия. Это

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Спим на уроке: обучение в состоянии осознанного сновидения Спим на уроке: обучение в состоянии осознанного сновидения

Возможно, скоро мы сможем тренироваться, не вылезая из-под одеяла, прямо во сне

Популярная механика
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
Когда лайнер бьет хвостом Когда лайнер бьет хвостом

Авиаинциденты с «тейлстрайком»

Популярная механика
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Метательные планеры Метательные планеры

Один из самых молодых видов авиамодельного спорта

Популярная механика
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Квантовое превосходство Квантовое превосходство

В IT сложилась предреволюционная ситуация

Популярная механика
Огненная саламандра Огненная саламандра

Мифический «дух огня» с точки зрения биологии

Вокруг света
Незастывающее слово Незастывающее слово

Языку так тяжело в тисках учебников и словарей

Популярная механика
Все управляют всеми Все управляют всеми

Бизнес переживает смену управленческой парадигмы

Ведомости
Брат небесный, брат земной Брат небесный, брат земной

NASA исследует близнецов: астронавта и его брата, оставшегося на Земле

Популярная механика
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
Заблудился в Америке Заблудился в Америке

Дизельпанк: параллельная вселенная словенского художника Андрея Трохи

Популярная механика
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
У Солнца под боком У Солнца под боком

О том, какие загадки должен решить меркурианский зонд

Популярная механика
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
Нервные клетки не восстанавливаются? Нервные клетки не восстанавливаются?

Может ли мозг взрослого человека образовывать новые нейроны взамен утраченных

Популярная механика
Дизайн человека Дизайн человека

Что такое Нuman design — красивая теория или опасный самообман?

Лиза
Ускоритель на орбите Ускоритель на орбите

Кто первым выкопал томагавк пучкового оружия, точно не известно

Популярная механика
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
Рисующие роботы Пиндара ван Армана Рисующие роботы Пиндара ван Армана

Может ли робот стать художником

Популярная механика
Мир, где весело и нет времени Мир, где весело и нет времени

Все самое важное о Дживсе и Вустере

Weekend
Без рулей и элеронов Без рулей и элеронов

Можно ли обойтись без таких привычных элементов самолета, как рули и элероны?

Популярная механика
Иллюзия объективности Иллюзия объективности

Почему опасно бездумно полагаться на нейросети в образовании?

Монокль
Имею скафандр, готов путешествовать Имею скафандр, готов путешествовать

Скафандров для других планет у человечества нет даже в перспективе

Популярная механика
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
Картонная инженерия Даниеля Агдага Картонная инженерия Даниеля Агдага

Австралийский художник Даниель Агдаг делает скульптуры из картона

Популярная механика
Тайна «пляжного тела» Тайна «пляжного тела»

«Пляжное тела»: почему оно есть у всех и в то же время не существует

VOICE
Целого мира мало Целого мира мало

Человечеству грозит дефицит самых простых минеральных ресурсов

Популярная механика
Наша стратегия — помогать повышать прибыльность аграрного производства Наша стратегия — помогать повышать прибыльность аграрного производства

Гендиректор фирмы «Август» — о развитии и планах компании

Агроинвестор
Открыть в приложении